29 ноября журнал PC Gamer опубликовал второе интервью с Маркусом Перссоном, которое, в основном, затронуло его новый проект 0x10c.
PCG: Когда мы говорили в прошлый раз, вы решали будут ли в игре текстуры, рискну предположить, что уже решили...
Notch: Да, мы уже наняли графического дизайнера Jonatan'а Poljo для работы над текстурами. На то есть две причины: а) это тот самый парень, который делал Minecraft и б) я действительно люблю пиксели. Jonatan много чего хочет подкорректировать. У нас еще нет планет, т. к. мы сосредоточились на корабле. Так что первый релиз будет основан на следующем: вы можете построить корабль и в нём развлекаться с компонентами компьютера. В общем я избегаю планет как только могу, потому что там много работы.
Что насчет мультиплеера?
Он в основном готов. Когда вы в одиночной игре, вы играете на локальном сервере. Всё, что мы сейчас добавляем сейчас, по определению работает в мультиплеере. Я добавил оружие для теста, и мы играли всем офисом — работает хорошо.
Будет ли alpha в ближайшее время?
Э-э… как только, так сразу. Стрелять по кругу довольно весело. Игра сейчас напоминает Quake: такая же быстрая, даже слишком. Думаю, это неплохое развлечение, если играть по локальной сети, но через интернет все будет очень несправедливо из-за пинга, потому что геймплей слишком быстрый. Да и цель по прежнему остается в создании корабля именно с компьютером внутри, ведь в этом случае люди, которые хотят сделать какие-нибудь утилиты для комьютера, смогут это сделать.
Новый дизайн оружия от Jonatan’а. Теперь короче!
Это очень важная часть, особенно для фанов Minecraft, которые любят что-то создавать. У вас есть программируемый компьютер в 0x10c, но будут ли какие-то другие очевидные аналоги типа редстоуна или собственных карт?
Отчасти да. Может быть собственные карты. Вместо блоков теперь есть вещи, которые можно разместить, например, холодильник или лазерная пушка. Созданные заранее. Вы можете настраивать внутренности компонентов, но не их внешний вид. Таким образом получается ваш собственный корабль. Еще будет редактор корабля, чтобы задать ему форму, складывая разные части вместе.
В редакторе можно менять только внешний вид корабля или расстановку комнат тоже?
Сначала настраиваете внешнюю часть, а затем переходите в режим работы с комнатами (room mode). В этом режиме корабль предстает перед вами в разрезе. Можно перетягивать помещения на другой уровень и делать их выше, если вам нужна шахта или еще что-нибудь, соединять их вместе.
И есть какой-то эффект от этого в плане геймплея? В смысле, если вы бегаете с одного борта на другой, чтобы потушить пожар, стоит задуматься о более эффективном дизайне корабля.
Да, и мы пытаетмся дать возможность создавать специализированные комнаты, правда не знаем как. Чтобы вам не пришлось, когда вы создали комнату, говорить: «Это медпункт». Мы хотим побудить игроков делать комнаты с каким-то предназначением. Допустим, если есть повреждение корпуса, потерять воздух только в одной из комнат – отчасти как в FTL.
Как будет работать мультиплеер? У каждого будет свой корабль, или вы будете призывать создавать экипажи?
Идея в том, чтобы разрешить оба варианта отчасти. Всё еще не ясно как мы собираемся монетизировать игру, но общее представление есть уже сейчас — MMO-часть, так называемая мультивселенная. Вероятно, будет ежемесячная подписка, чтобы компенсировать стоимость эмуляции процессоров космических кораблей сервером. Так, одна подписка дает вам один генератор. Мощность генератора потребляется пропорционально тому, во сколько обходится эмуляция вашего процессора. Таким образом, несколько человек могут играть на одном корабле с общим генератором, если они этого хотят. Думаю, это было бы наиболее интересно, но я не знаю сколько людей просто хотят управлять своим кораблем. Эта идея укрепилась после того, как мы поиграли в Artemis Ship Simulator.
Редактор корабля (не окончательная версия).
