И снова с нами мир Final Fantasy, сочетающий технику с магией. Как всегда, мир совсем новый, не повторяющий остальные части, и как всегда, общие принципы, существа и элементы узнаваемы с первого взгляда.
На этот раз Вам предстоит взять под опеку юного выпускника академии SeeD, Скволла (Squall). Академия занимается поиском сирот, которых в дальнейшем обучает боевым искусствам с использованием магии. Выпускники же востребованы во всем мире: из них выходят превосходные телохранители, диверсанты и просто солдаты. Этакие наемники-коммандо.
Скволл - интроверт, самодостаточный и эгоистичный. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. В дальнейшем, как это часто бывает в JRPG, выяснится, что все это - напускное, а слоем равнодушия прикрывается одинокая ранимая душа. А от людей наш герой отбивается руками и ногами, потому что боится жизни: один раз он уже остался сиротой, и повторений не хочет. Лучше быть одиноким и спокойным, чем любить, ненавидеть - и страдать. Достаточно распространенная философия, впрочем, а в буддизме так и вовсе поставленная во главу угла.
Ну, а поскольку с точки зрения общечеловеческих ценностей и подхода авторов игры Скволл все-таки неправ, то в этой игре ему (и вам, как его альтер-эго) придется пережить весь спектр чувств, направленных на других: любовь, ненависть, обретение друзей и их потери. В результате наш герой будет вынужден сравнить свою жизнь с другими и открыть для себя, что получать и терять все же гораздо лучше, чем не терять, но и не получать. А попутно раскрыть истинную сущность и назначение SeeD, разгромить парочку-другую тиранов, побывать в прошлом и будущем и спасти мир. Все как обычно.
Вообще меня восхищает способность японцев делать совершенно отличные друг от друга игры, в которых разный сюжет, графика, механика, персонажи – и тем не менее игры безошибочно относятся к одному бренду, вызывая те же эмоции, что и в первый раз. Жаль, что у европейцев куда чаще наблюдается обратная ситуация: сюжет продолжен, герои общие, графика схожа – а играть в такое продолжение совершенно не хочется. Но я отвлекся.
За пределами сюжета действие ФФ8 сюрпризами не блещет: перед нами снова мир, где монстры таятся за каждым поворотом и на каждом углу, не забывая нападать на все, что движется, а наша цель - просто попасть из одной сюжетной точки в другую. Разнообразят процесс, разве что, «секреты», когда, свернув за угол, можно найти приятный сюрприз. Возникают монстры все так же из воздуха, и в самый неподходящий момент, превращая пешую прогулку на сто метров в опасное приключение длительностью в полчаса.
Правда, в отличие от седьмой части, здесь по крайней мере озаботились обоснованием этого факта: в мире ФФ8 монстры живут на Луне, а во время так называемого Лунного Крика (Lunar Cry) вся эта расплодившаяся орава валится на Землю, уничтожая то место, куда попадет и терроризируя весь остальной мир. В связи с этим, при общей древности развития цивилизации, прогресс достиг немногого: да, есть развитая технология, автомобили, поезда и радио, но большинство пользуется печками на дровах, керосиновыми лампами, а обороняются мечами. Нашим героям, конечно, достается лучшее, так что в отличие от остального человечества им дадут и поездить, и пострелять, и полетать на самой современной технике. Общий игровой процесс резко меняется на последнем диске игры, становясь куда больше похожим на аркадное приключение и существенно повышая интересность игры.
Достаточно традиционно для JRPG сюжет и РПГ-часть разнесены и совершенно независимы друг от друга. Сюжет развивается сам, что бы вы ни делали, а вот в ролевой части все развитие главного героя и его компаньонов отдано вам. Только вот влияет это развитие на одну-единственную вещь: насколько успешно вы будете разделываться со всеми встречными и поперечными монстрами. Впрочем, большинство драк необязательны: при желании можно сбегать из каждого боя, рассекать пространство на автомобилях, а позже получить умение, которое случайные бои ликвидирует как класс. Говорят, возможно даже прохождение всей игры персонажами первого уровня, хоть и не представляю, как в таком случае поступать с боссами.
Если же вы все же решите качаться, перед вами открывается обширнейший выбор. В восьмой части вы можете бить врага магией, Охранными Силами (Guardian Forces, GF), предметами, спецсвойствами, спецатаками, ну и просто подручным оружием, которое может апгрейдиться. Как уже ясно из вышеприведенного списка, от разнообразия просто глаза разбегаются. Внутри каждого из намеченных типов тоже море разнообразия, что, как кажется, должно добавить кучу удовольствия, в попытках это все изучить. К сожалению, в реальности получается не так. На мой взгляд, это только повредило игре, создав «дурную бесконечность» по сути ненужных или однообразных предметов: почти 90% того, что предлагается игроку, никогда ему не понадобится в принципе. На начальных этапах, когда все это еще может быть полезным, у игрока просто почти ничего нет, а когда закрома ломятся от магии и предметов, нет достойного противника, на котором их можно опробовать, потому что голыми руками герой бьет куда сильнее, чем почти любой разновидностью магии. По сути, лично я потратил на бои кучу времени, но за все время использовал магию раз пять-шесть, предметы не чаще, а реальную пользу мне приносили от силы два-три GF из предлагаемых 14-ти. Рукопашного боя вполне хватает, чтобы выиграть любую обычную битву, а в особо тяжелых случаях достаточно применить спецсвойства GF да парочку спецатак.
