В последнее время стало модным использовать символику СССР повсеместно.
Оставим всякую рекламу и лейблы до лучших времён, в данный момент речь пойдёт о компьютерной игре под названием Метро-2 разработанной и выпущенной совместно фирмами Орион, G5 software, Бука (не суть важно какая фирма что делала - важен результат).
Место действия в игре - Москва 1952 года. Как рассказывается в предыстории (на коробке с игрой кстати тоже про это написано), тов. Сталину уже 72 года и "группа высокопоставленных военных чиновников решает, что Сталин стал слишком стар и слаб, и они могут захватить власть над страной (в роликах нам постоянно показывают, что за всем этим стоит тов. Берия с неким генералом Зуевым). Заговорщики боятся "отца народов" и хотят совершить на него покушение с помошью... атомной бомбы (хотя я до конца не уверен, что эта бомба была атомная, но, как говорится в игре и написано на коробке, "оружие, обладающее огромной разрушительной силой").
Мы играем в роли Лейтенанта МГБ - Глеба Суворова. Отец Глеба работает учёным ЛИПАН СССР и руководит особым КБ №17 - разработка компактного ядерного боеприпаса (впоследствии из этого КБ и была украдена бомба с убиением всех учёных). Глеб, стоя на вахте на строящемся обьекте под землёй при Институте Атомной Энергии, из разговора с отцом узнает об аресте отца и других учёных и решает выяснить что происходит. Сказано - сделано...
Солдаты заговорщиков уже проникли на многие секретные обьекты для получения контроля над ними. Настоящей проблемой обернулся для них Глеб Суворов, который ушёл с секретного строящегося обьекта, перебив кучу солдат заговорщиков. Берия отдает приказ остальным солдатам (тем, которые не участвуют в заговоре и даже не знают о нём) поймать "шпиона" Глеба Суворова. Таким вот образом на него охотятся все встречающиеся солдаты.
Начинаем мы игру всего с одним пистолетом, но "по ходу пьесы" разживёмся солидным арсеналом:
1) Штык-нож
2) Пистолет Макарова (ПМ)
3) Автоматический пистолет Стечкина (АПС)
4) Самозарядный карабин Симонова (СКС-45)
5) Самозарядная винтовка Токарева (СВТ-38)
6) Пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ-41)
7) Автомат Калашникова (АК-47)
8) Пулемёт ДПМ
9) Пистолет-пулемёт STEM - Mk2
10) РПГ-2
11) Противотанковая винтовка ПТРС-41
12) Граната Ф-1
Со всем этим арсеналом нам предстоит пройти по 29 секретным (и не очень) обьектам Москвы включающим в себя:
1. Объект Охраны
2. Стройка МГУ
3. Подвал МГУ
4. Первая ветка Метро-2, часть первая, 1
5. Первая ветка Метро-2, часть первая, 2
6. Первая ветка Метро-2, часть первая, 3
7. Коллекторы 1
8. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 1
9. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 2
10. Первая ветка Метро-2, часть вторая, 3
11. Технические помещения станции метро "Площадь Свердлова" ("Театральная")
12. Станция метро "Площадь Свердлова" ("Театральная")
13. Станция метро "Маяковская"
14. Станция метро "Белорусская"
15. Станция метро "Динамо"
16. Станция метро "Аэропорт"
17. Станция метро "Сокол"
18. Коллекторы 2а
19. ЛИПАН
20. Коллекторы 2б
21. Подвал МГБ
22. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 1
23. Вторая ветка Метро-2, часть первая, 2
24. Подземелья Кремля
25. Кремлевский двор
26. Переход от Колокола в Метро-2
27. Вторая ветка Метро-2, часть вторая, 1
28. Бункер ГО
29. Бункер Сталина
Стиль каждой локации неповторим и хорошо детализирован. Множество интерактивных объектов (типа стульев, досок, вёдер, столов, стёкол и т.д.) разрушаются или перемещаются, если оказать на них воздействие.
