Нынешний розыгрыш кубка Ларри О’Брайена сулит грандиозную интригу. Прекрасная форма “Никс” на старте чемпионата, фантастический состав “Лейкерс” и амбиции их “младшего брата”, поход “Хит” за вторым титулом кряду, неувядающие техасские ветераны и раззадоренная молодежь из Оклахомы, возвращение Деррика Роуза из лазарета – от насыщенности и запутанности сюжета голова идет кругом. Говорят, это самый интересный сезон за последние двадцать лет – и NBA 2K13, с Jay-Z в продюсерском кресле и тремя суперзвездами НБА на обложке, делает его куда ярче.
Showtime
После консервативных футсимов на NBA 2K13 поглядываешь опасливо – вдруг опять обдерут? Однако проект отрабатывает каждую потраченную копейку с таким тщанием, будто смена консольных поколений уже свершилась. Новшества видны сразу: в красочном оформлении, от которого поначалу даже рябит в глазах, кадрах из видеоклипов посреди предматчевых “интро”, саундтреке, составленном при участии элитных рэперов и групп (U2, Coldplay, Kanye West и др.). Картинка осветлена и покрыта лаком, баскетболисты двигаются более плавно, их физический контакт выглядит естественнее, хотя Player Impact Engine из FIFA 13 не помешал бы. Великолепные комментаторы записали много материала, например теперь они обсуждают ваши интервью в “MyCareer” (бывший “My Player”).
Если все это назвать эволюцией, то геймплею уготована скорее революция. Разработчики изменили управление — правый стик отвечает за дриблинг, а чтобы как раньше исполнить им бросок или данк, нужно зажать триггер, – и тем самым переключили акценты нападения. Обыгрыши, ложные движения и последующие проходы под кольцо стали одним из грозных орудий, и ценность шустрого бэк-корта вроде “Эллис-Дженнингс” явно выросла.
Привыкнуть к новым реалиям непросто. Почти 400 часов, проведенных за NBA 2K12, долго давали о себе знать – когда по вине раскладки вместо верного броска спортсмен “вдруг” делал разворот; когда стремительную контратаку венчал не эффектный данк, а непонятный трюк. Отыскать хоть какое-нибудь противоядие от убийственных проникновений в краску Роуза (и других юрких “малышей” заодно) вовсе удалось лишь к середине сезона.
Другая причина для головной боли – трехочковые. Они чаще прежнего залетают даже при плотной опеке, открытые же “трешки” на высоких уровнях сложности укладывает каждый встречный. Конечно, в обратную сторону схема тоже работает, и тут важно не увлекаться — скоро отвыкнете от иных вариантов атаки и однажды расшибете лоб о крепкую оборону на периметре. Доказательства видны в онлайновых быстрых матчах, где заморские Джоны выбирают “Майами Хит” и непрерывно “поливают” из-за дуги независимо от эффекта.
Редкий нынче случай — версии для PS3/X360/Wii U на корпус обогнали компьютерную. На PC вы не найдете некоторых режимов и графических эффектов, не купите DLC, не бросите вызов другу по Интернету, не расплатитесь за различные бонусы новой валютой — Virtual Coins…
Такая однобокость удручает, потому что вообще-то NBA 2K13 — очень умный проект с широчайшими возможностями. Здесь десятки различных бросков, ходов, тактических заготовок, которые можно комбинировать почти бесконечно, благо доведенные до ума пасы и скорость защитников отныне не чинят преград. Плюс, многие баскетболисты обладают одним или несколькими талантами. Стив Нэш повышает характеристики партнерам, Коби Брайант в заключительной четверти включает смертоносный “режим черной мамбы” и штампует очки из любых положений, Блэйк Гриффин уничтожает оппонентов данками. Если потратить время на изучение и освоение таких деталей, а затем найти в Сети достойных соперников или подкорректировать поведение компьютера – игра воздаст по полной программе.