Внешним видом FF8 особо не блещет. Выглядит это все достаточно традиционно для приставок. Скудная графика, бедный интерфейс. Конечно, по сравнению с седьмой частью изменения чувствуются: на экране появляются наконец движущиеся персонажи, кроме самого игрока, полигонов моделям заметно добавили, а анимация стала смотреться более «человеческой». Но что привнеслось существенного? Да почти ничего. Косметические улучшения общего впечатления не изменили. Ну, то есть, возможно для Play Station графика ФФ8 - особый шик, но вот меня, как игрока компьютерного, она все время шокирует. Да, полигонов стало больше, но их по-прежнему мало. Да, появились движущиеся предметы – общим количеством четыре на экран, включая игрока. И кругом все та же совершенно пустая окружающая местность с сиротливыми городами посреди чиста поля. Родимые пятна консольности вылезают на каждом шагу: упрощенные меню на четыре позиции, проматываемые влево-вправо, сохранение только в ключевых точках, минималистические описания - все это понятное наследие оригинала. Но очень многое можно простить за красивые видеовставки - еще один фирменный знак серии ФФ - которых много, и которые в основном и занимают четыре игровых СД.
В отличие от ФФ7, восьмая часть более "плотная" – из игры убрано большинство разбавляющих миниигр, не подчиненных сюжету. Все эти гонки, аркадные автоматы, турниры на самое быстрое дергание джойстиком - ничего этого нет. Единственный оставшийся элемент, не включенный в сюжет непосредственно - это игра в карты Triple Triad. Она абсолютно необязательна, но общее количество разнооборазных карт и возможность извлекать из них полезные вещи приводит к тому, что пару-другую раз в них сыграть стоит ради получаемого результата, даже если сама игра вам не нравится. Плюс ко всему, наиболее редкие карты встречаются только у ключевых персонажей и только один раз, что заставляет гоняться за ними по всему миру.
Кроме того, в состав игры входит еще одна миниигра - Мир Чокобо, которая, однако, строго говоря, частью игры ФФ8 не является. Мир Чокобо - это внешнее приложение, которое даже запускается отдельным файлом, и является JRPG, упрощенной до абсолютного минимума: наш главный герой, гигантский цыпленок Чокобо, ходит между ключевыми точками по совершенно пустой квадратной карте. В ключевых точках он сражается с монстрами (но убить его нельзя) или находит предметы. По истечении нескольких побед набирается новый уровень, увеличивая количество жизни. Это все. Зачем это нужно, спросите вы? А очень просто. Мир Чокобо может работать совершенно автоматически, зато предметы, найденные Чокобо, могут передаваться в "основную" игру ФФ8 - что, собственно, и является главным назначением игры.
И что же мы имеем в итоге? А в итоге получилась история о любви, довольно интересная, но затянутая. Подходя к ней критически, ФФ8 куда менее интересна и куда более нудна, чем ФФ7 - события всей восьмой части легко уместятся на первом диске седьмой. Проходить ее нужно очень быстро, тогда она не успеет надоесть. Задержитесь на одном месте сюжета дольше пяти-десяти минут - и игра уже начнет навевать скуку.
Так что же, ФФ8 ничего не стоит? Конечно же, нет. Мастерство создателей игры из Square не изменило им и на этот раз. Игра цепляет десятками крючков: убей еще одного монстра, и будет новый уровень. Найди еще одного GF, и получи новые возможности. Собери еще десяток таких предметов и апгрейдни оружие. Выиграй еще одну карту. "Пожалуйста, еще пять минуток, и все!" - вот главное ощущение от игры. Общий процесс остается затягивающим до самых поздних стадий, и лишь когда основной компонент геймплея – монстры - перестают что-либо стоить, игра может стать по-настоящему невыносимой. Но как раз тогда начинается последний диск игры, а там уже основной интерес - совсем не в боях. Все же остальное время, на мой взгляд, игра тянет на твердую три с плюсом: ничего сверхъестественного, но вполне достойна того, чтобы ей уделили внимание.
Автор обзора: Smiling Spectre
1542 Прочтений • [Обзор игры Final Fantasy VIII for PC] [17.10.2012] [Комментариев: 0]