По ходу игры нас сопровождает музыка, стилизованная под патриотические мотивы (в главном меню так вообще... : ), которая в принципе подходит под картинку на экране (музыка, к сожалению, не динамическая).
Уровни действительно запоминаются своей неповторимостью. Есть весьма интересные моменты, когда мчишься на большой скорости в вагоне метро и отстреливаешься от "случайных пассажиров", которые с винтовками наперевес едут в том же самом вагоне. Дизайнеру уровней можно смело ставить памятник при жизни - скучных/неинтересных/незапоминающихся уровней в игре просто нет.
Персонажи в игре хоть и детализированы довольно неплохо, но вот пропорции у них слишком угловаты, да и почти все солдаты/рабочие/прочие персонажи похожи друг на друга как при клонировании - что не есть гуд. Интеллектом не отличаются вообще - основная задача так и осталась - по кратчайшей траектории и поближе к цели.
Конечно, можно возразить - "они бегают, прячась за стены, или стреляют издалека, или гранатой кидаются..." есть такое дело. Однако по ходу игры на протяжении 29 уровней понимаешь, что это как правило исключение. Казалось бы, противник с винтовкой Токарева должен на дистанции стрелять в тебя - а он таки бежит к тебе поближе, и ты сносишь его из ППШ... Таких ситуаций море. Единственными достойными противниками являются тамошние спецназовцы - но в игре их крайне редко встретишь, особенно в большом количестве.
Весьма интересно подслушивать диалоги солдат или строителей :).
Но самое досадное - то, что игра в свет вышла "сырой" и не совсем от этой сырости избавилась даже после патча. Игра имеет свойство нереально тормозить и "тупить", не давая вам пройти дальше по уровню.
Очень часто встречается ситуация, когда начинается "тормозня" и виной этой тормозни является... оружие в руках вашего противника. А когда убьёшь его и заберёшь оружие - тормозня странным образом пропадает. Ну и где же оптимизация?.
Опять же, призванный исправить глюки с дверьми и солдатами патч не везде справляется - я застревал (но таки проходил) на некоторых уровнях, но один из них просто пройти было невозможно (там, где Глеб после того, как его поймали, устраивает себе побег). У нужной мне двери с обратной стороны стояли солдаты и... бежали в дверь(!).
Комментариев - 0.
В конце игры меня ждал ролик о чудесном спасении города и жителей от бомбы, с явным намёком на АДДОН.
В целом игра неплоха (особенно после патча), и в неё интересно играть.
У игры есть нестандартные подходы к прохождению той или иной части, но в целом она прямолинейна и ответвлений в сюжете нет (т.е. выход с уровня всего один - не заблудитесь).
Опять же пресловутая стилистика игры под пропаганду коммунистов и т.д.
Немного расстраивала стрельба по солдатам своей же армии, которые просто выполняли приказ, но что ж тут попишешь... любой бы стал защищать свою жизнь.
P.S.: часть нереальных тормозов можно снять в опциях - обязательно посмотрите опции пикселшейдерс и векторшейдерс - вот он источник бед движка игры. Замечено, что после выставления самых древних версий этих технологий тормоза значительно уменьшаются, но полностью не пропадают - движок тупит.
P.P.S.: любопытно, но один ролик в игре куда-то таинственно пропал. В папке игры есть подпапка "видео", в которой лежат видеоролики с 1-го по 10-й. Но среди них отсутствует ролик под номером 8. Очень уж похоже, что ролик цензуру не прошел при издании игры (момент с Глебом и тёткой, которой нам дают "порулить" на площади Кремля). Это просто предположение :) ...
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования:
Win98/ME/2000(?)/XP
P4-1.8 Гц
512mb Ram
4 Gb H.D.D.
Geforce Fx со 128 Мб Памяти
Windows совместимая звуковая карта
Клавиатура, мышь.
Автор обзора: NeoN
1688 Прочтений • [Обзор игры Метро-2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]