Я видел Dead Space 3 живьем уже дважды. Первый раз — на E3 2012, где авторы анонсировали режим совместного прохождения и познакомили нас с сержантом Джоном Карвером, чья история переплелась с судьбой Айзека Кларка. Вторая встреча произошла на выставке gamescom — там представили улучшенный верстак, позволяющий конструировать «стволы» на любой вкус. Поэтому на октябрьской презентации EA я не знал, чего ждать. Мультиплеера тут нет, персонажи известны, равно как и то, что на сей раз придется стрелять не только в монстров, но и в людей… Однако оказалось, что Visceral Games держала за пазухой сильный козырь. Если вы из тех, кто не терпит, когда раскрывают даже маленькие сюрпризы, лучше закройте эту страницу. Иначе вы узнаете, что в Dead Space 3 есть…
Schiz-o-vision
…ассиметричный «кооператив». Дабы пояснить суть идеи, разработчики подключили к каждой консоли по два телевизора. На одном бегал Кларк, на другом — Карвер. Для начала нам показали, как уровень, взятый примерно из середины кампании, выглядит в «сингле». Местом действия вновь стала ледяная планета Тау Волантис, где, помимо некроморфов, бродят штурмовые отряды унитологической церкви.
На одну из таких бригад и наткнулся Айзек. Правда, толком повоевать с ними не удалось — выскочившие невесть откуда «дергунчики» порвали спецназовцев в клочья за считанные секунды. Прикончив уродцев, герой решил добыть немного ресурсов для сборки оружия. Он достал локатор, «нащупал» потенциальный источник полезных материалов и запустил миниатюрного бота-«мусорщика». Машинка поехала в нужное место, избавив от необходимости обыскивать трупы и темные углы. Со временем у Кларка будет сразу несколько таких устройств, что еще сильнее ускорит процесс.
Пополнив запасы, Айзек вошел в научный центр. Разработчики обратили наше внимание на лифт, который, правда, был недоступен. Шагая мимо, Кларк заметил, что там ему делать нечего.
Шестое чувство
Появление Карвера изменило этот фрагмент. Дело в том, что Айзек не единственный, кто повредился умом после контакта с Обелиском — его напарника тоже терзают галлюцинации. Как раз возле лифта он и поймал очередной «глюк» — оловянного солдатика высотой с человеческий рост. Отведя взор от статуи, Карвер взглянул на Кларка, но вместо зеленого шлема узрел лицо своей мертвой жены.
Айзек встряхнул товарища за плечи, чтобы вывести из оцепенения. «Нам нужно спуститься», — сказал тот, указывая на лифт. Хорошо зная по опыту, что странные образы являются неспроста, инженер согласился.
Внизу Карвер снова увидел солдатика — точнее, целую роту оловянных изваяний, словно приглашавших открыть одну из дверей. Герои зашли в помещение, и через несколько метров Джон внезапно потерял сознание. Как по команде, отовсюду полезли некроморфы. Пока один из продюсеров, играя за Кларка, отстреливал толпы врагов, я очутился в фантасмагорическом кошмаре. В безумных красках и искаженных пропорциях было нетрудно понять: это — день рождения маленького сынишки Карвера. Здесь тоже нападали монстры — мелкие, назойливые твари, — но я бежал за призраком жены, который вел меня к Обелиску.
Вся сцена промелькнула очень быстро (хотя отдельные коллеги так увлекались борьбой с малявками, что Кларк успевал погибнуть под напором «мяса»). Прикоснувшись к черной стелле, мой подопечный пришел в себя, перестал размахивать руками, отбиваясь от невидимых врагов, и тут… демо закончилось, породив немало вопросов. После показа я задал некоторые из них руководителю проекта Стиву Папустису.
AG: Когда вас посетила идея сделать вот такой совместный режим для Dead Space 3?
СП: Мы с самого начала задались целью создать «кооп», непохожий на то, что есть в жанре, но так, чтобы игру было по-прежнему интересно проходить и в одиночку. Мы решили, что будет здорово, если второй игрок взглянет на те же события под другим углом. Ну а поскольку мир Dead Space уже хорошо проработан, то для нового персонажа придумали целую предысторию. Проходя кампанию вместе с приятелем, вы постепенно узнаете, кто такой Джон Карвер.
AG: У Джона, как и у Айзека, тоже серьезные проблемы с женой. Это карма такая у всех героев Dead Space?
СП: Да, если помните, в анимированном комиксе мы рассказали о том, что случилось на планете, где жил Карвер с семьей. Но наша история, скорее, о том, как Обелиск возводит преграды между людьми.
AG: Dead Space 2Краткая информация об игре оставила после себя ворох тайн. Например, какова дальнейшая судьба станции Sprawl? Ведь кто-то начал там ковыряться в обломках…
СП: Это наша вторая большая задача. В Dead Space 3 мы ответим на многие вопросы. Откуда взялись Обелиски? Каково их истинное предназначение? Мы подчистим немало сюжетных «хвостов» по ходу игры. Благо у нас есть «библия» вселенной Dead Space, где прописана каждая деталь — мы пользуемся ей не только для разработки игр, но и когда консультируем создателей комиксов, книг, анимационных фильмов…
AG: А длинная ли кампания?
СП: Точные цифры не назову, но гораздо длиннее, чем в Dead Space 2Краткая информация об игре. Это — самая большая игра в трилогии.
AG: На gamescom нам понравился новый верстак, открывающий огромное поле для экспериментов с оружием. Задумка с ботом тоже отличная. Но ведь наверняка найдутся те, кто не захочет собирать ресурсы и подолгу изучать варианты «пушек».
СП: Если помните, в предыдущих частях Dead Space герой покупал оружие, боеприпасы и броню за деньги. В Dead Space 3 из поверженных врагов выпадают ресурсы. Если кто не желает тратить время, вникая в тонкости, можно обменять эти средства на снаряжение, придуманное нашими дизайнерами. Покупаете готовый чертеж, скажем, плазменного резака — и вперед!
AG: Раньше Айзек сражался только с чудовищами, а теперь он стреляет еще и по людям. Почему вы их добавили?
СП: Появление унитологов в роли противников отражает эволюцию Айзека как персонажа. Из инженера, случайно угодившего в кошмарную ситуацию, он превратился в эксперта по истреблению некроморфов, стал более ловким. Причем все это время он сражался, по сути, и с унитологами, но без открытых столкновений.
В Dead Space 2Краткая информация об игре незадолго до финала он попадает в ловушку, но быстро вырывается из плена. Сейчас угроза обрела физическую форму. Так что теперь у нас — противостояние трех сил: Айзек и Джон, спецназ унитологов и некроморфы. Очень любопытный треугольник!
AG: Надеюсь, Кларк и Карвер одержат верх! Спасибо вам за ответы!
15912 Прочтений • [Превью Dead Space 3] [09.11.2012] [Комментариев: 0]