Eurocom не стала делать шутер “про Бонда” только на основе недавно вышедшего фильма. Она слепила воедино самые запоминающиеся приключения знаменитого сотрудника МИ6. «Голдфингер», «На службе ее Величества», «Лунный гонщик», «Лицензия на убийство», «Умри, но не сейчас» — в 007 Legends эти громкие названия носят короткие миссии одиночной кампании. У студии есть повод для гордости – вместо одной посредственной игры «по мотивам» нам подкинули несколько невнятных огрызков.
Шпион, который меня достал
Невнятных, потому что малознакомый с «бондианой» человек при всем желании ничего не поймет в повествовании, скачущем с пятого на десятое. Взять того же «Голдфингера»: раз – и мы смотрим на выкрашенный золотой краской труп девушки в номере отеля, два – фотографируем улики на секретной фабрике в Исландии, три – участвуем в битве за Форт Нокс. Правда, разработчики объяснили, откуда здесь Дэниэл Крейг с чудо-смартфоном наперевес – события перенесли в наше время, втиснув их между «Квантом милосердия» и «Координатами «Скайфолл»”.
Сумбурную подачу сюжета усугубляют идиотские задания и ситуации. Нет, игры (и фильмы) о легендарном британском шпионе всегда отличались легким налетом фарса, например «клюквенная» GoldenEye, но в 007 Legends царит форменный балаган. Под плотным пулеметным огнем Бонд мобильником взламывает электронный замок от низенького заборчика, через который можно спокойно перешагнуть, помощница главного злодея переходит на нашу сторону после десятисекундного разговора, коробки с оборудованием МИ6 разложены по неприятельским базам, а враги иногда возникают из воздуха такими толпами, что на всех не напасешься патронов – приходится махать кулаками. Рукопашные схватки, в основном состоящие из удара прикладом в морду, по велению скрипта порой перерастают в длинные, незрелищные и одинаковые QTE-дуэли (в сражениях с «боссами» это обязательный пункт программы).
От огромного количества противников, наверное, должна спасать неловкая система укрытий. «Прилипать» к ящикам и перилам тут не нужно, достаточно сесть вплотную к объекту и прицелиться, чтобы агент вскинул над ним оружие.
…изображать здесь пацифиста бессмысленно – за устранение жертв определенным оружием начисляют лишний опыт для покупки «перков» и дополнительных приспособлений вроде компенсатора отдачи и оптического прицела…
Идея неплохая, однако с половиной предметов фокус почему-то не проходит, а выглядывать из-за дверных косяков нельзя в принципе. В “классическом” режиме (без регенерации здоровья) неработающие укрытия — причина постоянных перезагрузок. Неужели авторы боялись чересчур упростить нам жизнь? Как будто мало криво расставленных «чекпойнтов», убогих поездок на машинах, проблем со звуком (волшебным образом пропадающих под Windows XP), отвратной графики и ужасного, невыносимого и непредсказуемого поведения мыши – она словно эмулирует аналоговый стик, хотя поддержки геймпада нет.
Судорожные попытки совладать с прицелом в перестрелках периодически сменяет непродуманный «стелс». Недруги тупы, поле зрения у них — шириной со спичечный коробок, и все равно они без конца поднимают тревогу. Арсенал для скрытного прохождения скудный: 007 получил часы с локатором и встроенным лазером, плюющуюся дротиками ручку, но… как быть с трупами? Каждый бедняга остается лежать на месте, привлекая внимание других. Да и нарушителя запросто могут заметить – прямо сквозь тумбочку, за которой он спрятался. Обычно это приводит всего лишь к драке с бронированными подкреплениями, но изредка мы забредаем в «критические зоны», где за обеспокоенную охрану сразу награждают проигрышем.
Впрочем, изображать пацифиста бессмысленно – за устранение жертв определенным оружием начисляют лишний опыт для покупки «перков» и дополнительных приспособлений. Умения типа «чуть больше здоровья» и «бесшумные шаги» вряд ли принесут пользу, а вот компенсатор отдачи и оптический прицел — ценные штуки. Еще можно улучшить ручку… Увы, большинство удалит 007 Legends раньше, чем все это великолепие станет доступно.
* * *
При запуске нас предупреждают, что Activision не будет поддерживать серверы для мультиплеера, если интерес к игре угаснет. Умное и прозорливое решение. Ведь там уже сейчас никого нет.
P.S. На последний уровень (собственно, “Координаты “Скайфолл””) игроков пустили лишь после 20 ноября, когда на фильм не сходил только ленивый. Они бы еще с полгода подождали…
1023 Прочтений • [Рецензия на 007 Legends] [05.12.2012] [Комментариев: 0]