Когда мы говорим «постапокалипсис» применительно к играм, перед глазами встают картины чаще всего в духе Fallout. Радиоактивные пустоши, уродливые мутанты, общины выживших, отброшенные в лучшем случае на средневековый уровень развития, но при этом обладающие современным или даже фантастическим оружием. I Am Alive сильно отличается от игр c постапокалиптическим антуражем, к которым многие из нас привыкли. В ней нет неуязвимых персонажей, жутких супермутантов и вечно голодных зомби, а патроны к пулемету нельзя найти внутри каждой убитой собаки. Вместо этого I Am Alive предлагает игрокам столкнуться с вполне реалистичными трудностями: усталостью, дефицитом еды, воды и средств самозащиты, а еще — тем фактом, что главный герой — вовсе не Рэмбо, способный одним чихом разметать всех врагов в радиусе квартала.
Начинается история с того, что этот герой прибывает в родной город. Цивилизации пришел конец, весь мир в руинах, и мужчина даже не знает, жива ли его семья. Ради нее он целый год шел домой, преодолевая трудности, о которых игроки могут только догадываться. В поисках жены и дочери герою предстоит исследовать разрушенный и недружелюбный мегаполис, имея в распоряжении лишь кое-какие навыки альпиниста да незаряженный пистолет. Осложняет задачу и то, что разработчики сделали I Am Alive этаким симулятором борьбы за выживание — в игре ничто не дается легко.Что именно случилось, не знает никто: просто однажды все города Земли оказались разрушены сильнейшими землетрясениями и пришедшими вослед цунами. Облака удушающей пыли от руин зданий, общая паника и эпидемии из-за чудовищно антисанитарных условий, в которых очутились уцелевшие люди, довершили начатое. Те, кто остался, называют случившееся попросту Событием и не любят о нем вспоминать: условия жизни в безвозвратно изменившемся мире не располагают к болтовне. Запасов воды и еды почти не осталось, не говоря уж о лекарствах, а банды мародеров убивают любого встречного ради банки консервов.Вам постоянно приходится куда-то карабкаться, преодолевать образовавшиеся после землетрясений завалы и пропасти. И это совсем не похоже на изящный паркур в Assassins Creed с неожиданными кульбитами и прыжками в сено.
Протагонист I Am Alive должен тщательно продумывать свой маршрут и делать это быстро. Введенная разработчиками система выносливости просто не позволяет оставаться на одном месте. Если слишком долго висеть над пропастью, то дело непременно кончится падением. То же самое относится и к схваткам. Обычно в распоряжении героя не больше одного-двух патронов, а порой их нет совсем. При этом, как уже было сказано, он не матерый убийца, а обычный человек. В рукопашной едва справляется с одним противником, а если нападающих двое или трое, то попытка лихо зарубить их мачете обречена на провал.В каждой схватке приходится сначала очень быстро думать, а потом очень четко действовать. Можно угрожать врагам даже незаряженным пистолетом — они испугаются и предпочтут держаться подальше. Можно прикинуться покорной жертвой, а когда агрессор подойдет ближе, неприятно удивить его внезапной атакой. Можно израсходовать единственный патрон на того, кто вооружен, а потом запугать всех остальных и столкнуть в пропасть. При этом об укрытиях, замедлении времени и всяких кинематографичных фокусах с оружием, которыми полны современные игры, даже речи не идет. Исход каждой ситуации зависит больше от выбранной тактики, чем от ловкости игрока. Желающие могут даже усложнить и без того непростую задачу с помощью режима Survival, в котором патронов, аптечек и прочих жизненно важных предметов еще меньше.
I Am Alive нельзя назвать безупречной. Линейность, изредка барахлящее управление, довольно примитивно реализованные схватки и постоянные уроки скалолазания в городских условиях могут со временем наскучить. Но при этом I Am Alive выделяется на фоне других игр уникальной атмосферой и стилистикой. Она заставляет думать на два шага вперед и в буквальном смысле выживать, экономя каждый патрон и каждую бутылку воды. И вот это ощущение постоянной борьбы за существование и делает проект шанхайского подразделения Ubisoft достойным внимания.
1516 Прочтений • [Обзор I Am Alive] [07.12.2012] [Комментариев: 0]