Все началось осенью 1998 года... В прессе стали появляться сообщения о нападениях хищников в лесах вблизи Racoon-city. Уцелевшие заявляли, что нападавшими были ожившие мертвецы. Само собой, им не поверили. А через несколько дней город и заполонившие его зомби подверглись ядерному удару...
Собственно, на эту историю и опирается сюжет первых частей Resident Evil - кровавого action с элементами adventure от третьего лица.
Resident Evil, в японской версии Biohazard - возможно первая, наравне с Silent Hill, игра в жанре horror survive. Хардкорный геймплей: минимум патронов, смерть от двух-трех укусов, толпы злобных и зубастых зомби не позволяют расслабиться ни на минуту.
Довольно большой выбор оружия: пара пистолетов, шотган, старый добрый гранатомет, ракетное ружье, пулемет, автомат - все для вас, господа. Помните только о том, что патроны на земле не валяются. Их нужно либо искать, либо штамповать из пороха (как в RE3: Nemesis).
Укусы зомби - гиблое дело, если при себе нет аптечки. В крайнем случае помогает произрастающая в оранжевых горшках разноцветная травка.
Враги - не только зомби, но и кровавые доберманы, "лизуны" (краснокожие твари с белыми мозгами наружу и длинным языком), гигантские пауки и прочая нечисть - по всей видимости, уже мертвы, но были оживлены T-вирусом (фильм-то все смотрели?). Осталось только вышибить этот вирус из их мозгов и отправить эту нежить обратно.
Подробнее о сюжете. Здесь рассматриваются три части Resident Evil. Первый Резидент, выпущенный компанией Capcom в далеком 1996 году, уже стал классикой. Дело было так. Полиция прислушалась к сообщениям о нападениях неизвестных чудовищ вблизи Racoon и отправила туда отряд Альфа. Когда связь с Альфа прервалась, на ее поиски была направлена команда B.R.A.V.O. Тут на эту бравую команду нападет стайка обгрызенных доберманов, и у пилота, который должен был проводить эвакуацию, играет очко и он улетает. Оставшиеся в живых члены команды бегут в близлежащий особняк и спасаются там. Только зря они надеются выжить... Особняк - верхушка лаборатории Umbrella - кишмя кишит голодными зомби. Тут и начинается геймплей... Игрок может выбрать персонажа: Jill Valentine (более простой сценарий) и Cris Redfield. Цель предельно ясна: осмотреть особняк, перебить наглых мертвецов и найти выход на вертолетную площадку. Только сделать это очень не просто...
Действие Resident Evil 2 (1999) разворачивается на улицах Racoon city спустя несколько дней. Шеф полиции не поверил рассказу выживших Джилл и Криса - и зло пришло в город. На этот раз вы играете за Леона - полицейского-первый-день-на-работе-должен-всех-защищать и Клэр, сестру Криса Редфилда из первой части. Он, кстати, куда-то пропал, вот она его и ищет. Таким образом, они впервые попали в город и немало удивлены встречей с коренными жителями. В этой части им тоже предстоит спуститься в подземелья, чтобы найти и уничтожить Вильяма Биркина - ученого, создавшего T-Virus. Биркин (по уважительной причине) сподобился принять свой вирус вовнутрь и начал мутировать. Capcom неплохо поработал над новой частью игры: больше врагов, отлично проработанные сцены, больший выбор оружия и возможность его апгрейда.
И последняя часть игры, которую я могу прокомментировать: Resident Evil: Nemesis (2000).
Время - параллельно RE2, место действия - на улицах зараженного Racoon city. Развалины, взрывы - полное разрушение города уже не за горами. А в данный момент вконец обнаглевшие мужики из Umbrella решили провести зачистку территории, заслав туда свою новую практически неуязвимую машину для убийства, обновленную версию Тирана, шкафообразного Немезиса. Сражаться против этого шифоньера с базукой предстоит старой знакомой из первой части - Джилл Валентайн.
Есть также возможность игры за наемников Umbrella: нечто типа "прибеги и спаси за время, по пути отстреливаясь от врагов". В этой части хорошо то, что злой и быстрый Немезис умеет гоняться за Джилл по локациям. Только убежишь от паразита, как скрипит дверь и вот он бежит, топочет, и дым из ушей. Зомби теперь умеют бегать, прятаться в машинах и отращивать огромное брюхо, спускаться и подниматься по лестнице. Теперь не нужно нажимать специальных клавиш, чтобы подняться или опуститься, вид карты полностью изменен.
Это было все хорошее. Теперь о плохом.
Во-первых, невозможность сохраниться без печатной машинки и красящей ленты (этим, по-видимому, страдают все портированные с Playstation игрушки). Второе - сцены, на которых все происходит, двухмерные, трехмерными сделаны только фигурки персонажей и объекты, над которыми возможно действие. Камера, само собой, статична. Еще сюда можно отнести то, что, например, ключ и пистолет занимают в карманах одинаковое место.
Несмотря на эти недочеты, игра отличная: специально подобранные направления обзора камеры, тщательно прорисованный фон, музыка, меняющаяся на каждом уровне и в опасных местах, леденящие кровь вопли зомби (и их тупое мычание), все это нагнетает и угнетает. Игра просто великолепна, ее можно смело отнести к категории must have и must play.
Для тех, кто заинтересовала Resident Evil: www.gamefan.ru/residentevil
На нашем сайте имеются также описания всех дисков серии Resident Evil (полные версии):
Resident Evil 1 английская
Resident Evil 2 английская
Resident Evil 3 английская
Resident Evil 3 рус и англ
Минимальные системные требования:
Первая и вторая эпизоды свободно идут на Pentium 166Mz, 32Mb ОЗУ, 4Мб 3DFX ускоритель.
Третья часть заметно тормозит, поэтому нужна 3D-карточка помощнее.