Графика «под ретро», беспощадная сложность, горы трупов и море крови. В Dennaton Games знают: чтобы выпустить громкий инди-проект, тратить силы на игровой процесс как таковой вовсе не обязательно.
Наркоммандос
Системные требования
Pentium 3/Athlon 1.2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
250 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 32 Мб памяти
250 Мб на винчестере
Безымянный наёмный убийца, истребляющий мафиози по приказу таинственных «работодателей», все глубже погружается в пучину безумия и теряет способность отличать реальность от галлюцинаций. Хотя развязки в итоге разочаровывают, подаётся история замечательно: встречи с вездесущим продавцом и редкие беседы с загадочной тройкой в звериных масках оставляют немало вопросов. Картину помешательства дополняют режущая глаза палитра, назойливые спецэффекты, от которых через несколько минут начинает немного укачивать, и восхитительный электронный коктейль из диско, трип-хопа, чиптюнов и spacesynth.
На первый взгляд Hotline Miami можно спутать с оригинальной GTA — вид сверху, огромные пиксели, схематичные люди, ярко-красные лужи. Нет, ассоциации обманчивы, насилие и жестокость не самоцель, а лишь декорации для хитроумных пазлов. Каждый уровень — это бандитское логово, кишащее вооруженными до зубов головорезами. Задача — уничтожить всех до единого. Впрочем, не ждите лихой мясорубки в духе Crimsonland, ведь от одной пули гибнут не только враги, но и сам герой. Игра гораздо ближе к холодной расчётливости Manhunt, нежели к бесшабашному раздолью Postal.
Линейная череда миссий по сути сводится к головоломкам: необходимо найти идеальный маршрут и вычислить, в каком порядке устранять жертв. Прячемся за углом, пропускаем мимо патруль, оглушаем охранника, выхватываем из его рук нож, вспарываем брюхо второму и сразу же бросаем оружие в третьего, добиваем, подбираем револьвер и открываем огонь по гангстерам в соседней комнате, стараясь отбить дробовик… И все это — за доли секунды, без права на ошибку. В лучшие минуты происходящее на экране напоминает невероятно ускоренную Frozen Synapse.
Но как бы ни был хорош замысел, его еще надо привести в исполнение. И тут Hotline Miami буксует: неотзывчивое управление, неудобная раскладка клавиш, менять которую не разрешают, непослушная камера, непредсказуемое определение попаданий и пёстрое, но неинформативное оформление (непонятно, какие из препятствий блокируют линию видимости и стрельбы) превращают схватки в лотерею. В отличие от бескомпромиссных Super Meat Boy и VVVVVV, здесь, пораскинув мозгами, можно облегчить себе работу. Хотя отыскать оптимальную последовательность действий — полдела. Пытаться выполнить её вы, вероятно, будете долго — пока не повезёт. В «хардкорных» аркадах, где больше всего ценят навык игрока, столь высокая роль случая недопустима.
Два десятка почти что идентичных уровней наскучивают очень быстро. Спасти Hotline Miami могло бы разнообразие противников, «пушек» и способностей, но разработчики оказались связаны псевдореализмом, поэтому злодеи бывают стандартные и пожирней, оружие — обыкновенное и поубойней, а бейсбольная бита, монтировка и катана вообще неотличимы друг от друга. Правда, с собой можно взять одну из двух дюжин масок, меняющих правила наподобие мутаторов, да только половина из них бесполезна, а другие губят баланс чрезмерной мощностью. Еще хочется нетривиальных заданий, однако тогда игра потеряла бы в элегантности: нет ничего проще и понятней первобытного «убей их всех». Остаётся переигрывать миссии ради рекордов — больше в Майами заняться нечем.
* * *
Hotline Miami требует от игрока молниеносной реакции, хореографической грации и впечатляющего везения. Чем занимательней разрабатывать план образцовой резни, тем обидней видеть, как его перечёркивает досадная случайность.
1457 Прочтений • [Рецензия на Hotline Miami] [13.11.2012] [Комментариев: 0]