Игра: Pro Evolution Soccer 6 Жанр: Football Simulator Платформа: PC Разработчик: Konami Системные требования: Минимум: P3-800Мгц, 256Мб ОЗУ, 64Мб видео Рекомендуется: P4-1,5Ггц, 512Мб ОЗУ, 128Мб видео
…я этого ждал. Ждал с выхода PES 4. Оттачивал мастерство бессонными ночами. И вот: пришла моя пора… Добро пожаловать, PES 6, welcome!
..:: Пролог ::..
После просмотра вступительного ролика, который в этой части смотрится куда симпатичнее своих предшественников, мы попадаем в главное меню игры. Интерфейс будет привычен только заядлым игрокам и поклонникам PES. Если же сюда случайно забредёт FIFA-совец, вряд ли он разберётся, что к чему. Единственный знакомый объект для него будет – фотография форварда миланского "Интера" Адриано.
Но, к сожалению, он мало, в чём на себя похож. Так как у Konami всегда были проблемы с лицензией. Хотя с каждым выпуском PES количество лицензий заметно увеличивается, и шанс увидеть "North London" вместо лондонского «Арсенала» уменьшается. Сей факт весьма приятен для украинских игроков наличием в игре киевского «Динамо», в то время как EA даже не постаралась по-человечески реализовать сборную Украины. Но если Konami получила разрешение использовать реальные данные в игре, то будьте уверены – начиная со скамейки запасных и заканчивая фанатскими флагами на трибунах, всё будет соответствовать действительности. Ну а тем, кто привык к лицензированным командам в FIFA, помогут дополнения, которые, как я думаю, не заставят себя ждать. Но ведь для истинного фаната футбола лицензия - не главное? Ему важен, так называемый, gameplay – то, что заставляет адреналин кипеть в крови, а мысли быстро просчитывать варианты атаки. Да что тут говорить, gameplay всегда являлся козырным тузом Konami…
А теперь перейдём непосредственно к игре.
..:: FIFA в мусорный ящик ::..
В каждой части японцы экспериментируют с футболом, в отличие от FIFA. Разница между PES 5 и PES 6 чувствуешь после первого сыгранного матча. Разницу между PES 6 и FIFA 2006 чувствуешь ДО первого сыгранного матча. Привычка выставлять максимальную сложность в FIFA и PES сыграла со мной злую шутку: мало того, что практически все матчи в чемпионате были проиграны, но и количество забитых мячей можно было сосчитать по пальцам. В этом плане PES 6 получает свои заслуженные «пять». Теперь наш компьютерный соперник в два, а то и в три раза умнее. Нашли в PES 5 хитрый трюк, который гарантированно выведет Вас на свидание с голкипером? Или привыкли в FIFA играть матчи по одному сценарию? В PES 6 такие штучки не пройдут. Также противники научились довольно грамотно делать искусственное положение вне игры. После навеса в штрафную бороться за мяч стало гораздо сложнее, но мало просто выиграть борьбу – силу удара головой тоже можно регулировать. Так что в ворота ещё попробуй, попади. Все матчи проходят в неимоверном напряжении, и преимущество в три мяча не значит, что исход матча решён. Отдали пас? Не стоит ждать, пока мяч сам прикатится – лучше сделать несколько шагов в направлении мяча, ведь защитники не дремлют! Хотите эффектно прорваться в штрафную? Комбинируйте кнопки финтов с курсорами, отвечающими за движение. А ещё лучше – купите геймпад и наслаждайтесь фирменным «зидановским» финтом, маятником Фигу и ещё десятком-другим уникальных движений.
Изменения в графическом плане незначительные. Если они и есть, то столь микроскопические, что невооруженным глазом и не заметишь. Это, пожалуй, единственная черта, которая роднит PES с серией FIFA. Хотя еще задолго до выхода игры разработчики предупреждали, что не стоит ждать изменений в визуальной части, надежды на перемены все же были – графика выглядит абсолютно несовременно. Но с другой стороны выглядит она так, как это необходимо для футбола. Одним словом, это тот случай, когда графика - отнюдь не главное. Она просто находится в тени великолепного игрового процесса.
..:: Замена ::..
Физика как всегда на высоте. Меняющиеся эмоции на лицах футболистов, столкновения, сетка ворот, мяч, футболки, бутсы – всё это является «коньком» PES.
А теперь нужно добавить ложку дёгтя в бочку спирта. По-моему, все игроки PES возмущались хладнокровностью голкиперов, когда мяч пролетает в считанные миллиметры от штанги или перекладины. Konami учла недочёт, но «переборщила» Поработал с голкиперами на выходе один на один и обнаружил, что они забыли про дальние удары. Иногда так обидно, когда счёт 1:0, и на последней минуте тебе забивает не Тьерри Анри, не Рональдиньо, не Рональдо, а какой-то «левый» игрок. Причём удар был лёгким, а голкипер смотрит на мяч и всё…
..:: Размах Шевченко ::..
Читая статью, у читателя может сложиться мнение, что автор не уважает FIFA, а на недостатки PES 6 закрывает глаза. Сказать, что у творения Konami нет недостатков – значит очень сильно соврать. Однако, если посмотреть на «произведения искусства» EA Sports, которые стали не очень хорошей традицией, грехи PES 6 просто не заметны. Но нельзя отрицать их присутствие. Иногда случаются непонятные "глюки" и в стане соперника защита, весь матч действующая как часовой механизм и не дававшая свободно дышать моим нападающим, вдруг совершенно случайно "забывает" вернуться на свою половину поля, и несчастный голкипер остается наедине с несколькими игроками моей команды.
Ну и последнее, что стоит отметить – неудачно реализованная система автоматического переключения управления на ближайшего к мячу игрока. Если не додуматься ее отключить (а найти, где это сделать можно далеко не с первого раза), то проблем не оберешься – очень часто управление переходит к другому игроку, в то время как подкат ты хочешь сделать еще этим. В итоге получается необоснованный фол и жёлтая (это в лучшем случае) карточка…
..:: Подводя итог ::..
Пожалуй, вышеперечисленные недостатки – единственное, что мешает в полной мере насладиться качественной симуляцией футбола. Другое дело, что Konami одна из тех команд разработчиков, кто учатся на своих недостатках. А это значит, что следующий PES должен быть еще лучше нынешнего. Согласитесь, такой подход к делу не может не радовать.