Название: Theme Park Платформа: SMD Разработчик: Bullfrog Дата выхода: 1995 Жанр: Strategy Игроков: 1
Theme Park - это игра, которая стала, пожалуй, одной из первых и самой популярной из игр подобного жанра. Она вышла на множестве платформ: SMD, SNES, Atari Jaguar и т.д. И на всех платформах она чем-то да и отличается. Но, тем не менее, игра стала иконой всех паркостроительных менеджеров, задав стиль дальнейшим играм, позволяющим игроку побывать в шкуре магната, занятого созданием парков аттракционов по всему миру!
Я впервые поиграл в эту игру именно на SMD, поэтому за основу возьму именно эту версию игры. Но я играл и на других платформах в неё, поэтому есть возможность даже немного сравнить эту версию с другими.
Во-первых, в данной игре вы полностью берете под свой контроль создание новых парков, от выбора и покупки участка, до непосредственной постройки и его продажи. Игра начинается на том, что вы на экране с картой мира выбираете участок, на котором желаете начать строительство нового парка. К сожалению, в самом начале у вас сильно маленький лимит денег, и вы можете купить только один участок в Европе. На первом парке вы должны будете заработать именно больше, чем даётся изначально (200000), чтобы купить землю дороже. На карте помимо цены вы можете видеть дополнительную информацию об этом участке: сложность, количество населения, тип местности и пр.
После выбора участка вы переходите в основной режим - режим строительства парка. Здесь вы увидите участок, огороженный по периметру, ворота с контрольными пунктами и автомобильную дорогу. Обратите внимание, что у вас есть собственный советник, который будет давать некоторые советы (часто очень полезные), которые должны направить ваши действия в правильное русло.
В даной игре вы не управляете временем. Оно идёт неумолимо вперед, оставляя всё позади. Поэтому чем раньше вы начнете, чем раньше вы построите парк, откроете его, тем раньше в него приедут первые посетители и заплатят за своё развлечение деньги, которые будут вашей первой прибылью.
Прежде всего, вы должны построить аттракционы. Для начала хватит пары штук. Аттракционы ставятся особым образом. Большинство аттракционов имеют прямоугольную форму. Поставив аттракцион, вам нужно поставить ещё и будку для входа, а затем и выход. Их нужно планировать так, чтобы, войдя в аттракцион и выйдя из него, люди не перепрыгивали какой-нибудь магазин, так как это вам невыгодно. А к будке-входу в аттракцион необходимо провести специальную дорожку для очередей, чтобы люди могли ждать, пока аттракцион откроется. На магазинах вы должны больше всего зарабатывать. Тут есть как обычные магазины с гамбургерами, мороженным, лимонадом, кофе, так и торгующие игрушками, воздушными шариками и даже имеются некие азартные центры типа тиров, где посетители могут выиграть какой-либо приз. Самое главное в парке - это его планирование. Вы должны правильно построить парк, чтобы он был компактный и обустроенный. Вам так же нужно нанять рабочих: механиков, уборщиков, полицейских и массовиков-затейников.
Механики нужны, чтобы производить ремонт аттракционов. Когда аттракцион начинает дымиться, то его срочно нужно отремонтировать, для этого нужно выделить его и поставить функцию гаечного ключа, после чего туда прибудет ближайший механик и починит его. Если аттракцион не отремонтировать, то он взорвется, убив всех его посетителей и оставив на своем месте обломки, которые убрать уже не удастся, как и поставить на этом месте другой аттракцион. Резиновые и крутящиеся аттракционы ломаются намного чаще.
Уборщики вам нужны для поддержания парка в надлежащем виде, это: уборка мусора, чистка общественных туалетов и даже стрижка газонов. Если вы выделите своего уборщика и поставите его на траву, то он автоматически станет заниматься газоном, а если поставите на дорожку, то он будет заниматься уборкой дорожек и всего остального. А посетители мусорят повсюду, и чтобы с этим хоть как-то справляться, нужно ставить туалетные кабинки и, что самое главное, нужно чтобы в вашем парке было меньше ненужных тропинок, чтоб которые, как понятно, не нужно было рабочим впустую обходить.
Милиционеры (или охранники) нужны для поддержания порядка. Посетителями парка являются дети, а им свойственно шкодничать, ломать и мусорить. В тех участках, где вы поставите этого работника всё это будет пресекаться.
