About
Хотя эта игра по названию и перекликается со стареньким квестом Fable, однако никакого отношения к нему, видимо, не имеет. Она представляет собой RPG, основанную, скорее всего, не на строгих правилах AD&D, но зато на вполне современных трёхмерных двигателях и замечательных эффектах. Впрочем, и драконы и подземелья в этой игре, конечно, присутствуют, как и многое другое, и традиционное и новаторское. Конечно, для истиной RPG здесь, возможно, многовато "мочилова" - но вот уж такая теперь пошла струя... :)
О сюжете
Сюжет игры прослеживает всю жизнь мальчика, от его детства до старости. Семью пацана в самом начале игры уничтожают злые вороги. Впрочем, в дальнейшем часть семейства волшебным образом появляется вновь, однако это не суть. Парень-сирота попадает в Гильдию Героев - что-то вроде спецшколы для магов-террористов. После её успешного окончания он выходит в большой мир и начинает творить великие добрые или злые дела, по желанию.
Время действия не вполне определено, мир Альбиона - явный фэнтэзи. Впрочем, разговаривают только люди. Кроме, может быть, всякого там Джека, которого вряд ли можно назвать человеком. Ну, ещё, правда, духи умерших чего-то говорят сюжетно-важное, да Демонические двери. Вся же прочая живность, как ей и положено, кудахчет, шипит, либо изъясняется на непонятном языке и на сюжет влияния не оказывает.
Подробнее...
По сути построения сюжетная линия представляет из себя набор квестов, за прохождение которых начисляются различные очки и деньги, которые потом можно тратить по своему усмотрению. Квесты, как и положено, бывают основные, которые выдаются по одному, следующий - лишь после выполнения предыдущего, и дополнительные, которые можно выполнять, а можно и не выполнять, они могут всю игру провисеть в списке заданий и приступить к ним можно в любое время. Тем более, что Мир Fable - он только расширяется с открытием новых зон. Но все они будучи однажды открыты, остаются доступными всю игру.
Интересная особенность реализации игры состоит в том, что направление к зоне, где находится квест (как основной, так и дополнительный) отмечается на миникарте. А ещё на миникарте, которая показывает зону, где в настоящее время находится играющий, отмечены все персонажи, с которыми возможно взаимодействие, а главные квестовые персонажи выделены особо. Это очень облегчает ориентирование в игре и разгружает голову от запоминания кучи всевозможных подробностей. Перемещаться по местности можно "ногами и боем", а можно и телепортироваться. Из совершенно любого места, в те места, где уже ранее был обнаружен телепорт. Телепорты довольно равномерно расположены по карте мира и с перемещением никаких проблем как правило не возникает.
Большая карта всего мира тоже присутствует, но особого восторга не вызывает. Сделана она не очень удобно, показывается кусочками, причём как-то по-дебильному - лоскуток открыт, а остальная часть могла бы быть видна, но почему-то закрыта всякими оформительскими штуками, что вызывает только раздражение. Вплоть до того, что приходится рисовать карту зон на бумажке - а это уж совсем на цирк похоже.
Кстати - о цирке. Положительной чертой игрушки можно отметить массу приколов, которые в ней присутствуют. Не то, чтобы здесь был чисто развлекательный и юморной сюжетец, однако не смотря на постоянные сражения он не нагнетает никакого страха, а проходит как-то легко и спокойно. Все эти мелкие прикольчики органично вписываются в канву сюжета и создают соответствующую атмосферу. К примеру, у героя есть особый раздел способностей, называемых социальными. Благодаря этому он может смеяться, хвастать, плясать, рыгать и даже, пардон, пукать. Часть этих способностей ему даже приходится использовать при выполнении квестов.
Если говорить именно о чертах RPG, то развитость их в общем не столь уж и глубока, как в типичных представителях. Характеристики героя (как и его пол) при старте не выбираются, заданы жёстко. Дальнейшее развитие, впрочем, почти полностью зависит от вас. Очки для распределения начисляются довольно оригинально - есть, так сказать, общая куча, из которой можно расходовать их на любые цели, и есть три особые кучки, из которых можно развивать лишь предопределённые соответственно три линии способностей. Первая линия - это в общем всё, что относится к силовым способностям и здоровью, Вторая - к ловкости, меткости и всяческой скрытности. Третья - к способностям магическим. Система начисления очков сделана достаточно разумно - какой из способностей больше пользуешься, туда больше очков и направляется. Однако к концу игры возникает патовая ситуация - после прокачки какой-нибудь линии способностей "до упора", очки, начисляемые за её использование, уже просто повисают и никуда не могут быть применены. Это в общем, конечно, не есть хорошо…
Как это часто бывает в RPG, свой персонаж можно развивать как в направлении добродетели, так и в направлении зла. Этому способствуют отчасти и квесты. Некоторые из них специально представлены в двух видах - "хорошем" и "плохом". Соответственно за каждое деяние начисляются очки "добра" и "зла" и общий баланс можно увидеть в характеристиках героя. Но не только там! Забыл упомянуть, что вид в игрушке сделан "от третьего лица", с плавающей камерой. Поэтому легко заметить, как у героя доброго над головой появляется нимб и все окружающие люди (особенно женщины) склонны останавливаться около него и всячески выражать своё восхищение. У злого героя на голове постепенно вырастают дьявольский рожки. Глаза его светятся адским огнём. Окружающие норовят разбежаться куда глаза глядят. И немудрено - потому что основной способ добывания очков зла состоит не только в выполнении соответствующих квестов, коих в общем не так много, но в основном именно в уничтожении всех встречных-поперечных, где это только возможно. Тем более, что они совершенно беззащитны.
