Разработчик: Beam Software (ныне Atari Melbourne House).
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Дата выхода: 1998
Жанры: Action / Adventure / RPG
Минимальные системные требования:
- 16MB RAM
- Pentium 90 MHz
- 80MB HDD
- 4x CD ROM
- Windows '95
В мире устоявшихся брэндов, по-настоящему культовых игр, игр-долгостроев (но уже культовых) и всеми почитаемых сериалов иной раз встречаются игры-метеориты. Прилетают неизвестно откуда, ни на что не похожие, громко падают и покрываются мхом, забываются и вычеркиваются из памяти. Родителей именитых у таких не бывает, да и потомства - сиквелов - обычно не предвидится. Играть в такие играют, но фанфиков почему-то не пишут и в форумах с пеной у рта не обсуждают. Alien Earth - из таких.
Война.
Война никогда не меняется, будь то The Matrix или Fallout. Вот и в Alien Earth все точно так же, как всегда - ядерные бомбардировки, изменяющие облик планеты, гибель миллионов людей, массовая ненависть. Однако это еще не все. В самый разгар на нашу планету нападает враг из космоса - пришельцы с имперскими замашками, Raksha. Они воспользовались тем, что человечество было истощено непрекращающимися войнами и с легкость поработили их (нас?). Часть людей держали в деревушках, как в загонах, остальные люди использовались Raksha в качестве слуг и рабочей силы. Шли годы, и постепенно человечество смирилось с положением рабов.
Raksha были достаточно жестокими правителями и развлечения у них тоже были жестокими. Одно из них - выпустить в джунгли человека и как следует поохотиться на него. Обычно выбирали какого-нибудь деревенского паренька, чем-то не угодившего хозяевам планеты (не так посмотрел, не туда плюнул…) Как вы уже догадались, вам придется начинать играть как раз за такого "провинившегося" дикаря. С самого начала игры вас бросят в негостеприимные джунгли и вам придется приложить все усилия, чтобы выжить в них, а потом и далее по сценарию. Преодолев некоторые трудности, вы прорветесь к цивилизации (точнее, к тому, что от нее осталось), встретите много друзей и еще больше врагов и, если будете достаточно ловки и сообразительны, обязательно победите плохих парней!
О чем и как
Сюжет не блещет оригинальностью, но с другой стороны много ли мы можем назвать подобных игр, вышедших до 1997 года? Заигрывание с постъядером абсолютно не идет игре на пользу - можно было обойтись и одним вторжением пришельцев, а так сразу возникают параллели сами знаете с чем. Помню, как впервые услышал об этой игре - мне рассказал о ней приятель в техникуме. "Представляешь, там сначала бегаешь за дикаря с копьем, а потом находишь крутую броню и автомат…" Разумеется, я покрутил пальцем у виска и подумал, что он переиграл во второй Fallout. Так вот, Alien Earth вышел ДО второго Fallout, так что придраться к главной сюжетной линии не получается. Дальше по ходу игры выяснится, что наш герой обладает псионическим потенциалом, который ему, ясное дело, нужно развивать (не закапывать же такой талант в землю). Псионика в контексте данной игры - это поданная под другим соусом магия, с практически идентичными традиционным спеллами защиты и атаки. В принципе, реализовано это все неплохо и здорово помогает по ходу игры.
Alien Earth пытается запутать нас с самого начала, прикидываясь то Diablo-подобным экшеном, то квестом, а то и RPG. Конечно, в моменты особо кровавых перестрелок вспоминается Abomination - грубое мочилово с обязательным забегом "за патронами и обратно" на базу (в нашем случае есть магазин). Трупы врагов, что приятно, можно обыскивать, а найденные вещи (часто патроны, но в основном всякий ломаный хлам) можно продавать - чем не Diablo? В игре есть и головоломки, правда, они вряд ли поставят в тупик даже среднего игрока в RPG, а квестер скорее всего даже не поймет, что это были головоломки. Собрать предмет из нескольких других или применить на замке код, найденный неподалеку - примерно такого рода загадки вам придется решить по ходу игры. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что парочка зубодробительных паззлов в игре все же встречается, но их сложность скорее объясняется не совсем однозначной логикой (получение пластиковой взрывчатки в самом начале игры заставило меня понервничать). От RPG игра позаимствовала развитие персонажа. Точнее, не самого персонажа, а боевых и псионических навыков. Навык обращения с оружием растет по мере частоты пользования этим оружием. То есть чем чаще машешь палкой, тем резвее движется полоска умения "Владение палкой". С прокачкой навыка растет урон, наносимый оружием. Псионика - примерно так же: чем чаще ее используешь, тем быстрее дадут новую псионическую способность. Больше никаких параметров у героя (кроме полоски здоровья) нет, да и, честно говоря, не особо они и нужны.