Вернемся к подписке – разве все не отходят от этой модели так быстро, как только могут? Будет ли это работать с инди-игрой?
Может быть — увидим! Мы можем и изменить модель, если игроки захотят нечто вроде free-to-play, как они это называют. Но f2p не бесплатна, ожидаемый объем платежей от такой игры выше, чем от платежеспособных клиентов. Думаю, в случае с 0x10c мы определимся к тому времени, когда будем иметь законченную игру. Но как-нибудь монетизировать точно надо.
Вам действительно нужно её монетизировать? Выживание Mojang, вероятно, не зависит от успеха 0x10c.
Думаю, мы смогли бы окупить 0x10c от продаж Minecraft. Но тогда вся разработка 0x10c превратится в финансовую нагрузку. Это поставит игру в ситуацию, когда она больше будет похожа на благотворительность. Я бы предпочел, чтобы 0x10c поддерживала себя самостоятельно.
Вас волнует то, что люди думают сейчас?
Об игре? Я уже прошел ту стадию, чтобы волноваться об этом. Когда я размещал на Youtube первые видео, я немного переживал, но теперь, когда их посмотрели, всё хорошо. Те, кому понравилось, теперь просто жаждут поиграть. На самом деле сейчас уже много людей играется с процессором.
Неужели?
Сейчас это немного замедлилось, но есть очень большое сообщество вокруг процессора, так что я думаю, когда выйдут инструменты, некоторые будут в состоянии сделать интересные вещи с ними.
И что по-вашему люди собираются строить?
Всё! Некоторые работают над собственной ОС, чтобы иметь возможность загружать различные программы пока она выполняется, а также стыковочные компьютеры и тому подобное из необходимого не очень опытным пилотам. Думаю, если вы поставите турель с сенсором, это будет то же, что автоматический часовой. И, конечно, кто-нибудь обязательно будет делать бесполезные вещи типа эмулятора Ultima 1 или еще чего-нибудь.
Вы еще не начали делать планеты, но есть ли уже какие-то идеи насчет геймплея на них?
Идея в том, что у вас есть 3D-принтер для постройки корпусов, но вам всё равно нужны компоненты, чтобы разместить их в корпусе (как компьютерный корпус, пустой он не работает). Игроки больше пилоты, чем инженеры, они не могут создать эти запчасти. Вы можете найти нужные компоненты среди мусора на заброшенных кораблях или попытаться найти работающий процессор. И здесь уже есть разные пути: игрок может найти процессор, работающий на 105% и попытаться обменять его. Или может добыть базовые ресурсы, например, если он хочет золотой корпус, несмотря на то, что можно изготовить корпус и из других материалов, он добывает золото и помещает его в 3D-принтер.
Добывает как в Minecraft?
Скорее нет. Потому что тогда мы должны будем поддерживать изменение ландшафта и рельефа на многих планетах, это нежизнеспособно.
На что будет похоже взаимодействие между игроками?
Ох, я же не знаю всего. Я предполагаю, но это сложно предсказать. Я хочу, чтобы у людей были специальные роли. Может быть через какую-то систему очков и уровней с разными специализациями. Иногда я думаю о permadeath (смерть в игре, которая является окончательной — прим. переводчика), когда лего заработать уровень, но если игрок умирает, то теряет все очки. Однако у него всегда есть корабль.
Что собираетесь делать с инструментами разработчика?
Определенно заставлю их работать с 0x10c, не важно как. Даже если придется писать свои Java драйвера. Возможно, тогда и разработчики Minecraft захотят сделать инструменты, но это может быть сложнее для уже существующего движка. В общем, для 0x10c SDK будет точно.
Как думаете, Oculus Rift возимеет успех или станет лишь технологией, после которой быстро приходит что-то лучшее?
У Oculus Rift есть потенциал. Надеюсь, они добьются большого успеха. Прим. переводчика: Oculus Rift — проект Джона Кармака по созданию очков виртуальной реальности.
968 Прочтений • [Мега-интервью с Нотчем о 0x10c] [03.12.2012] [Комментариев: 0]