Без настройки ИИ, увы, не обойтись. На двух высших уровнях сложности он собирает чересчур много отскоков на чужом щите, поражает меткостью, постоянно наказывает защитников, вяло отступающих после атаки, выдумывает витиеватые “бэкдор-пасы”. Год назад на “Hall of Fame” я на равных бодался с номинально сильнейшими клубами, сейчас же меня разрывают записные аутсайдеры — реализуя 60% бросков и напрыгивая на кольцо через голову центрового. К счастью, обширная система ползунков решает часть проблем, остальные исчезают с понижением уровня до “All-Star”.
#offline
Режимы — ценнейший актив NBA 2K13. Жаль, пока только одиночные — онлайновую “The Association” из-за неполадок с серверами увидит далеко не каждый, а в быстрых матчах полно трусов, убегающих при малейшем дискомфорте, и амеб, бомбардирующих бессмысленными “трешками” все двадцать минут. “Quick Match Team-Up” (одному пользователю — один подопечный; незанятыми управляет ИИ) неплох, и публика преимущественно адекватная, однако поучаствовать в битве крупнее 2-на-2 мне не довелось.
Впрочем, офлайновый “MyCareer” даст фору любому режиму. Помимо прежних достоинств, авторы добавили еще и социальные элементы — и получилось отлично. Карьера строится в тесном общении с окружающими. Тренер по ходу встречи хвалит за успешные действия и костерит за провалы – а кому охота схлопотать нагоняй от Грегга Поповича? Журналисты придумали свежие вопросы для пресс-конференций. Фанаты и знаменитости оставляют доброжелательные или язвительные комментарии в аналоге “Твиттера” (насмешки над количеством подборов изрядно меня смущали). Особая тема – беседы с генеральным менеджером. Он готов выслушать кляузы на тренера, нытье про незначительную роль в нападении, скромную игровую практику. Хотите начать очередной “Dwightmare” – просите, настаивайте на обмене, только не ворчите потом о немощности партнеров по “Вашингтону”. Прекрасно сработались с одноклубником – его время на площадке может увеличиться по вашей просьбе.
Без походов к руководству бывает туго — Visual Concepts понаставила препятствий на старте карьеры. “Skill points”, местная валюта, выдаются крохотными порциями (как зарплата, поощрение за удачные матчи и тренировки) и мгновенно утекают на дорогую “прокачку”. Слепить за несколько сезонов топ-баскетболиста очень сложно, про специальные умения вообще надолго забудьте. Вложений требуют и товарищи по команде – поникший боевой дух ощутимо подскочит после недешевого совместного обеда.
Финансовых неурядиц не избежать и в “The Association”. Полоток зарплат давит сильнее и сильнее, хорошие тренеры запрашивают баснословные оклады, аппетиты спортсменов растут словно на дрожжах. Конечно, иногда перспективы завоевать кольцо перевешивают, и звезда не против подписать четырехмиллионный контракт на год, но для этого нужно уже иметь крутой состав. Так что без возни с драфт-пиками и скаутингом сыт не будешь. Увы, исчезновение D-Лиги тоже не помогает – там порой мелькали крепкие середнячки, согласные на минимальную зарплату.
К несчастью, ослепительно вспыхнул и пропал режим “The Greatest”. На его пепелище остались отдельные клубы из разных эпох: невероятный “Чикаго” Джордана, мощные “Лейкерс” времен Шака, ведомая Айверсоном “Филадельфия” и проч. Зато мимо авторов не прошла летняя шумиха на тему “Dream Team-1992 vs сборная США-2012”. Благодаря стараниям Jay-Z у нас есть возможность лично урезонить зарвавшихся юнцов или же, наоборот, показать дедушкам кузькину мать. В качестве альтернативы – разгромить и тех, и других командой поп-звезд во главе с Джастином Бибером.
* * *
Пожурите NBA 2K13 за традиционно слабый мультиплеер, потрепанную графику и пару недочетов, которые легко поправить патчем. Почтите память “The Greatest”. И окунитесь в игру, где победы не приходят за красивые глаза…
1176 Прочтений • [Рецензия на NBA 2K13] [06.12.2012] [Комментариев: 0]