Немного истории
ID Software - эта фирма известна каждому, кто имел возможность общаться в далекие годы с компьютерами марки IBM х286-х386. Вспоминаются дни, когда на старых и побывавших в боях клавиатурах фирмы "чикони" при отсутствии такого грамотного девайса как "мышь", проходили мы уровень за уровнем популярнейшей тогда игры Doom.
В те глухие времена даже не возникала мысль о лицензионных программах - тонны дискет носились с компьютера на компьютер… На вечно тормозящих "трёшках" с 4мя мегабайтами оперативки на борту даже устройства по имени "мышь" были редкостью. А уж обладателей такой штуки как "саундбластер", который, по словам очевидцев, "совершенно менял представление о великой игре", вообще можно было по пальцам руки пересчитать.
После успеха первой части игры даже не вставал такой вопрос "а нужно ли делать продолжение?". Продолжения были и были кучи аддонов после этих продолжений.
А потом наступила эра перелома в игростроении, и ID Software выпускала игры на движке Дума (хотя и усовершенствованного), однако они не были столь популярны как сам Doom.
Прошли годы и ID Software громогласно объявили о создании совершенно нового и технологически невиданного движка. Имя сему проекту было Quake. Мелькали скрины, слухи будоражили умы геймеров всех стран. Скринов было мало, а слухов - много. Процесс стоял, а конкуренты не сидели сложа руки. В общем дело прошлое - но в ту пору как-то мелькнула инфа, что ID Software отказались делать продолжение Дума, вплотную занявшись разработкой Quake.
Вышедший Quake 3 порадовал многих как графикой, так и скоростью движка. Параллельно с этим событием появилась одна любопытная новость - мол, ID Software удумали-таки наконец сделать Doom 3.
Конечно, взглянув на Дум 3 и Квейк 3, не сразу можно понять, что это один и тот же движок, однако, я думаю, времени доработать его у разработчиков было более чем достаточно. Одно дело, когда грузится единственная карта в сетевой игре почти с полной отсутствием скриптов и полным отсутствием интеллекта и противника, а другое дело создать условия для незаметной подгрузки уровней с множеством скриптов и вражеских AI при всем при этом выдавая очень качественную картинку.
Появившиеся первые скриншоты были совершенно непохожи на Doom'ы всех частей (как-никак, а в ранних Думах были красочные картинки, а тут сплошная темнота…). Разработчики хвалились отличной детализацией персонажей (кстати не впустую…) и прекрасной детализацией окружающей среды (разные компьютеры на стенках и тому подобное). Но, если вспомнить, что их движок не рассчитан на большие пространства, то я не понимаю, чем тут хвастать - тот же Анриал 2 выдаст картинку по качеству не хуже, а вот масштабность побогаче будет…
Интересный инцидент произошел во времена разработки игры: непонятно каким образом, но была украдена альфа-версия 3-го Дума, которая моментально осела на множестве ФТП. Народ, наконец, мог попробовать то, что ID Software с такой помпой рекламировала… Справедливости ради стоит заметить, что помимо того, что украденная дема вообще могла запустить только лишь пару уровней, в которых почти отсутствовал интеллект у врагов, так она ещё и сама по себе тормозила на компах всех мастей. Но, тем не менее, эта демка смогла продемонстрировать, что нас ждет нечто особенное.
Сюжет
Сюжет в Doom 3 весьма непрост. Мы играем за бравого морского пехотинца (взгляните на это лицо - зеркало трескается…:), который прибывает в колонию на Марс, чтобы заменить пропавшего сотрудника. Колонией руководит фирма, ищущая альтернативное место проживания и адаптирующая ресурсы Марса для жизни людей. Выглядит все не так уж и плохо. По прибытии нас вызывает к себе некий сержант Келли, который тут что-то вроде местного начальника охраны (его лицо ещё страшнее, чем у нашего "марина").
По дороге к нему мы получаем что-то вроде КПК (компутер-наладонник), который используется и как органайзер, и как средство доступа в спец. зоны. После встречи с сержантом мы двигаемся выполнять его задание, и, гуляя по базе, постоянно натыкаемся на бредящий персонала (они твердят, что пора сматываться с Марса) и находим постоянные записи о том, что сотрудников настигает психоз (там даже реклама где-то была - психолог от UAC бесплатно…).
