С первого взгляда игровой сериал The Walking Dead: The Game кажется не более чем «затычкой» между вторым и третьим сезонами сериала телевизионного. Простой и ни к чему не обязывающей, как большинство игр по лицензии. Но проекты TellTale Games — они как печеньки с предсказаниями: пока не попробуешь, не узнаешь, что внутри.
Чем занимаются люди во время зомби-апокалипсиса? Разумеется, стараются выжить. Убегают от оживших мертвецов, сражаются с ними, истошно вопят, когда особо шустрый кусок гниющей плоти хватает их за ногу. Еще они мародерствуют, подбирая в брошенных домах и магазинах все, что может пригодиться в мире, где нет электричества, не работает водопровод и нельзя позвонить в полицию, чтобы пожаловаться на участников зомби-вечеринки под окном. Но главное — люди лучше узнают себя, товарищей по несчастью и вообще природу человека. В экстремальных условиях они проявляют свои лучшие и худшие качества, будь то безграничное самопожертвование или запредельный сволочизм.
По крайней мере, именно так смотрит на зомби-апокалипсис Роберт Киркман, автор знаменитого комикса The Walking Dead. «Ходячие мертвецы» Киркмана победно шаркают по планете: комикс насчитывает почти сотню выпусков, снятый по его мотивам сериал бьет рекорды популярности и уже продлен на третий сезон. Вселенная «Мертвецов» стремительно расширяется, и нет ничего удивительного в том, что она добралась и до игровой индустрии. Перед любителями нажимать на кнопочки The Walking Dead предстала в виде разбитой на пять эпизодов игры. Два из них уже готовы, и до конца года успеют выйти оставшиеся. А там глядишь игру продлят на второй сезон.
Первый эпизод посвящен событиям произошедшим непосредственно после начала зомби апокалипсиса. Кстати, в отличие от обычных зомби атрибутов здесь есть и отход от классики жанра, но об этом станет известно лишь во втором эпизоде. Следующая часть называется Starved for Help и напоминает фильм The Road 2009 года, так что те, кто его смотрел, уже должны представлять, с чем предстоит столкнуться в игре.
Один из первых роликов из Dead Island, тот самый, где события разворачиваются в обратном порядке под красивую музыку, справедливо считается одним из лучших трейлеров всех времен. Однако, как оказалось, с самой игрой он имел мало общего, в том смысле, что из Dead Island получился не более, чем весьма спорный слешер/шутер. А вот The Walking Dead от Telltale Games больше соответствует тому самому видеоряду. В некоторые моменты игра буквально завораживает вас гнетущей атмосферой, меланхоличной музыкой и общим ощущением безысходности. Чтобы уже в следующий миг превратится в брутальный action.
Помимо того, что The Walking Dead игра про зомби (эта тематика похоже скоро побьет по популярности шутеры на тему Второй мировой), в ней есть еще одна особенность. Как вас сразу предупреждают, события развиваются в зависимости от ваших действий. Где-то мы это уже видели, правда? На первый взгляд кажется, что обычную нелинейность пытаются нагло продать в новой обложке. Однако после первого эпизода, становится ясно, что это не так.
The Walking Dead можно сравнить с Mass Effect, только вместо полноценных частей, разделенных несколькими годами, здесь небольшие эпизоды, выходящие через пару месяцев. В каждой серии решения, принятые в одной из частей, влияют на сюжетную линию в будущем. Вот только если в Mass Effect все казалось простым и понятным, то здесь предугадать последствия трудно.
1752 Прочтений • [Обзор The Walking Dead] [07.12.2012] [Комментариев: 0]