В последние годы FIFA почти отучила фанатов от схемы «свежая обложка, старое содержимое». ЕА Canada устраивала эпохальную революцию на PC, внедряла перспективный движок столкновений, переворачивала оборонительную механику с ног на голову и усердно выставляла серию в выгодном свете. Увы, новая часть вновь дает повод для неприятных разговоров.
EA Style
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon X2 1.8 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
8 Гб на винчестере
интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Athlon X4 2.4 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
8 Гб на винчестере
интернет-соединение
FIFA 13 получилась противоречивой и неровной. Сначала вы полчаса выясняете, почему приложение не работает, убираете кириллицу из имени компьютера и пути к папке. Затем игра будто заглаживает вину, сразу доставая из загашника ваши прошлогодние настройки и сохраненные тактики и премируя за былые заслуги бонусными очками. Она отлично запоминает расстановку и состав команды на онлайновые встречи в одном режиме, зато в другом постоянно зависает на предматчевых экранах или очень долго ищет оппонента. Здесь добротная постановка соседствует с непропускаемыми сценами замен, а страшные лица чередуются чуть ли не с фотографиями. Она — главный «футсим» современности, но далека от реального футбола.
Изъяны то расширяющимся, то сужающимся ручейком бегут от выпуска к выпуску. Вот вратарь кончиками пальцев отражает слабый удар низом, и мяч резко взмывает на три метра, приземляясь за сеткой, — а вы как год, два, пять лет назад хватаетесь за голову от таких издевательств над физикой. Стадионы до сих пор не обзавелись дренажной системой, отчего матчи под дождем напоминают водное поло. Судья, словно в подтверждение нелепого слуха про режим «Be a Referee», регулярно толкает спортсменов, прерывает пасы и иногда надевает майку цвета одной из дружин. Российские комментаторы продолжают «соображать», теперь уже «на троих», в прямом эфире, и такому цирку позавидовали бы даже на НТВ+. Причем с новичком, Александром Логиновым, еще повезло — он зачитывает дежурную строчку про растяжение колена у игрока и пропадает до следующей травмы. Розанов и Соловьев же утомляют слушателя давно надоевшими шутками и псевдоаналитикой целую встречу. Мое терпение иссякло спустя два дня.
Хотя надежды на адекватность ИИ исчезли куда быстрее. В общем компьютер лучше выстраивает защиту, разнообразит атакующие комбинации и попросту действует разумнее. Однако на самых высоких уровнях сложности он слетает с катушек и бесцеремонно возит соперника по траве. Хорошо, когда такое происходит благодаря грамотно подобранной тактике, каким-то творческим находкам, но здесь — чисто механическое, нереалистичное раскатывание и повальное «читерство». Невозможно поверить, что футболисты «Сиены» умеют проскальзывать в чужую штрафную, пасуя пятками в касание, легко обегать частокол ног и вколачивать Буффону едва ли не с линии ворот. В решающие моменты ИИ норовит забить с углового или после якобы неожиданной срезки, а ваши 30-миллионные форварды внезапно начинают попадать с двух метров в лежащего голкипера. Сплошные нервы…
Добавляет головной боли и невразумительная система первого касания. С одной стороны, логично, что на высокой скорости или при сильном пасе тяжело нормально принять мяч, но в FIFA 13 начудить с обработкой в элементарной ситуации может каждый. Особенно трудно футболистам укротить подачу из-за боковой — то грудь не так подставят, то ногу плохо повернут. В PES 2013 для таких случаев есть специальная кнопка, тут же приходится мириться и уповать на везение.
Не подумайте, впрочем, будто EA только коверкала геймплей. Разработчики облагородили Player Impact Engine (не припомню, чтобы спортсмены сталкивались лбами или устраивали «кучу-малу» после неловкого подката), откалибровали обводящий удар. Как водится, все стало более плавно и естественно, появились новые движения и анимации (среди особо назойливых — перепрыгивание через мяч). Забросы верхом на ход превратились в грозное оружие — тандем качественного распасовщика и шустрого форварда продержит противника в напряжении до финального свистка.
