1.Внимание к деталям Attention to Detail - компания, в послужной список которой входило немногим больше 10 игр, причем большинство отнюдь не массовые суперхиты, а ничем не примечательные симуляторы олимпийских спортивных состязаний в зимних видах спорта, которые, кстати, перво-наперво разрабатывались для приставок (главным образом для PlayStation), а уже потом портировались и переиздавались (и то, далеко не все) на PC. Вам что-нибудь говорят названия Ducati World Racing Challenge, Sydney 2000, Salt Lake 2002? Вот и мне тоже. Самой первой игрой компании был некий экшен под названием Blast Chamber , который также был издан на персоналках. После такого замечательного события, как выпуск своей первой игры, издателем которой стала Activision, AtD переключилась на спорт в общем и зимние олимпиады в частности. Вот именно одна из них и стала холодным надгробным камушком на могилу AtD, Salt Lake 2002 (24.01.2001)- последний изданный проект в бесславной в общем-то истории компании Attention to Detail. Пережив жуткие финансовые сложности при разработке игры Ion Runner, разработческая контора благополучно откинула ласты в сторону забвения и канула вечность, сообщив 28 августа 2003 года всему миру о своём банкротстве. Аминь. Но несколько светлых и очень интересных пятен в этой поучительной истории всё-таки было. Это игры Death Track Racing (19.10.2001), Rollcage Stage II (10.10.2000) , и герой данного обзора, Rollcage (31.3.1999).
2."Upside down"
Выданная на-гора, ни с того ни с сего игра, являющаяся еще и вторым проектом компании, про непонятные футуристические машинки, которые очень быстро ездят и метко стреляют, почему-то не только вызвала интерес у играющей общественности, но и стала популярной на некоторый промежуток времени. Она собрала вокруг себя немногочисленных фанатов быстрых гонок будущего. Их и сейчас можно встретить на просторах Рунета в поисках оригинальных CD-версий этой игры.
Что же это за спелл такой, скастованный Шаманами-разработчиками? Это и есть на самом деле футуристические гонки на огромных машинах, которые умудряются ездить на не менее огромных скоростях. Сюжет? О нем разработчики не очень-то распространяются. Сказано, что несколько отщепенцев, называемых себя "роллкейджеры" пошли на сознательное решение добиться того, чтобы их спорт, жестокий настолько насколько возможно, получил широкое распространение и популярность. Всё! Остальное домысливаем сами. Нафига им это нужно и ради чего они это делают, бог знает, вероятно, чтобы было весело! =)
Суть всех гонок…А в чем вообще суть любых гонок?! Правильно! Приехать первым! Чем и необходимо заниматься на протяжении 20 трасс (вообще есть три лиги: Gemini, Scorpio и Taurus все их нужно прогнать на двух видах сложности: easy и hard, по завершении которых вас наградят полезным бонусом и предложат пройти всё заново на сложности expert, что нужно для полного прохождения игры), пролегающих в четырёх мирах: Harpoon Islands, Neoto City, Sapphire Springs, и Outworld mining colony. Все миры кардинально отличаются друг от друга. - Harpoon Islands - трассы пролегают вдоль красивого побережья, причем на котором есть даже отели! Курорт какой-то получается. - Neoto City - ночные каменные джунгли, много неона, рекламные вывески, небоскребы, ровные дороги, которые кое-где перекрыты барьерами, которые настоятельно показывают своей полосатой окраской и мигающими огоньками, что ехать по этой дороге не надо! Ну и еще кое-где на поворотах есть вертикальные стены для разгона, но это уже мелочи… - Sapphire Springs - зимние трассы, пролегающее в каком-то холодном и индустриальном месте: повсюду высокие трубы заводов и фабрик, какие-то ангары с танками в них и без, где-то даже есть вылетевшая на мель из воды подводная лодка (!), занимающая полповорота, везде снег и… ящики со взрывчаткой. - Outworld mining colony - а здесь нам предлагают поездить по шахтам, где добывается руда огромными горно-добывающими машинами и отвозится поездами по туннелям, где тоже , кстати, можно погонять! ;) При этом поверхность планеты постоянной бомбардируется метеоритами!
