Предыдущее дополнение к Hearts of Iron 3, For the Motherland, не удалось — оно принесло в игру сильно меньше нового и интересного, чем рассчитывали фанаты. Their Finest Hour — тоже аддон не яркий. Зато в нем все по делу: изменения осмысленные и весомые, а неоднозначных решений нет.
Кровь, пот и радость
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon X850XT
2 Гб на винчестере
HoI 3: For the Motherland
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 7800/Radeon X1850XT
2 Гб на винчестере
HoI 3: For the Motherland
Сражения теперь выглядят еще детальнее. Раньше на ход боя влияли разные случайные события, но в Their Finest Hour систему усложнили: обе стороны используют собственную тактику. Какую именно — зависит от многих факторов: таланта генерала, войск под его началом, изученных технологий и т. д.
Некоторые приемы особенно эффективны в качестве контрмеры. Например, «штурм» позволит легко разгромить врага, который предпринял «сдерживающие действия», однако уязвим для «контратаки». Чем-то это напоминает карточную мини-игру в Endless Space, только тут в нее нельзя вмешиваться напрямую.
Косвенно, через «ползунок» агрессивности — сколько угодно. Благодаря нему можно тонко настроить поведение любого подразделения на фронте. Скажем, подстегнуть командиров танковых корпусов, чтобы они активнее развивали прорывы. В общем, игровой процесс Hearts of Iron 3 стал еще глубже.
Воду на эту же мельницу льет новый принцип высадки на побережья. В Their Finest Hour дивизия сначала наносит мало урона и почти не несет потерь, ведь на берегу — далеко не все солдаты. Постепенно схватка становится все более кровавой, причем неприятель способен подтянуть подкрепление и скормить нападающих рыбам. Кстати, стандартные транспортники для атаки годятся плохо — отныне нужно строить специальные десантные и штурмовые корабли.
Есть подвижки и на стратегическом уровне. Из уникального события, дающего бонусы СССР и Великобритании, лендлиз превратился в рядовой элемент — любая страна вольна оказывать материальную помощь воюющей державе. Масштаб этой акции привязан к нейтральности государства: чем она ниже, тем больший процент промышленного потенциала разрешено ссудить братьям по оружию. Грузам, которые идут по суше, ничего не угрожает, но морские караваны могут быть перехвачены, как обычные конвои. На мой взгляд, столь гибкая система, отлично передающая суть лендлиза, — одно из лучших изобретений Paradox за всю историю Hearts of Iron.
Реформы затронули «шпионский» экран. Кое-какие из редко использовавшихся миссий вырезали, другие переработали и заодно дали воровать чужие секреты, дабы ускорять исследование своих технологий. За спецоперации отвечает отдельный счетчик: накопленные баллы мы тратим на диверсии в конкретных провинциях или на организацию переворота. Но главное, что авторы сделали с разведчиками, — у каждого типа заданий повесили «светофоры» приоритетности. Игра снова шагнула к верной концепции: лидер нации не копается в деталях, а указывает общие направления.
Приятных мелочей тоже хватает. Любителей вдумчивого анализа порадует меню с наглядными графиками о ходе стратегической борьбы. По ним видно, как шло противостояние на море, суше и в воздухе за последний месяц, год или вообще все время.
Список боевых сценариев пополнили гражданская война в Испании и Зимняя война. У восьми крупнейших стран появились «фирменные» подразделения вроде эсэсовцев и британских гурков. Собрать из них огромную армию не получится, а для ключевых участков элитная пехота — то что надо.
Наконец, в Their Finest Hour есть инструмент, позволяющий чертить на карте мира подробные планы операций с линиями фронтов, стрелками наступлений и всевозможными значками. Напрямую на геймплей он не влияет: виртуальные генералы не оценят ваши художества, до таких высот искусственный разум еще не дошел. Зато координировать действия с игроками в мультиплеере эти схемы помогут, да и для иллюстраций сообщений на форумах подойдут. Paradox хорошо понимает, что нужно ее аудитории.
* * *
В Европе новое дополнение стоит недешево — 20 евро. А вот за 349 рублей — приличная покупка. Хотя для Paradox это, конечно, не «their finest hour».
1292 Прочтений • [Рецензия на Hearts of Iron 3: Their Finest Hour] [22.10.2012] [Комментариев: 0]