Бой, кстати, в игре реализован как продолжение обычного движения, на той же сцене и в реальном времени. Оружия в общем 3 вида - мечи/топоры, луки/арбалеты (с прицелом) и магия. Кроме магии атакующей, бывает и всякая прочая, типа остановки времени или самолечения. Магии достаточно много, в отличие от прочего оружия и даже одежды, и выбор её сделан достаточно удобно. Парочка заклинаний самых любимых - на правой-левой кнопках мыши, остальные можно назначить на Hot-Key (цифровая клавиатура). Пройдя игру до конца, обнаружил, что магии освоил гораздо менее половины, в основном даже и не пробовал большинство вовсе. В то же время выбор оружия/одежды совершенно не блещет. Разница между предлагаемым ассортиментом минимальна. Лишь несколько уникальных мечей, которые достаются герою по ходу сюжета вносят некоторое оживление, да возможность улучшения имеющегося арсенала при помощи встраивания различных камней, что в общем тоже традиционно. Ну, словом, оружие/доспехи не цепляют, и то, что можно купить в окрестных лавках, совершенно не в тему.
Кроме оружия и уже упоминавшихся камней в игре применяется внушительное количество всевозможных предметов, которые также можно купить в лавчонках или у проходящих торговцев. И чего там только нет! Кстати, очень многое (если не всё) определённо полезно и порой необходимо. Купив удочку, можно (и нужно!) рыбачить, купив лопату можно (и нужно!) откапывать зарытые клады. Потребуется также лампа и куча всевозможных подарков женщинам - шоколад, духи, розы, драгоценные камни, кольца…
Дело в том, что в игре можно жениться! Необязательно, но достаточно полезно и, конечно, прикольно. Причём - жениться можно в каждом городе, и не только на женщинах… Есть в игре и сцены секса (как семейного, так и в публичном доме). Правда, цензура всё накрыла мраком, и только характерные звуки дают информацию о том, что же там происходит в темноте… :) И вообще, довольно забавно, что очень многое, что совершенно не обязательно по квестам (там даже про это и не упоминается), делать МОЖНО. Чтобы жениться, к примеру, следует купить дом. А можно купить много домов. В одном, к примеру, жить с семьёй, а остальные сдавать в аренду. Можно также добывать деньги торговлей - чисто на разнице цен в лавках. Но это, конечно, для маньяков экономических игр - на самом деле деньги в игре постепенно утрачивают свой смысл. Они просто есть и есть. А тратить их особенно некуда. В лавках ничего ценного не купить всё равно - напитки для восстановления жизни/маны стоят недорого и расходуются нечасто.
Ещё из игровых приколов можно упомянуть возможность посещения парикмахерских. Там можно сделать разные причёски, формы бороды и усов. Можно также делать татуировки. Можно купить себе титул и все будут уважительно при встрече его произносить.
Отдельной похвалы заслуживает музыка. На протяжении всей игры мне ни разу не пришлось поморщиться - звук настолько органично вписывается в сюжет, что его совершенно не замечаешь, а в то же время он создаёт соответствующую атмосферу.
Изображение тоже выше всяческих похвал. Превосходная прорисовка персонажей. Смена дня/ночи, дождь, туман - всё сделано качественно и превосходно.
Ну… о недостатках?
Бывали временные, быстропроходящие глюки, когда при входе в зону не прорисовывался грунт и приходилось некоторое время идти как бы по пояс в некоей тёмной субстанции, но это быстро проходило.
Редко-редко случались подвисания, но они тоже проходили и в общем не влияли на суть игры.
Главным же недостатком является пиратский перевод. В спешке эти уродцы даже не потрудились хоть немного причесать продукт какого-то Стилуса, да ещё сделали кривые шрифты, которые постоянно вылазят из отведённых рамок. Буквально после первых эпизодов счёл за благо снести русскую версию и играть в оригинальную, поэтому исчерпывающего ведра помоев вылить не могу, только лишь несколько смачных плевков. Впрочем - это я, конечно, сгоряча. На самом деле - большое им, пиратам, спасибо, что донесли до широкой публики в кратчайшие сроки игрушку, достойную того, чтобы с ней ознакомиться. Когда бы ещё мы дождались лицензии! Кстати - если увижу таковую, обязательно куплю.