Давным-давно, в далекой-далекой галактике... Ну вы в курсе, да? Lucas Art совместно с BioWare родили очередной хит про бесконечное противостояние Светлой стороны Силы в лице рыцарей джедай с Темной стороной Силы, лицо которой принимает всё более причудливые формы. Галактика теперь кишит темными рыцарями ситхами (действие происходит за 20 тысяч лет до известных событий Эпизода I), вытворяющими повсеместно разные гадкие гадости (для тех кто играл: за один только способ приёма в академию им можно смело было устраивать геноцид - хотя некоторым система отбора может понравиться). Рыцарей джедай, кстати, ничуть не меньше, но в силу каких-то обстоятельств не спешат активно бороться со злом и перекладывают исполнение всех добрых дел на ваши плечи. Как всегда галактика в опасности: Самый Главный Негодяй замыслил весьма крупное негодяйство, а все джыдаи в предчувствии начинают ворочаться во сне, терять аппетит и говорить туманными фразами. В общем, всё как обычно.
Жанр игры необычен для игр, выпускаемых Lucas Art: к многочисленным симуляторам и 3D-шутерам добавился весьма неплохой РПГ. Это значит, что надо копить опыт, получать левел-ап, раскидывать бонусы по параметрам, мучительно соображая, какой из навыков сейчас важнее (а их весьма приличное количество). Парни из BioWare действительно постарались: система МПСов полностью перекочевала Neverwinter Nights. 9 персонажей на всем протяжении игры будут приставать к вам с расспросами, советами и своими проблемами. Хотя, надо признать, местами проходить без них довольно трудно (хорошо хоть опыт растет у них пропорционально вашему). Многие поклонники Fallout'а могут найти много общего в гемплее: говорить приходится не меньше, чем рубить вражин лазерным мечом. От разговора зависит ваша склонность, то есть на светлой вы стороне или на темной, что, в свою очередь, определяет ваши навыки. Поэтому перед каждым разговором приходится сейвиться, потому как сказанное часто выходит боком, язык доводит до Киева, и вообще никогда не знаешь чего ожидать от этих инопланетян. Это конечно, если вы вздумали придерживаться светлой стороны силы. Куда как лучше не тратя время на пустые разговоры с каким-нибудь трудным на голову инопланетянином, прервать его болтовню критическим ударом лазерного меча. В случае чего, команда из двух помощников всегда рядом и поддержит кучным бластерным огнем. Лично мне доставляло удовольствие проходить игру второй раз только чтобы жестоко отомстить всем инопланетным мерзавцам, которых при первом прохождении приходилось упрашивать/убеждать/уговаривать. Темную сторону можно заполучить значительно быстрее, потому как Темная сторона Силы если не сильнее, то уж точно проще.
Кто говорит, что сюжет в этой игре не линеен - киньте в него камень: никуда из коридора судьбы не денешься ибо такой джыдайский фатум. Это только с виду приходится постоянно колебаться между светлой и темной стороной: мутные джедайские лидеры (что это за звездные войны и без учителя Йоды?) постоянно предостерегают об искушениях темной стороны силы, а ситхи хоть и отчетливо, но нудно склоняют на свою сторону. Выбор происходит в начале игры, когда выбираешь морду лица персонажа: вот этот дядька будет добрым жыдаем, а эту тетку с таким фейсом и параметрами в джедаи ни за что не примут. Ключевые моменты всё равно присутствуют в игре, хотя многие дополнительные миссии можно проходить по-разному. Всё зависит от ваших навыков убалтывания и уверенности, что персонажа удастся безнаказанно замочить. Карты расположения Звездной Кузницы все равно надо собирать, видения происходят по расписанию, с судьбой галактики тоже придется вам как-то определяться. Хотя ну её... Любители нелинейного сюжета идут играть в Morrowind.
Наскребать опыт можно путешествуя от одной планеты к другой, решая проблемы местных аборигенов, или выбивать из злобных тварей, которые имеют удивительное свойство появляться вновь и вновь при повторном входе в локацию.
Оно и хорошо, потому как мочить тварей увлекательней, чем тоскливо разбираться в семейных ссорах и детективных разборках. Инопланетяне свою загадочную натуру проявляют, закрывая доступ к секретным системам странными головоломками (закрыли бы доступ в Храм, защищающий Звездную Кузницу 14-тизначным паролем - вот настоящая проверка ждедайской проницательности). Для гурманов есть несколько дополнительных игр типа гонки на быстроходных скарах или аналога карточной игры в очко. Занятие нудное, так как приходится думать или быстро нажимать на кнопки. Не для меня.
Графика радует, как и любая игрушка от BioWare: пейзажи весьма разнообразны и старательно проработаны, мочилово лазерными мечами с применением джедайской силы весьма красочно и динамично. Особенно приятно, что мечи можно самому собирать, разукрашивая при этом разными цветами, таким образом, добиваясь наиболее пестрой картинки. Игровой процесс довольно неплохо разбавлен видеороликами и скриптовыми вставками. Ну и конечно музыка из ЗВ (а как же иначе!).
Глюки местами совсем не радуют: с подвисаниями, пропадающей мышью и передвижением только в двух направлениях еще можно мириться. Но когда на вопросы приходиться говорить совершенно странные ответы и получать еще более странные пояснения, то либо начинаешь думать, что вся планета сошла с ума по сюжету, либо пора искать сейв, который всё равно не поможет. С мохнатыми недружелюбными тварями вуки крышу сносило конкретно. Может патчем это лечится?
Рыцари старой республики проходятся довольно быстро и оставляют единственное желание - пройти еще раз, так как обязательно захочется почувствовать Темную сторону Силы, замучить пару инопланетян и посмотреть, завяжется ли любовь-морковь у Бастиллы с персонажем женского пола. В конце концов, кто их, джедаев старой республики разберет?
Автор обзора: Shaman
1357 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: Knights of the Old Republic] [17.10.2012] [Комментариев: 0]