В конце рецензии на Amazing Alex я задавался вопросом о дальнейших шагах Rovio: попробуют ли разработчики что-то новое или будут развивать «пазл-ветку»? Реальность приземлилась где-то посередине. «Спин-офф» про вредных свинок — не Angry Birds «наоборот», а, скорее, преображенный «Алекс», раздувшийся вширь и… ввысь. Цель все та же — перетащить предмет из точки А в точку В, но если в предыдущей игре финской студии мы перемещали мячи и куклы, то в Bad Piggies жертвами стали зеленые воришки.
Dirty, mean and mighty unclean
Bad Piggies — своеобразный приквел «саги с яйцами», однако по традиционно непонятным пятисекундным заставкам об этом догадаться непросто. Да и непосредственного столкновения враждующих сторон тут нет — свиньи охотятся не за птицами и их чадами, а за кусочками карты, указывающей местонахождение яиц. Наверное, в том и причина отсутствия в игре какой-либо эмоциональной начинки. В сотый раз запускать веснушчатую свинью в полет не особо увлекает. Чувства запечатлены лишь на забавных мордочках «пятачков», которые не жалеют себя, с визгами перекатываясь по каменистым ландшафтам и подрываясь на ТНТ.
А вот ломать голову над Bad Piggies приходится куда чаще. Свободные минуты в туалете в метро уже не потратить на быстрое прохождение парочки уровней. Более вероятно, что после ряда неудач игра оставит в замешательстве — как же все-таки доставить треклятых свиней на место? Подумать действительно есть над чем. На ранних стадиях ничего не стоит выстроить кустарную каталку из трех деревянных ящиков, колес и пропеллера, зато потом от разнообразия доступных вариантов глаза разбегаются.
Тем не менее, правильных сочетаний, позволяющих доковылять до финиша, ничтожно мало. Негде проявить изобретательность: найденное методом многочисленных проб и ошибок решение — обычно единственно верное. Редко когда для получения всех трех звезд необходимы два, а то и три захода. В первый раз уложились в 10 секунд, во второй — схватили призовую коробку, в третий — выполнили заданное условие. Выбор за нами: построить многофункциональный аппарат для движения влево/вправо/вверх/вниз и полета или сконструировать простенький самолет для «задачи минимум».
К сожалению, неадекватная сложность настойчиво подталкивает ко второму пути. Там, где Bad Piggies, по задумке, должна безвозвратно затянуть нас в замысловатые головоломки, она попросту раздражает. Толкового объяснения постоянно добавляющимся предметам нет, и книжка с небрежно расписанными советами не спасает. Более существенная помощь — свиньи-механики; они могут оперативно построить работоспособный агрегат, но их визит влетает в копеечку. Три узаконенных «чита» становятся доступны после «лайка» Facebook-страницы игры, еще 10 — за $1,99.
За обещанные новые уровни, как заведено у Rovio, дополнительную плату взимать не будут. Вот только зачем ждать? Формула наверняка не изменится, а интерес исчез на середине… Другое развлечение — «песочница» — и вовсе на любителя. В ячейках 6х10 предстоит собрать колоссальных размеров махину из ракет, бутылок с закисью азота, шасси, зонтиков, моторов и крыльев, а запустив ее — сбить побольше звезд. И это все — в той же самой опротивевшей локации… Экономили силы дизайнеров, что ли?
Rovio, you’re doing it wrong
Проходная аркада, которая тщетно пыталась казаться умной. «Казуалы» и домохозяйки разочарованы, потенциально новая аудитория не в восторге. На очереди — Angry Birds Star Wars и погоня за вторым миллиардом закачек.
1058 Прочтений • [Рецензия на Bad Piggies (iOS)] [27.10.2012] [Комментариев: 0]