Градостроительный симулятор SimCity уже почти вышел на финишную прямую, но хитрая Maxis пока не раскрыла все карты, хотя демо возили и на Е3, и на gamescom. На октябрьской презентации EA разработчики представили свежий билд и поведали о еще нескольких аспектах грядущей игры.
В погоне за счастьем
Рассказ они начали с изложения азов для тех, кто совсем не в курсе: выбрали красивый берег реки на региональной карте и легкими движениями курсора набросали очертания нового города. Несколько улиц, зеленые сектора, где возведут жилье, синие — территория под магазины и развлекательные центры, желтые — будущая промзона. Дома первых горожан не шибко впечатляют дизайном, ведь поначалу на новое место едет нетребовательный народ. Чтобы облагородить вид зданий, придется улучшить среду обитания и тем самым повысить уровень народного счастья.
Один из таких способов — разбить парк. Сделав это, авторы включили слой инфографики, показавший привлекательность разных уголков города. Неудивительно, что у реки и лесного массива она вмиг возросла, а желающих нюхать фабричную гарь было куда меньше. Для пущей пользы ведущий увеличил площадь парка, «прицепив» к нему несколько модулей.
Этого хватило, чтобы заинтересовать зажиточных граждан. Скучные типовые домики «одноэтажной Америки» стали превращаться в фешенебельные особняки — игра выбирает модели случайным образом из каталога заготовок. «О, такой у нас сегодня еще не появлялся!» — воскликнул продюсер, ткнув пальцем в стеклянный дворец явно какой-то голливудской «звезды».
SimПодмосковье
Раз рядом течет река, значит, нужны мосты. Построить их — не труднее, чем проложить обычную трассу. SimCity автоматически добавляет мосты, равно как и горные тоннели, по мере надобности. Мы же задаем их облик — например, подобие знаменитых «Золотых ворот» из Сан-Франциско.
Для наглядности разработчики сотворили город, где дороги извивались змеиным клубком, создавая многоярусные конструкции, а мостов, громоздившихся друг над другом, было аж три десятка. «Да, не самый эффективный вариант, но если хочется — пожалуйста!»
Чем быстрее прирост населения, тем тяжелее ситуация с пробками. И пусть мегаполис ненастоящий, методы решения этой проблемы — очень знакомые. Если на транспортные кольца и витиеватые развязки не хватает денег в казне, можно расширить полосы парой щелчков в редакторе.
Но гораздо полезнее развивать общественный транспорт. Инфографика подскажет, какие рейсы популярнее остальных, где оптимальнее размещать остановки, автобусные терминалы, железнодорожные вокзалы и паромные причалы. Причем маршруты не только пролегают по местным улицам, но и ведут к соседям. SimCity позволяет без труда сымитировать Подмосковье, которое каждое утро ездит на работу в столицу. Ну а быстро попасть в дальние края поможет аэропорт.
Viva Monte Vegas
Однако на презентации жители рвались вовсе не в офисы, а в сверкающий аналог Лас-Вегаса — Монте-Вегас. Казино там составляют главную статью дохода. Хотя азартные игры — далеко не единственная из возможных специализаций сим-мегаполисов. Образование, микроэлектроника, тяжелая промышленность, сфера услуг — Maxis никак не ограничивает нашу фантазию. Никто не запретит отгрохать экзотический поселок, где большинство людей заняты в, скажем, пожарной бригаде или обслуживают ветряные мельницы.
Монте-Вегас, между тем, «торгует» счастьем. Надо ли говорить, что и для этого параметра в SimCity предусмотрен инфослой? Графики, наложенные поверх зданий, демонстрируют, какое казино успешнее всего обирает туристов.
К сожалению, большие деньги привлекают преступников, поэтому здешний градоначальник не экономил на охране порядка. Полицейская штаб-квартира и отделения, разбросанные по карте, настолько хорошо берегут сон обывателей, что их влияние охватывает близлежащие зоны. Случись что у соседей — и патрульная машина примчится по вызову.
Кое-какие бедствия, впрочем, не предотвратить. В подтверждение разработчики запустили парочку мощных торнадо. Путь рукотворных воронок можно слегка корректировать, что полезно, если вы вдруг решили снести целый квартал. Помимо смерчей, жителям уготованы метеоритные дожди, землетрясения, НЛО и еще пара сюрпризов.
Про соцсоревнования, метро и московские «спальники»
По окончании показа я побеседовал с продюсером SimCity Джейсоном Харбером.
AG: На каждой презентации игры мы видим большие города. А если я хочу управлять поселком и не отстраивать его до гигантских размеров?
ДХ: Не вопрос! И жители будут счастливы, если, конечно, поблизости есть города, куда можно отправиться на работу или за покупками в крупный торговый центр.
AG: Будет ли SimCity реагировать на текущие политико-экономические события?
ДХ: В какой-то мере. В службе SimCity World мы намерены ставить цели перед игроками. Есть глобальные, которые придется выполнять всем сообществом. Предположим, подскочил уровень безработицы в мире, и мы тотчас объявляем: «Так, нужно создать 10 млн. новых рабочих мест в течение следующей недели!».
Есть задания, где регионы соревнуются друг с другом. Например: «Увеличить население на 100 тысяч симов». Тот, кто первым достигнет цели, попадет на верхние строчки таблицы рекордов.
AG: Насчет мостов. Страшны ли им природные катаклизмы — допустим, те же ураганы?
ДХ: Наши разработчики пока еще экспериментируют с этой идеей, так что посмотрим, как оно выйдет в итоге. Вы, кстати, не первый, кто попросил нас об этом! («Ага, я отметил это пожелание», — добавляет сидящий рядом коллега Харбера).
AG: В серии SimCity всегда предлагали, помимо «песочницы», авторские «миссии» с определенным набором стартовых условий и задач. Что-то типа: «В вашем городе взорвался ядерный реактор. Устраните радиоактивное заражение к 2025 году». Есть что-то такое?
ДХ: Вы можете отказаться от права собственности на свой город, и тогда кто-нибудь другой станет его следующим мэром. Это открывает широкое поле для создания сценариев. Устроили землетрясение и — вуаля! — готовая зона бедствия, налетай кто хочет! Народ наверняка придумает много интересного.
AG: Автобусы, электрички, самолеты… Но почему нет метро?
ДХ: Мы думали про метро, но решили его не делать — текущих вариантов вполне хватает.
AG: Сказали бы вы это мэру Москвы! Нашу столицу только метро и спасает от транспортного коллапса. Кстати, если когда-нибудь соберетесь добавить русский стиль архитектуры к американскому, британскому, французскому и немецкому — смело штампуйте джунгли из многоэтажек! Чем унылее — тем лучше. И Кремль не забудьте.
В этот момент продюсер, отвечавший за показ билда, переводит камеру на скопление десятиэтажек. «Примерно таких?» — спрашивает он. Пейзаж — и впрямь типичная «улица Строителей» позднесоветской эпохи.
ДХ: Отлично! Тогда, значит, наращивайте плотность населения, сносите к черту все, что непохоже на куб, побольше пробок на дорогах, — и будет вам Москва!
AG: Ну все, теперь за продажи в России вы точно можете не тревожиться!
14314 Прочтений • [Превью о игре SimCity (2013)] [29.10.2012] [Комментариев: 0]