Blizzard умеет делать игры. Наверняка все кто играет на компьютере (и не только на PC) играли/слышали о таких хитах как Diablo, Warcraft, Starcraft…
Все эти игры объединяет не только общий издатель/разработчик, но и их качество.
Для фирмы Blizzard качество делаемых игр всегда стоит на первом месте, и именно поэтому игры этой фирмы после выхода сразу становятся хитами.
Warcraft II сразу после выхода завоевал бешенную популярность, благодаря современному движку, хорошему сюжету, оригинальности, управлению и т.д.
Это была поистине культовой стратегией, которая надолго вошла в лидеры среди сетевых баталий.
Warcraft III разрабатывался долгий период времени, известно как минимум 3 варианта которые были созданы, но качество исполнения не устраивало Blizzard и игра переделывалась фактически с нуля. Первая версия была двухмерной и была создана на модифицированном движке второго варкрафта, однако к тому времени как это произошло, графика устарела, да и движок нуждался не в обновлении а в удалении…
Именно тогда пошел слух о том что 3-й варкрафт будет весь в 3D но останется RTS.
Это было ново и весьма необычно для жанра, но Blizzard могли себе позволить эксперименты. Получившийся продукт был весьма далек от того, что в последствии стало Warcraft III, но направление было положено. И вот когда скриншоты показали качество изображений в игре, многие были в шоке - для RTS в 3д это были очень качественные скрины. Потом был набор бета-тестеров и распространение бета версии варкрафта (причем близзард с этим боролась довольно таки неплохо - сервера варезники с вариком закрывались буквально сразу после доступности имиджей дисков беты).
Удивительным фактом было то что Blizzard согласились издавать в России игру по доступным для нас ценам (коробка за 220 рублей). Следует поблагодарить за это Soft Club, а также за отличную русификацию игры. Также, покупая лицензию от софт клаба, мы получали возможность бесплатно играть на battle.net (европейский сервер).
История
Несколько лет спустя после событий в Warcraft II между людьми и орками был заключен мирный договор (хотя весьма странно - орков загнали в резервации...). Началось все с того что молодому вождю племени орков "Траллу" приснился сон, в котором некий ворон-пророк звал его дабы рассказать "Траллу" его судьбу и судьбу его народа. Однако о судьбе "вот так вот сразу" мы и не узнали - пророк всего лишь сказал, что необходимо отплыть в Калимдор, чтобы был шанс выстоять против демонов из "пылающего легиона". Пока собирали орду, случилась неприятная история: друга вождя "Задиру" поймали люди и заперли в клетку (!). На это "Тралл" отреагировал моментально - уничтожил лагерь людей. После этого вместе с "Задирой" и ордой на кораблях людей они отплыли к берегам Калимдора. Уничтожение лагеря людей тут же было расценено как нарушение договора об альянсе (хотя неясно кто все-таки виноват - ибо задиру-то нафига ловили?) и люди решили "пресечь дальнейшие попытки" орков, послав на это благородное дело Принца Артеса и его учителя-палладина Утера. Но дело было не только в Орде. Во многих землях королевства разрасталась чума, происхождение которой никто не знал. По сюжету Артес найдет источник чумы - а именно армию нежити "плеть". Во главе её стоял "Кел-ту-зед" мощный некромант, которого Артес-таки убивает. Но чума не заканчивается, и Артес выясняет, что за чумой стоит не только армия плети а их непосредственное "начальство" в виде "пылающего легиона". Артесу ничего не остается кроме того, чтобы уничтожить собственноручно зараженных людей, дабы их душами не завладели демоны из "пылающего легиона". Благодаря этому событию он разругался с "Утером", но не останавливаясь преследует армию "плети". Терзаемый желанием мести, Артес находит проклятый меч "фростморн", который, как он верит, избавит его от нынешнего повелителя "плети". Собственно, так оно и произошло - только вот проклятый меч, сделанный королем мертвых (который находится в заточении во льдах и сам избрал Артеса в качестве своего нового тела (!) ) завладел душой Артеса навсегда...