Вскоре вокруг начинают твориться совершенно безумные вещи… Наблюдая на мониторе за опытом телепортации, мы видим как из портала вылетели непонятные существа, которые пролетали сквозь солдат и делали из них что-то вроде зомби. И с этого момента, как говорится, "понеслась…". Нас тут же атакует рядом стоящий профессор, который после 3-6 пуль успокаивается.
Далее, по прохождению игры нам покажут морду главного зачинщика сих безобразий (что я там писал по поводу страшных лиц морпехов??? :)
Проходя от начальных уровней до искомой лаборатории дельта и эпизода HELL, мы переживём многое из того, от чего можно вскрикнуть, играя в одиночку в темной комнате. :)
Также есть подозрение, что сюжет можно самому менять - в один из моментов игры сержант попросит нас вызвать подкрепление, а какой-то тип ходивший все время с этим сержантом скажет наоборот, этого не делать… Я выбрал не вызывать солдафонов - тут своих как грязи… :)
А то, что ожидает на эпизоде HELL, я писать не буду - сами проходите и узнаете.
О самой игре сказать можно многое, но и это не опишет её даже на 30%.
Графика
Графика в Doom 3, как уже было написано выше, - замечательная. Монстры нарисованы просто обалденно. Уровни тоже сделаны качественно. Сама атмосфера, в которой происходит всё действие игры, направлена на то, чтобы мы могли почувствовать ужас, творящийся на этой базе на Марсе. Выглядят уровни хорошо не только потому, что нарисованы здорово, но ещё и спроектированы не "на коленке". Видно, что над каждым уровнем старались (причем не зря) - повсюду работающие механизмы и приборы, на которые даже зачастую и понажимать можно и нужно. :)
Освещение в игре сделано тоже добротно - качающийся фонарь в темной комнате будет поочередно освещать то одну, то другую стену. На начальных уровнях есть большая лампа, которая качается непонятно отчего, но выглядит красиво.
Не упустили из виду в Думе 3 и эффект, за которым гоняются многие строители современных 3д шутеров - на потолке висит пропеллер, а над ним горит слабый свет - на полу мелькают красивые тени от лопастей…
Звук
Звук в игре тоже на достойном уровне - если у вас есть звуковая карта поддерживающая 5.1 каналов и имеются соответствующие такой системе колонки, то рычание сзади вы почувствуете сразу. ;) Музыка тоже написана классно, хотя в самой игре она не столь заметна как в меню - но эффект присутствия она дает на полную катушку.
Геймплей
Геймплей выглядит просто и стандартно - пойди да убей… Отстрел монстров весьма весел. Различные приспособления для расчистки пути почти не изменились со времён первой части: тут и помповое ружье, и пистолет с кулаком (или кулак с пистолетом :), пулемёт, штурмовая винтовка, плазмаган, ракетница, БФГ-9000 и конечно же бензопила. :) Добавили ещё гранат и… фонарик, которым лихо можно заколбасить десяток зомбарей (если здоровья хватит), но на более сильного врага с фонарем ходить не серьёзно - во всех смыслах этого слова…
В заключение
Игра определённо удалась. Многим может не нравиться темнота её уровней и тому подобное, но без этого не было бы той жуткой атмосферы по сюжету игры. Не теряется интерес к 3-ему Думу на протяжении всех эпизодов.
Непроходимых мест в Думе нет, просто нужно быть немного внимательным и все получится. Конечно, игра имеет и свои недостатки - но совсем идеальной она быть и не должна. Маст хев всем любителям 3д экшена.
Патчи к Doom 3
А вот с фонариком явно не продумали - каждый раз менять его вместо оружия, чтобы осветить очередной темный угол - это раздражает… Не надо много мозгов, чтобы чем-нибудь прикрутить фонарь к винтовке и не париться… Именно поэтому, чтобы облегчить жизнь думера, и был создан специальный патч, который "прикручивает" фонарь к различному оружию.
Скачать патч (32 KB)
Для имеющих английскую версию игры и тех, кого ломает покупать ещё один диск с Думаком от 1C, могу предложить скачать патч с русским языком и озвучкой (весьма недурно сработаны диалоги и сам перевод).
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
PIII-800
256 mb ram
Видеокарта Geforce3 и выше/Radeon 9200 и выше
HDD - 1,4 гигабайта
Звуковая карта windows совместимая
Клавиатура и мышь
Автор обзора: NeoN
1372 Прочтений • [Обзор игры Doom 3] [17.10.2012] [Комментариев: 0]