Массовики-затейники нужны для того, чтобы развлекать посетителей, привлекать их внимание. Их можно поставить возле не очень популярного аттракциона, после чего посетители чуть-чуть полюбят данный аттракцион. Так же, в этой игре важно, чтобы у людей было хорошее настроение, так как они в этом состоянии охотнее тратят свои деньги, дольше находятся в парке. Со всем этим поможет массовик-затейник.
Отчетность вам будет даваться раз в год. Там вы сможете посмотреть рейтинги своего парка в различных номинациях: самый посещаемый, самый чистый и пр. Чем больше у парка таких заслуг, тем он дороже стоит. Когда всё поставите, вам остается только следить за парком. Кстати, чем парк больше и популярнее, тем в него будет больше приезжать посетителей. Обращайте внимание на размер автобуса - он увеличивается и уже вмещает значительно больше людей. Ещё ваш парк могут посещать различные инспекторы, которых вы сразу можете заметить, так как они ездят на мотороллерах, от которых исходит жуткий рёв. Так же, в некоторых аттракционах нужно выставить параметры, чтобы производить меньше их ремонты или чтобы они пропускали больше и быстрее посетителей. Это делается выделив нужный аттракцион и войдя в меню. Ещё каждый определенный месяц раз в году у вас будут встречи с правсоюзами ваших рабочих. Тут появляется некая мини-игра. В ней вы должны водить вперед-назад руку, пытаясь сделать так, чтобы их рука тянулась к вашей больше, чем ваша к их. Но это всё на время, которое показано виде быстро кончающихся печеней. Нужно "дать по рукам" до того, как кончится время. Если вы договоритесь на отрицательном числе, то это значит, что вы на столько процентов снизите зарплаты своим работникам - это вам выгодно. А если вы закончите переговоры на положительном значении, то вам нужно будет на столько процентов поднять заработную плату своим рабочим - это скажется на вашем бюджете не в лучшую сторону. Ну, а если вы не договоритесь (время выйдет, а вы не "дадите по рукам"), то все ваши рабочие могут выйти на забастовку - они будут протестовать с плакатами перед вашим паркам пока вы в следующий раз не договоритесь. В это время, само собой, у вас могут взорваться аттракционы (если их вовремя не закрыть), дорожки покроются мусором и, как следствие, парк потеряет посетителей и свою привлекательность.
В игре ещё много всяких приятных мелочей, которые делают эту игру очень интересной и увлекательной. Тут можно строить различные нестандартные аттракционы, например монорельсы, картинги, водные каналы собственных конструкций. Но об этом очень долго рассказывать.
Кстати, на разработку новых аттракционов нужно вкладывать свои инвестиции. Чем больше вы вкладываете в это денег, тем быстрее и больше появляется ассортимент в виде новых магазинов, аттракционов и прочих элементов. Это делается в меню. Кстати, в меню вы так же сможете посмотреть статистику и прочие порой необходимые мелочи.
Спустя несколько лет успешного правления, вам нужно выставить весь парк на аукцион, где пройдут торги, и вы получите новую сумму денег для покупки уже другой территории для постройки нового парка развлечений. Всего 24 участка по всей планете с их разнообразиями: цвет кожи и костюмы людей (их характер, сумма в кармане), вид почвы, цены на аттракционы, магазины, сырьё и пр. Обратите внимание, территорию можно купить на любом континенте, даже на Антарктиде!
Ну и на последок буквально пару слов о составных игры. Графика - отличная, много разнообразных видов аттракционов (30 стандартных + 4 сложных), магазинов (16 шт.), элементов декораций (16-20 шт. деревьев, пеньков, фонтанов, фонарей и пр.) и многое другое. Музыка в стиле игры. У каждого аттракциона своя музыка! Игра на отличном внешнем уровне, без сомнений.
Это гениальная игра, которая по праву считается лучшей стратегической игрой того времени. В неё можно заигрываться, тратя часы на пролёт. И всё это просто в каком-то азарте, азарте постройки и развития своего виртуального парка аттракционов. Когда я впервые поиграл в эту игру (было это где-то в 1997 году), для меня это была революция в моём понятии игр. И данная игра, на ряду с Dune и ещё несколькими стратегиями на SMD, стала одной из главных игр жанра в моей жизни. Кто не играл в эту игру, тот многое потерял.