У тёмных эльфов в лесах тоже не все гладко, они обеспокоены нападками нежити на леса. С появлением Артеса в качестве хозяина нежити, был выпушен на волю Эльф отступник Илидан который в последствии докажет, что не зря был в заточении.
В общем, чтобы понять весь клубок сюжета, придется сыграть вам самим (особенно в последнюю миссию за эльфов).
Геймплей
Здесь реализована удачная идея сочетания обычного войска + героя, у которого есть различные навыки. Их можно повышать в процессе игры (эдакий элемент РПГ который весьма кстати) + возможно использование героем различных артефактов и предметов. Допустим, играя за нежить, герой Артес своим пассивным скиллом "аура смерти" дает бонус к атаке, передвижению и восстановлению здоровья всех "живых" юнитов его войска. У других героев тоже есть различные бонусы для войска (хотя не у всех, но справедливости ради стоит отметить баланс - нету ауры, зато есть что-то для самого героя - например для мастера клинка из орды это возможность нанести двукратный урон и т.д.).
Со строительством зданий все осталось по старому, однако были добавлены новые здания. Например - алтарь для возрождения героя. Впрочем, иногда встречается бредовая ситуация - в заданиях миссии нельзя допустить смерти героя, и в то же время - этот алтарь у вас есть...
Управление армией и героем, в лучшем стиле стратегий от близзард, разбито все на "хот кеи" т.е. теперь не надо шарить по карте выискивая вашего героя. Если вы просматривали другую часть карты - достаточно нажать одну клавишу, и он будет в центре экрана.
С управлением армией тоже достигнут некий "консенсус": допустим, в армии (у орков) есть много "бугаев" и несколько шаманов. Так вот, чтобы приказать шаманам скастовать заклинание на своих воинов, достаточно с помощью одной клавиши выделить всех шаманов и приказать им обкастовку армии. И таких вот примочек, делающих жизнь в Warcraft 3 проще, весьма много.
Камера сделана вполне удачно и теперь вы сможете посмотреть на все чуть ли не от первого лица и под различным ракурсом. Камеру можно не только поднимать/опускать но и поворачивать под любым углом. Однако чтобы не запутаться, "повороты" камеры сделаны с эффектом "возврата в прежнее положение".
Любопытно, что в процессе миссий нам показываются различные диалоги и события прямо на движке игры, хотя особо важные моменты зрелищно нарисованы в мувиках, а они у близзарда были всегда одними из самых качественных.
Музыка в игре выше всяческих похвал - для каждой расы, естественно, своя фоновая музыка отличного качества и соответствующей расе атмосфере. Звуки битвы, строительства, фауны и т.д. сделаны тоже на высшем уровне, тут вам и реплики орков, и вопли, и крики нежити, и храбрые голоса людей...
Старая добрая "фишка" от близзарда - кликая на любом подчиненном вам существе вы будете слышать различные вопли/реплики подопечных.
Например, взяв бугая-орка и тыкая последовательно на него несколько раз (сказал фразу - ткнем на него еще разок…) он произносит весьма забавные фразы.
Вывод
В общем близзард ещё раз показала, как нужно делать качественную стратегию (причем трехмерную).
Несмотря на общую мультяшность графики, игра вполне захватывает своим серьезным сюжетом и игровым процессом.
В игре почти нет неинтересных сингловых миссий, зато есть куча секретов и прочих "приколов от близзарда".
Если вы любитель серьезных стратегий то в варкрафте вы не найдете для себя чего-либо нового, но получить удовольствие от игры сможете легко.
А если вы вовсе не играли в варкрафт 3 то советую вам непременно попробовать - скучно не станет.
PS: да и не поскупитесь на лицензию - стоит не так дорого а вот качество перевода + бесплатная игра по батлнет не на каждом шагу встречается.
Системные требования:
P-III 500
128 Ram
32 mb Video
750 mb HDD
Mouse, Keyboard, Sound
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Геймплей:
Сложность:
Музыка/звук:
Автор обзора: NeoN
1369 Прочтений • [Обзор игры WarCraft III: Reign of Chaos] [17.10.2012] [Комментариев: 0]