Из хитов прошлых лет этой осенью о себе напомнил не только Doom 3. Вслед за безымянным морпехом на широкие мониторы переехал еще один борец с нечистой силой, куда более ловкий и изобретательный. Пистолетам и штурмовым винтовкам он предпочитает экзотические штуковины вроде скорострельного сюрикеномета, умеет на бегу поглощать души убитых врагов и превращаться в демона, а главное — способен в одиночку сокрушить целую армию. Оказывать Дэниэлу Гарнеру сопротивление бесполезно, убегать от него — и подавно. Даже самого шустрого обидчика догонит остро заточенный кол.
Семь легионов
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 x2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 2600XT
5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core i5/Phenom II 2.4 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4850
5 Гб на винчестере
Painkiller: Hell & Damnation — это и римейк знаменитой Painkiller, и продолжение Redemption. На глубине и связности истории такой подход сказался плохо: непонятно, почему мы опять должны воевать с Некрогигантом и Болотной тварью, благополучно уничтоженными восемь лет назад. Конечно, между Раем и Адом возможно все, но зачем плодить нестыковки? Впрочем, сюжет настолько банален и вторичен, что легче не обращать внимания на раскрывающие интригу ролики и невыразительную озвучку.
Сместив коварную Еву с престола в Redemption, великий воин страдал наедине с жуткими видениями, однако долго скучать ему не пришлось. В гости заявился сам Смерть, предложивший интересную сделку: семь легионов душ — и Гарнер навсегда воссоединится с любимой женой. Дабы упростить выполнение контракта, он вручил Дэниэлу стреляющую лезвиями пушку со встроенным магнитом для духов и отправил по давно известному маршруту.
Заброшенное кладбище, храм древнего культа, оперный театр, Колизей — привычные локации на Unreal Engine удивляют незаметными прежде деталями и современной графикой, но ничего нового авторы добавлять не стали. Hell & Damnation демонстрирует нам сборную солянку из Painkiller и Battle Out of Hell, причем большая часть и той, и другой сюда не попала. А как хотелось бы вместо скучного «Железнодорожного вокзала» увидеть «Психиатрическую лечебницу» или «Заснеженный мост»… «Обитателей» вырезанных уровней распределили по оставшимся, наделав забавных сочетаний: например, пациенты психушки теперь обосновались в сиротском приюте.
Зато здесь не смешивают рыцарей с автоматчиками, как в Redemption — обычно противники хоть немного соответствуют антуражу. Фанатам хорошо знакомы мертвые фашисты, призраки с косами, дюжие монахи с топорами, арбалетчики с непрошибаемыми щитами, огнедышащие самураи и прочие порождения ночного кошмара. Правда, тут они уже не так страшны: мы проходим через разношерстную толпу как нож сквозь масло, непринужденно превращая монстров в дымящиеся кучки мяса и костей. Вот условия получения карт Таро чуть тяжелее, чем в оригинале, хотя на фоне сниженной сложности боя это выглядит несерьезно. Убить «босса» за две минуты? Да и полутора хватит…
Совместное прохождение и вовсе напоминает неторопливую прогулку с осмотром достопримечательностей. Отключенных «чекпойнтов» и воскресающих до посинения скелетов явно недостаточно, чтобы помешать могучему тандему Дэниэла и Евы. Казалось бы, жаждущим трудностей игрокам открыта дорога в обычный мультиплеер, но арены для сетевых сражений в основном пустуют — кондовыми «Deathmatch», «CTF» и «Survival» людей не привлечешь.
* * *
Не обремененная новшествами и чересчур простая, Hell & Damnation все же намного лучше кошмарных Redemption, Resurrection и Recurring Evil. В финале недвусмысленно намекают на сиквел, и надеюсь, он не станет очередным «повторением пройденного».