Why would anyone bother to complain about the game that so old, and why they would still be playing it? James "AVGN" Rolfe.
Причин тому может быть несколько. Это и мучительная ностальгия, и банальная любознательность, и несколько наивная (в хорошем смысле) вера в превосходство старых игр над новыми. Впрочем, предмет моего обзора имеет очень маленькое отношение ко всему перечисленному выше. Ведь у Puzzled есть только одно достоинство, а именно - невеликий шанс появления на различных интернет-аукционах. Попросту говоря, игра сравнительно редкая и довольно дорогая. Этакий Upper Grade-представитель ранних релизов для Neo Geo AES. В то время, как я набиваю текст данного абзаца, E-bay стращает потенциального покупателя пустыми полками, предлагая лишь куда более распространенную японскую версию, известную как Joy Joy Kid. В количестве двух штук*...
По моему глубокому убеждению, знакомство с любой игрой должно начинаться с беглого изучения обложки и оформления в целом. Именно так мы с вами и поступим. Красочная и яркая, отлично выполненная картинка с изображениями главных действующих лиц - Rad и Am на переднем плане. Разве что расчет на дошкольную аудиторию просматривается весьма четко, ну да бог с ним. В общем - обложка хороша и особых нареканий не вызывает.
PLEASE HELP US!
Но карма, как известно, неумолима. Стоит только перевернуть коробку, как нам тут же предложат ознакомиться с сюжетом, хорошо хоть в краткой форме. Он незамысловат и в то же время - непотребен.
Однажды Бог Солнца взял и просто воздвиг огромную стену между "Деревней мужчин" и "Деревней женщин", которые находились в стадии военного конфликта. Как только вы будете в состоянии постичь смысл этого небольшого текста, я немедленно поведаю вам продолжение истории, затрагивающее некую Башню, решительно перекрывшую доступ к солнечному свету, столь необходимому для боевитых лиц обоих полов.
Понятно, что подобное положение дел было признанно совершенно недопустимым. Поэтому были снаряжены два воздушных шара (по одному от каждой из заинтересованных сторон) с целью достичь верхушки Башни и умилостивить Бога Солнца, а может, и подпалить ему бороду. Как знать.
Puzzling Action...
Ах да, Puzzled есть не более чем свободная вариация на тему Тетриса. Цель, поставленная перед игроком, заключается в следующем. Маленький-маленький воздушный шар, олицетворяющий наше присутствие в игре, заперт в своего рода клетке (как "орел" в Battle City для NES), состоящей из блоков. Необходимо сделать так, чтобы эта клетка прекратила свое гнусное существование и мы смогли беспрепятственно воспарить вверх, на следующий этаж башни. Тут работает правило, принятое в Тетрисе, - сплошная линия блоков полностью разрушается. Конечно, не обошлось без некоторых характерных особенностей. Блоки особой стойкости, разнообразные препятствия, враги (например: stun`ящие бомбы или электрозаграждения) и так далее. Практически все уровни уже изначально заполнены (зачастую почти доверху) и тем и другим. Так что соображать приходится быстро. Хорошо хоть наш воздушный шарик способен "взрываться" (по крайней мере, так это выглядит, хотя и называется Lightning Ball), уничтожая все вокруг себя. Чем больше очков мы набрали, тем выше "взрывная" шкала и мощнее собственно взрыв. В качестве дополнительного развлечения в игру зачем-то были добавлены платформенные вставки, что позволяет говорить о некоторой мультижанровости.
Face your Trail by God.
Впрочем, всё это не имеет ни малейшего значения, поскольку термоядерная сложность "развлекательного" Puzzled очень быстро заставит отказаться от всяких попыток одолеть его. Мерзкий выкрик "Hurry Up!", сигнализирующий об увеличении скорости падения блоков (по прошествии некоторого количества времени - весьма небольшого), вызывает стойкое желание разбить стик об стену.
"Продолжения", разумеется, бесконечны, но толку от этого мало - ведь начинать приходится с начала уровня. С начала, с начала, с начала...
...that`s quick, unfun & inexciting.
Технически выглядит и звучит игра просто отвратительно. Мелкие спрайты, примитивный дизайн (даже падающие блоки могут быть привлекательны для глаза, если сработаны верно), неприятные звуки и плывущая мимо ушей музыка. Нечто подобное подошло бы для Sega Genesis или вышедшего позднее SNES, но не для Neo Geo. Также заслуживает внимания тот факт, что, по слухам, картридж с этой игрой имеет самый маленький объем из всех, когда-либо выпущенных для консоли. SNK даже постеснялась - вопреки традиции - указать точное количество мегабит на обложке.
Conclusion!
В заключение: не соответствующий игровому процессу сюжет, далекое от понятия "хорошо" исполнение, высокая сложность в плохом смысле этого слова, большая редкость и высокая цена. Коллекционный предмет для любителей паззлов, не более.
* - Конверсии, ценность которых нулевая, покупаются за ~60 долларов, что символично.