В этой Quake-подобной игре нам предстоит сражаться с некими пришельцами из времени, которых все называют TimeShifters. Неизвестно, откуда они пришли, но они имели наглость нападать на людей и представляют угрозу всему человечеству. И вот нам предстоит снова спасать мир на Земле.
Действие игры разворачивается на четырех временных отрезках, разделенных магическим числом 33. Поэтому в Древнем Египте нам предстоит отрывать головы неандертальцам с дубинами, через 3300 лет - злобным викингам, в наши дни - зазомбированым солдатам, в далеком будущем - всяким чуже-подобным тварям. Каждый эпизод разделен на три уровня, причем в конце третьих уровней ждут новой крови
огромные боссы.
Графический движок выполнен довольно приятно: динамически изменяется освещение (эх, люблю по лампам пострелять), есть эффекты дыма и пыли. Помимо битья ламп можно заниматься разбиением стекол и экранов мониторов. Однако мебель - будь то стул или какая-нибудь ваза разрушению не подлежат. Впечатляет возможность ампутирования вражеских конечностей: рук, ног и голов, а также разлетающиеся после взрывов кровавые ошметки. Если отстрелить таймшифтеру лапу с оружием, он будет пытаться ударить Героя (которого, кстати, зовут Конан) другой рукой или ногами.
В начале игры вам дают вступительный ролик, где два мужика долго и нудно объясняют, что и как. Затем - сразу в бой, на оккупированную нечистью базу. Здесь вам противостоят такие субъекты, как Скорпион - два-три выстрела и он готов, Старый Вояка, Вояка с Ранцем и Мужик с Базукой. Все! Четыре типа врагов это, конечно, очень мало, но в каждом эпизоде добавляются новые. Итак, первый эпизод пройден и на расправу выходит Босс с Бензопилой. Обычным оружием этот шифоньер не аннигилируется, его надо заманить в вентилятор.
Захватив с вашей помощью один временной портал, начальство посылает вас в Древний Египет. Антураж соответствует: иероглифы, фрески, статуи и тому подобное. Чтобы добраться до босса, придется покромсать его приспешников: уже упомянутых неандертальцев (а может, просто негров), стражей с львиными головами, оживших трупов. Про босса ничего писать не буду, не хочу портить удовольствие
от игрухи.
Средние века: здесь у нас Викинги, Рыцари, Шуты и Дикие Кабаны. Все дело происходит в замке, в самом подвале которого сидит Босс - Вампир На Костылях (по крайней мере мне так показалось).
Ну и наконец оплот ТаймШифтеров - военная база будущего. Участвуют здесь и Вояки из первого эпизода, и Твари. Особо опасна Тварь с Двумя Пушками, все остальное - просто мелочь. Босс здесь самый главный и самый страшный. Со смертью Самого Главного Босса (который очень напоминает Shub-Niggurath из Quake) мир будет спасен и игра пройдена. Судьба же Героя для меня осталась неизвестной. Неужели он так и остался в кишках сдохшей Твари из Бездны...
И чем же их всех мочить? На выбор дается несколько видов оружия: Винтарь-пукалка, Шотган, Вращающийся пулемет (куда ж без него!), Метатель дисков, Оружие Таймстрайкеров - стреляет какими-то желтыми лучами, Старый добрый Гранатомет и Мины, реагирующие на движение. Радует наличие супероружия BFG из Дума - внешний вид изменен, но эффект тот же - куча трупов и всяческие ошметки.
Игра привлекает нетребовательностью к ресурсам, стильной графикой и... Чуть не забыл! На каждом уровне расставлены тщательно скрытые ловушки, поэтому почаще сохраняйтесь. Этакая смесь Лары Крофт и Квейка, где вас может раздавить каменными плитами, перемолоть шипастыми жерновами, замесить в вентиляторе... Следует заметить, что разработана она нашими русскими (а може и украiнскими) парнями из корпорации Megamedia.
К числу недостатков можно отнести то, что при переключении Alt+Tab между задачами игра глухо зависает, оставляя лишь черный экран (Win98).
Системные требования: летает на P60, 1 Мб видео, 32 ОЗУ, DOS.
Автор обзора: Alex Mc'Trees
1842 Прочтений • [Обзор игры Chasm: the Rift] [17.10.2012] [Комментариев: 0]