Так что в однообразии здесь игру обвинить нельзя. Треки очень разнообразны. К каждому из них на машину ставятся соответствующие колёса: обычные с обычным протектором, псевдо-слик, зимняя шипованная резина и колёса с глубоким протектором как у трактора. Тюнинг? Да бог с вами! Колеса ставятся автоматически для каждой трассы свои - вы не в силах как-либо изменить процесс. Их стоит воспринимать скорее как небольшое дополнение к антуражу трека, чем как полезные элементы тюнинга. Казалось бы мелочь, а приятно! В игре всего 6 персонажей, со своими логотипами и машинами, последние различаются по четырём параметрам: ускорение, скорость, сила и сцепление с дорогой. Всё вроде понятно, но остановимся подробней на силе. Данная характеристика влияет на толкательную способность машины по отношению к другим, т.е. каким бы скоростным и хорошо управляемым ни был бы ваш болид, стоит только врезаться в машинку, у которой параметр силы чуть выше, и ваш трактор либо откинет либо оттолкнёт (зависит от силы удара), в любом случае вы слетите с трассы, а вот более сильная машина поедет дальше как ни в чём ни бывало. Но такое положение дел совсем не означает, что самая лучшая машина - самая сильная. Тачки внешне отличаются не сильно. Конечно, они имеют разную форму, но все дизайнерские изыски укладываются в формат колёс и заданную толщину. Машинки одинаковы по толщине, ширине и длине. Между автомобилями соблюдён и очень тонкий баланс, есть правда читерская машинка водилы Юрия, которую можно получить после прохождения 75% игры, но даже она уступает по силе другим, доступным сначала, машинам. "Машинка", "автомобиль", "трактор" и т.д. - означают примерно следующее. Представьте себе колесо диаметром в рост взрослого человека, между ними закреплен плоский корпус (не толще чем диаметр колёс), но широкий, как пара рядом поставленных грузовиков. Представили? Вот именно эти машинки нам и предстоит гонять на скоростях 275-600(!) км/ч. И не только по дороге, а еще по…потолку! Да! В этом и есть основная фишка Rollcage! Пока народ устраивает небольшой пикник на обочине с последующим мордобоем и прочим обменом любезностями, можно легко зарулить на потолок, где, кстати, расположены ускорители в виде синих стрелок, и умчаться подальше отсюда! Причем вид перевернётся: потолок внизу, дорога вверху! От подобных манёвров машина нисколько не теряет в управляемости, только следите за скоростью, а то с потолка можно и упасть! =) В конце туннеля не обязательно по стене съезжать на дорогу, можно ехать прямо, и машинка спрыгнет с потолка на пол, а вид перевернётся обратно! Благодаря местному физическому движку можно ездить и по стенам, где заботливыми разработчиками в ассортименте разбросаны стрелки для ускорения, стало быть, если заехать на стену, то можно ехать быстрей чем по полу, но можно и слететь со стены! Вообще в Rollcage можно ездить где угодно, лишь бы скорость позволяла, особенным шиком считается воллрайдинг по стенам, на которые нет специального плавного заезда.
К запаху палёной резины активно примешивается запах ракетного топлива и взрывчатки. Да, здесь есть из чего пострелять: 8 разновидностей оружия, 2 из которых не совсем боевые: ускорение и замедление времени. Из боевых можно отметить одну достаточно специфическую пушку - ракета, которая нацелена индивидуально на лидера гонки! Этот минишатл достанет первого где угодно, как далеко бы он ни умчался и в каком бы туннеле ни спрятался.
Что касается графики, то тут всё в полном ажуре: ничем не хуже Dethkarz 98-го года, которая была очень показательной в этом плане. Дизайн автомобилей изначально предполагал кубизм, колёса достаточной округлости, (шейдеров, конечно, нет, но бамп-мэппинг присутствует) насыщение треков вполне соответствует тому (да еще и способствует, небоскребы можно ронять(!) на противников), чем мы тут занимаемся, и создаёт неповторимый антураж каждой трассе, которые в свою очередь оживлены как МКАД: где-то рядом едет курьерский поезд, какой-то космолёт, пролетая над дорогой, добавит оружие туда, откуда его только что кто-то забрал, под колёсами плещется раскалённая лава, с неба падают метеориты, раскидывая гонщиков направо и налево взрывной волной от падения… Список можно продолжать. Правда, похоже на МКАД?
1083 Прочтений • [Обзор игры Rollcage] [17.10.2012] [Комментариев: 0]