Различных правок, на самом деле, предостаточно, просто они зачастую неприметны. Зато уж где новшества прямо лезут на экран, так это в режимах. Вширь и вглубь раздались обе половины «Карьеры», за менеджера и за игрока. Тренеру теперь приходят приглашения из сборных. Поначалу к себе зовут финны, южноафриканцы и т. п., однако уже ко второму сезону я попал в сферу интересов Голландии. Заботы там предсказуемые: селекция, участие в «товарняках», прохождение квалификации, выступление на финальных этапах турниров. Хотя в качестве передышки между жалобами футболистов, просьбами выставить на продажу или похвалить на пресс-конференции, возней с талантливой молодежью и прочей клубной рутиной — сойдет.
На уровне клуба тоже пополнение. Во-первых, еврокубки доступны сразу, без годичного простоя. Несмотря на странный подбор участников и невозможность полноценно его перекроить, это прекрасное известие. Во-вторых, отныне в трансферные предложения можно включать своих игроков, а потенциальным новобранцам — обещать определенную роль в составе (от важнейшего члена команды до глубокого резервиста). Если слово не сдержать и «мариновать» звезду на скамейке, она обидится и захочет уйти.
В «Player Career» ключевое изменение также связано с переходами. Вы привычно выбираете любимый клуб, сразу оказываетесь в основе и уже предвкушаете капитанскую повязку через десяток встреч, как вдруг руководство отправляет вас в аренду во вторую лигу. Начало отличное, да тут режим получает нож в спину от ИИ. Проблема знакома не только по FIFA, но и по PES, — компьютер занимается ерундой и сушит матчи. Особенно грустно стоять «в рамке»: что против «Лидса», что против «Арсенала» — разницы никакой, моментов крайне мало. И лекарство от тоски есть лишь в онлайновом аналоге — «Pro Clubs».
Последний одиночный режим, достойный внимания, подсмотрен разработчиками у японских конкурентов — «Skills Challenge». По сути — тренировка. Она включает три подготовительные стадии плюс своего рода экзамен. Задания очень разнообразные: сделать передачу мимо трех постоянно бегающих защитников, пройти полосу препятствий, пробить пенальти в заданные точки, победить в пародии на теннис и др. А помните факультативную дуэль с вратарем при загрузке любой встречи? Сейчас вместо нее именно испытания из SC. Причем на них порой уходит больше времени, чем на сам матч. Какие еще нужны рекомендации?
Тем не менее, самое интересное происходит в Интернете. В FIFA 13 вшита масса сетевых сервисов и функций: синхронизация виртуальной формы команд и спортсменов с выступлениями в реальности, римейки недавних баталий и «челленджи» по их мотивам (предвкушаю «Депортиво» — «Барселона»), магазин с альтернативным инвентарем, сравнение статистики с друзьями. Включите сюда замечательные режимы вроде похорошевшего «Ultimate Team», «Pro Clubs» и «Seasons» — получится лучший онлайн среди спортивных проектов. Перспективы для роста есть, надо лишь поработать над технической стороной. К упоминавшимся выше шероховатостям добавлю редкие случаи, когда подопечный некоторое время не реагирует на нажатие кнопок, и не всегда правильное присуждение поражения при разрыве соединения — несколько раз соперники выходили при 0-2 или 0-3, а наказывали почему-то меня.
* * *
Канадцы приложили ровно столько усилий, сколько было нужно, чтобы сохранить прошлогоднюю позицию. FIFA 13 — хорошая аркада c почти образцовыми сетевыми возможностями, и в этом формате она явный фаворит. Но для чего-то большего надо стать серьезнее. Из резиновой женщины превратиться в настоящую.
1037 Прочтений • [Рецензия на FIFA 13] [25.10.2012] [Комментариев: 0]