Вышедшую в 2005-м Dungeon Lords приняли прохладно: от создателя трёх частей Wizardry и Wizards & Warriors ожидали большего, чем заурядная action/RPG. Ворох «заплаток» и запоздалое Collector's Edition не спасли доброе имя. Но чудеса случаются: в прошлом году издательство Nordic, получившее права на игру вместе с JoWooD, неожиданно предложило Дэвиду Брэдли (David Bradley) выпустить римейк. Обновлённая версия представляет собой работу над ошибками (с сюжетом, механикой и боевой системой можно ознакомиться в нашей рецензии на DL), а значит, теперь-то мир увидит, каким должен был стать проект именитого дизайнера на самом деле…
Dungeons &… Dungeons
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
6 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 x2 2.6 ГГц
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
6 Гб на винчестере
Прежде всего бросаются в глаза не нововведения, а недостатки, которые почему-то решили не исправлять. Если разработчики HD-изданий Shadow of the Colossus и Okami могут оставить визуальную часть без изменений, то Dungeon Lords, и семь лет назад выглядевшей посредственно, графику следовало бы подтянуть в первую очередь. Угловатые модели, навевающие воспоминания о Thief, вездесущий туман, не иначе как просочившийся из Silent Hill, и кошмарная анимация, должно быть, подсмотренная в Morrowind… Даже Gothic 2 симпатичнее. Впрочем, и за примитивность приходится платить: регулярные «подвисания», раздражавшие в оригинале, никуда не делись.
Повествование по-прежнему нелепо. История — сборник жанровых штампов о могущественных волшебниках, разбросанных по миру древних реликвиях, враждующих лордах и похищенных принцессах — линейна и существует лишь затем, чтобы направлять нас из одного логова монстров в другое. «Зачистка» подземелий проходит по старинке. Незатейливая боевая система не требует от игрока никаких усилий: бесхитростно лупим по единственной кнопке и наблюдаем, как наш герой, исполняя неуклюжие «комбо», шинкует толпы чудовищ. NPC-соратников здесь нет, но можно позвать с собой до семи друзей, если их не испугают архаизмы вроде Gamespy Arcade и прямого соединения по IP. Веселее все равно не станет.
Вот головоломки занимательные, что в XXI веке — редкость. Борцу со злом доведётся убегать от каменных статуй по аэродинамической трубе, любоваться картинами, беседовать с демонами об адских муках и даже играть в подобие шашек. Правда, кое-где палку все-таки перегнули: «платформенные» прыжки и бесконечные блуждания по висящим в пустоте островам стоило бы вырезать вместе с утомительными прогулками на поверхности.
Управление немножко подправили. Тут есть знакомый по MMORPG point&click-режим, а зелья наконец-то можно глотать «горячими» клавишами. Зато инвентарь как был бестолковый, так и остался: чтобы покопаться в настройках, нас заставляют выходить из игры, а выбор цели опять треплет нервы — лучше уж запастись волшебством массового поражения.
Ошибки над работами
Игровой процесс стал проще, самое главное из новшеств — столь ненавистная «хардкорщикам» регенерация здоровья. С темпами выздоровления явно перестарались, поскольку «хитпойнты» растут быстрее, чем их успевают отнять, и персонаж становится попросту неуязвимым. Да и смерти бояться не следует, ведь воскресить искателя приключений разрешают в любой момент и бесплатно — либеральней, чем в Torchlight 2. Хитроумный замок несложно взломать и без соответствующего навыка, а заплутать не даёт полностью «открытая» мини-карта, показывающая в том числе потайные ходы. Хорошо хоть локации доделали, пустующие секретные комнаты и неоткрываемые сундуки мне не попадались.
Изменения коснулись и ролевой системы. Улучшения в обмен на опыт упразднены, вместо них — традиционное распределение очков по характеристикам и умениям с каждым новым уровнем. Если раньше герой мог использовать любую экипировку, то теперь ассортимент доступного оружия и доспехов определяют навыки: запишетесь в рыцари или некроманты — сможете взять в руку щит или посох. Других отличий у классов нет, хотя профессий, конечно же, стало еще больше. Колдовство унифицировано, все школы магии нужно оплачивать из единого резерва маны. Но я предпочел бы увидеть описания: не будь заклинания предельно банальными, было бы неясно, в чём их эффект. В руководство заглядывать не рекомендую, иначе много узнаете о старой версии — брошюрку забыли исправить.
* * *
Развесёлую резню можно устроить в Borderlands 2, ценителей суровости ждут Dark Souls и Legend of Grimrock, а ветераны, одолевшие оригинальную Dungeon Lords, вряд ли захотят снова спуститься под землю. Извини, MMXII, мест нет.