Автор: Vlad G. Pohnert
Музыка: Sarah Brightman - Only an Ocean Away
Аниме: Cowboy Bebop, Macross Plus, City Hunter
Премьера: 26.07.2002
Жанр: Drama / Romance / Serious
В этом обзоре речь пойдёт в первую очередь о таком явлении, как Техника. После двух проведённых АКРОССом конкурсов, к сожалению приходится констатировать тот факт, что основная масса зрителей и участников не совсем (совсем не?) правильно понимает смысл понятия Техника, полагая, что самый техничный клип - обязательно тот, которой более других напичкан броскими визуальными эффектами. Что, разумеется, тёмное заблуждение. Распространённое, нужно заметить, далеко не только в русскоязычной части сети.
Не секрет, что значительную роль в формировании подобного общественного мнения сыграл успех небезызвестной Euphoria'и (лучший клип 2004 года по версии animemusicvideos.org). Лично я, как большой ценитель технических решений, а по-совместительству координатор АКРОССовского конкурса (имеющего номинацию Лучшая Техника), весьма обеспокоен сложившейся тенденцией. Посему, развеять миф о превосходстве "летающих финтифлюшек" над мастерской технической концепцией, как раз и призван наш сегодняшний пациент - клип Transcending Love, от большого мастера клипмейкерского дела Влада Понерта (Vlad G. Pohnert).
Чтобы отойти от напрашивающихся сравнений с "Эйфорией" (к которой автор этих строк более чем прохладен), разберёмся с этим сразу и окончательно: Transcending Love - это совершенно другой клип. Совсем иной подход к техническим решениям, совсем другая концепция и способы выполнения поставленной автором задачи. В отличие от первого, созданного исключительно ради эффектного визуального восприятия и не несущего при этом совершенно никакой смысловой нагрузки, клип Влада - цельная драматическая история, события которой происходят в альтернативной вселенной, придуманной автором, что в данной работе важнее всего. Ну а блестящая техника только преданно служит общей сюжетной идее, не являясь самоцелью всего произведения, а только подчиняясь авторской задумке.
Как и в случае с "Эйфорией", Transcending Love - пример клипа, практически каждая секунда в котором была подвергнута редактированию. Но результат совершенно разный! Если "Эйфория" имеет самоцелью удивить зрителя макимально насыщенным видеорядом, то Transcending Love, наоборот, старательно воссоздаёт впечатление обычной (совсем без эффектов), но очень качественной монтажной работы, ставка в которой сделана на воссоздание законченной альтернативной истории, а зритель, не знакомый с исходниками, и вообще рискует в результате не понять, "в чём же тут весь прикол". Впрочем, обо всём по порядку.
Концепция
В основе концепции клипа лежит идея автора создать альтернативную вселенную, в которой бы происходили события выдуманной им истории, с участием сразу нескольких персонажей из известных аниме, играющих альтернативные "роли". Сравнив целую кучу различных персонажей, автор остановил свой выбор на паре Спайк (Spike, Cowboy Bebop) и Мьюнг (Myung, Macross Plus), посчитав графический стиль этих персонажей наиболее близким. По словам самого автора, на поиски третьего героя, необходимого, чтобы разыграть несложный "любовный треугольник", ему пришлось потратить несколько месяцев и просмотреть целую кучу аниме (такой вот необычный "кастинг"). В итоге, на эту роль был выбран Рё (Ryo, City Hunter).
Трёх этих совершенно разных героев, играющих различные роли в своих родных аниме-сериалах, Влад и собрал воедино в своём произведении, заставив сосуществовать в пределах общей, выдуманной им, истории, и "играть" уже совсем иные роли, повинуясь драматическому сюжету клипа.
История
История начинается с того, как Спайк и Рё встречаются у могилы пока ещё неизвестной зрителю девушки. При помощи флэшбеков героев, вспоминающих проведённое с героиней время, зрителю становится понятно, что она была дорога им обоим, но в решающий момент они не сумели защитить её от пули одного из таинственных убийц. На их воспоминаниях и сожалении о собственном бессилии предовратить её гибель и основан весь клип. Не смотря на не самую хитрую сюжетную фабулу, автор позаботился и о том, чтобы оставить зрителю целый ряд умышленных недосказанностей, для разгадывания которых тот может подключить своё воображение. Например, из клипа достаточно сложно понять, какого именно рода отношения связывали с Мьюнг каждого из двух героев, хотя точно ясно одно - оба провели с ней замечательное время. Также, никак не объясняется, по каким причинам на Мьюнг велась охота, хотя на протяжении всего клипа автор старался подчёркнуть её обеспокоенность. Возможно, она оставила Рё и Спайка именно из-за страха за них? В общем, зрителю даётся шанс додумать смысл некоторых событий на свой вкус, органично завершая сложную авторскую концепцию альтернатив.
Техника
Для воплощения этой хитрой концепции в жизнь, автору пришлось провести более 350 часов (по его словам) за Premiere, After Effects и Photoshop'ом. Более 80% от хронометража клипа было отредактировано тем или иным образом. After Effects использовался в первую очередь для создания масок и наложения персонажей на различные фоны. При этом, не редко в одном кадре гармонично сходятся фрагменты сразу трёх использованных аниме. Если же какие-то моменты не соотвествовали видению автора, он обрабатывал их в Photoshop'е, добиваясь полной гармонии и иллюзии целостности изображения в кадре, чтобы зрителю было сложно заметить на глаз все внесённые в сцену изменения. Причём, количество наложенных таким образом слоёв в отдельных кадрах составляло более 20. И всё это - ради нескольких секунд видео! Разумеется, автору также пришлось использовать большое количество цветокорректирующих фильтров, чтобы предельно сбалансировать фрагменты трёх аниме-сериалов, созданных в разное время и изданных в разном качестве. Цвет кожи, падающие тени, освещение - всё это было тем или иным образом отредактировано, чтобы создать ощущение целостности сцен с участием разных героев и декораций. Нужно отдать должное - автор проделал действительно грандиозную работу, блестяще реализовав свою задумку.
Результат
Клип является обязательным к просмотру для всех, кто интересуется разносторонней техникой в AMV, а также может послужить прекрасной аннотацией к тому, каким образом можно использовать AE для воссоздания более сложной в техническом плане концепции, чем простое напичкивание клипа запатентованными фильтрами. В отличие от "попсовой" Эйфории, данный клип представляет собой редкий пример некоторой "элитарности" в подходе к клипмейкерству вообще и к технике в частности.
Что же касается не искушённого в технических нюансах зрителя, то Transcending Love наверняка должен понравиться всем тем, кто любит сентиментально-драматические истории о любви.