Noble and mighty
Or humble and meek; your fear
Is all that I see
хокку на одном из свитков в игре
Не удивляйтесь, увидев в «родственниках» у платформенной аркады лучших представителей Splinter Cell. Klei Entertainment сохранила визуальный стиль своей серии Shank, но создала почти что двумерные похождения Сэма Фишера (хотя и не исключено, что разработчики вдохновлялись Stealth Bastard). Даром что без грузинских президентов, индонезийских партизан и угрозы Третьей мировой.
Сила и безумие
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 7800 GT/Radeon HD 3000
2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 5600+
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 5000
2.5 Гб на винчестере
Однажды ночью неизвестные вооруженные люди напали на обитель Hisomu, клана ниндзя, и взяли в плен мастера с учениками. Однако вовремя подоспевший главный герой поквитался с захватчиками и освободил заложников. Следующий шаг — убить «заказчика» и восстановить честь клана — снова предстоит сделать ему. В одиночку (точнее, со спутницей, помогающей советами). Для таких особых миссий ниндзя наносят на тело знаки токсичной краской. Они обостряют рефлексы и дают сверхспособности, но постепенно лишают разума…
Впрочем, как и Splinter Cell, Mark of the Ninja увлекает не сюжетом, а процессом. Мы карабкаемся по стенам и потолку, ползаем по вентиляционным каналам, бьем лампочки, ломаем распределительные щитки, отключаем лазерные лучи, прячемся от вспышек молний, отвлекаем часовых — только бы нас не заметили. Вместо шкалы освещенности — показатели «видно» и «не видно» и треугольники зрения у врагов, вместо датчика шума — окружность возле источника. Просто и наглядно.
Прошмыгнуть тайком — хорошо, но и в убийствах есть своя прелесть. Особенно — в идеальных, выполненных бесшумно (камера показывает эффектную, пусть и «мультяшную» расправу крупным планом). Желательно еще не оставлять тела на виду. Поднятая тревога вовсе не означает провал задания — она временно осложняет жизнь и отбирает часть набранных очков. А это — недополученные печати в конце главы, за которые открывают новые приемы и расширяют арсенал (нашлось место даже для шутки над серией Metal Gear Solid). Казалось бы, за аналогичные правила Hitman: Absolution ругают, однако тут все устроено удобнее.
Напролом идти чревато, да и не хочется. Гораздо интереснее придушить часового, свесившись сверху, отравить газом, придавить люстрой или тихонько прирезать со спины и утащить труп под лестницу. А можно и навести страху: когда у тебя на глазах неизвестно откуда взявшиеся насекомые сжирают человека, недолго сойти с ума и перестрелять товарищей! У каждой задачи — несколько решений, ко многим помещениям — несколько подходов, так что разных вариантов хватит и на New Game Plus с более опасными врагами. Или просто на повторение отдельных глав «на бис» — уверен, вы обязательно захотите обшарить все закоулки, опробовать недоступные прежде приемы, пройти все комнаты испытаний и собрать все свитки с хокку и историей клана, получив еще немного «валюты» для апгрейдов.
А заодно — выполнить пропущенные «побочные» условия. Назвать их трудными нельзя, как и игру в целом. Сказано «не трогать лампы» — задача наверняка проста. Награда за достижение мирных целей — одеяние «Путь тишины», позволяющее тихо бегать, но… без меча. Есть и кровожадные предложения вроде «убей пятерых с помощью ловушек» — за них выдают костюмы со своими особенностями.
Слегка портит впечатление разве что забег по катакомбам с упражнениями на реакцию, но перед выходом на свежий воздух вас заставят забыть о претензиях и здорово пощекочут нервы. Увы, трюк настолько понравился разработчикам, что они вставили его дважды. Хотя это мелочи, уж в однообразии Klei Entertainment обвинить сложно — новинки тут подкидывают почти до самого финала.
Четырнадцать часов удовольствия
Корво Аттано и Сорок Седьмому в ночных кошмарах не могло присниться, что аркада от создателей слабенькой дилогии Shank уведет из-под носа звание лучшего «стелса» года. Как истинный ниндзя, она подкралась незаметно и, застав врасплох, нанесла смертельный удар.
P.S. На уровнях немало контрольных точек, однако авторы предупреждают, что с выходом патча промежуточный прогресс может откатиться к началу главы. Поэтому прежде чем покинуть игру, доводите дело до конца.
1034 Прочтений • [Рецензия на Mark of the Ninja] [25.11.2012] [Комментариев: 0]