Внутренности
Графическая составляющая в грязь лицом не бьет - нарисовано все достаточно симпатично, выдержано в едином стиле и из общей концепции не выбивается. Художники явно потрудились на славу - вы никогда не заблудитесь, например, в канализации - каждый экран отрисован детально и ориентироваться по таким "задникам" достаточно просто. Предметы инвентаря нарисованы так красиво и с любовью, что вообще заставляют задуматься - а чем, собственно, занимаются нынешние создатели RPG и квестов? Анимация людей и других существ могла бы быть и более плавной, но это понимаешь, играя уже через 8 лет после релиза.
Отрисованные задники, вид на главного героя "со стороны" - звучит как описание Baldur's Gate или того же Fallout, но на деле выглядит немного по-другому. Дело в том, что в вышеперечисленных играх масштаб был гораздо мельче. В Alien Earth все крупнее - герой, обстановка, враги. В итоге область обзора заметно сужается и это исключает какую-либо тактическую составляющую хотя бы ведения боя. Бой, кстати, проходит в реальном времени в лучших традициях Diablo (кто чаще кликает, тот побеждает). Никаких наведываний в инвентарь для перезарядки, никаких прицельных выстрелов - все достаточно условно и прямолинейно, зато весело.
Музыка - на пять с плюсом. Как раз тот случай, когда все играет в тему и является частью событий, происходящих на экране. А как приятно после очередной переделки вернуться в бар на базе повстанцев и включить расслабляющий джаз…
Но самое основное, то, что делает атмосферу игры уникальной - это звук. Реплики ключевых персонажей озвучены настолько "вкусно", что каждого запоминаешь по голосу, раз и навсегда. Речь пришельцев вообще стоит брать за образец для подражания! Звуки разных тварей, ударов копьем, выстрелов, капающей воды - все подогнанно идеально. Звук во многом и придает налет "культовости" Alien Earth.
Не совсем стандартное управление (по умолчанию движение производится с клавиатуры, прицеливание и атака - мышью) не должно вводить в заблуждение - в экшенах так принято. Можно назначить движение мышью, но это жутко неудобно. В остальном - никаких сюрпризов, разве что меню (оно одно для инвентаря, псионики, характеристик оружия и опций) вызывается щелчком правой кнопки мыши по нашему герою - зато экран остается абсолютно чистым, лишь показатели здоровья и псионики ютятся в левом верхнем углу.
Недалеко от Зала Славы
Неопределенность жанра беспокоит лишь поначалу. Проведя за игрой некоторое время, понимаешь, что все жанровые заимствования аккуратно подогнанны друг к другу - место и время находятся всем и каждому и никто на вечеринку не опаздывает. Выкинуть ничего из игры нельзя - скатится в трэш, но и добавить, в общем-то, тоже нечего. Погружение в мир происходит мгновенно, и на стремительно развивающиеся события реагируешь тоже мгновенно. Сначала - просто исследование территории и (встреча с пришельцем) страх, бегство, желание выбраться, выжить. Затем - опять исследование, но у нас уже есть пушка, мы уже не просто немытая деревенщина с палкой в руках. Броня, автомат, прокачка, враги уже - вооруженные люди, но мы тоже уже кой-чего можем, псионика, работа на Сопротивление…
Незаметно игра затягивает, затягивает в первую очередь сюжетом, персонажами, целями. Но и развеселые перестрелки на улицах затягивают не меньше, а возможность продать барахло и купить "броню покрепче, пушку помощней" добавляет аддиктивности еще больше. И именно в этом похожесть Alien Earth на двух "китов RPG-истории", Diablo и Fallout. И в этом же ее, Alien Earth, дистанцированность от них обеих - неопределенность, нейтральная позиция. Поэтому, наверное, и не культ (шедевр, произведение искусства), хотя так хотелось бы.
Автор обзора: DJKrolik
1245 Прочтений • [Обзор игры Alien Earth] [17.10.2012] [Комментариев: 0]