Игрушка Demise: Rise of Ku'Tan, изваянная в 2000-м году издательством Artifact Entertainment, кажется довольно своеобразным и оригинальным представителем жанра Hack'n'Slash. Но это только кажется. :) Ауу, есть поклонники жанра, которые видели в свое время Mordor? Ну, та самая игрушка, помещающаяся на две дискеты и обладающая сугубо виндово-оконным интерфейсом с минимумом графики от Malfador Machinations? (Кстати, на kmzpub.ru в архивах она должна быть). Так вот, Demise - это тот же Мордор, только очень хорошо накрашенный и с "настоящей" 3D-графикой. :) Для тех же, кому не столь повезло в жизни, и кто Мордора не видел :), описываю более подробно.
Во-первых, следует отметить жанр игры: это Hack'n'Slash, причем доведенный до совершенства. Сюжет практически отсутствует, про ролики никто никогда не знал, ни малейших намеков на стратегию (тактика есть, правда, весьма зачаточная), рефлексы почти не играют никакой роли, а все повороты выполняются исключительно на 90 градусов. Что же там есть, можете вы спросить? А, а есть то, что и является квинтэссенцией жанра: очень много разных монстров, еще больше разнообразного оборудования, запутанные лабиринты и 12 гильдий, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы. Так что игра заинтересует тех, кому по душе почти бесконечная прокачка и исследование - от донжонов до монстров. Все остальные могут вполне справедливо назвать Demise бездумным убиванием времени и никогда не смотреть в ее сторону.
Что, еще кто-то остался? :) Продолжаем!
Собственно об игре.
Генерация
Как и любая уважающая себя ролевая игра, Demise начинается с создания персонажей. Вы можете создавать их в неограниченном количестве, причем совершенно любых, но учтите, что одновременно в партии могут быть не больше четырех личностей.
Кроме того, элайменты членов партии не могут быть противоположными - нельзя иметь одновременно Good и Evil персонажей.
При создании персонажа вы выбираете пол, расу, характеристики, элаймент и имя. Имя и пол не играют никакой роли в игре, а вот на остальное стоит обратить внимание.
В первую очередь, указанные характеристики влияют на потенциальное и реальное членство в гильдиях. Дело в том, что каждая из гильдий в игре позволяет только определенные элайменты. Кроме того, гильдии имеют необходимый минимум тех или иных "естественных" (то есть не измененных предметами) параметров, который должен иметься в наличие для вступления в эту гильдию.
Параметры могут изменяться в течение игры, но каждая из рас имеет свои предельные ограничения - тролли не могут быть слишком интеллектуальными, у эльфов проблемы с силой и так далее. Чтобы вы не мучились с длительной прокачкой, у каждой гильдии указано, сможете ли вы в нее вступить или же она закрыта для вашей расы. Ну и, естественно, начальные параметры определяют, в какую гильдию вы сможете вступить сразу по окончании генерации персонажа.
Кроме того, элаймент определяет предметы, которые сможет использовать ваш персонаж. Эффект дают только вещи "вашего" элаймента. Элаймент, не противоположный вашему, просто не даст эффекта, а вот противоположный подействует обратно тому, как должен был бы. Это касается предметов, которые можно использовать, а экипировка же "не того" элаймента просто откажется одеваться. Впрочем, за определенную сумму, элаймент любого предмета можно поменять в магазине.
После генерации вы оказываетесь в городе.
Город
На самом деле "город" - слишком громкое слово для тех четырех картинок, которые вы увидите. Но вся необходимая функциональность здесь есть: от замка местного лорда Gerrick'а до гильдий. Остановимся на всех этих элементах чуть поподробнее:
Замок лорда Gerrick'a. Толку от него немного. Конечно, он будет давать вам задания (именно они и образуют подобие сюжета - но не надейтесь на это слишком сильно :), но заданий этих крайне мало.
Доска объявлений. Здесь выдаются случайные квесты одного из двух типов: кого-то убить или что-то принести. О первом виде квестов будет предупреждение: если вы убьете "квестового" монстра, вам об этом скажут - а значит, можно идти получать деньги. А вот второй отслеживайте сами. Кстати, бывает, что люди ищут ровно то же, что продается в магазине или сидит в зоопарке - не ленитесь лишний раз проверить.
Банк. Нужен, чтобы освобождаться от лишних денег и предметов. Дело в том, что одновременно каждый ваш персонаж может таскать не больше 40 предметов - вот лишнее и складывается в банк. Деньги же лучше хранить в банке всегда - в донжоне они совершенно не нужны, зато вы рискуете ими, если попадете на существ с воровскими способностями, да и в случае смерти труп обберут дочиста. Деньги индивидуальны для каждого персонажа, поэтому если вы хотите передать деньги другому персонажу, банк пригодится и здесь.
Магазин. Здесь вы приобретаете новое снаряжение и избавляетесь от старого.
Кроме того, магазин проводит опознание любых найденных предметов - все, что вы находите, изначально пребывает в неопознанном состоянии. Кстати, проклятые предметы можно продавать только пока они не опознаны полностью, что логично. После же полного опознания их можно только выкинуть - цена их 0 монет.
Да, еще один нюанс: "емкость" магазина - 9 предметов одного вида. При этом цена покупки, продажи и опознания тем ниже, чем больше магазин имеет таких предметов. После того, как магазин получил свои 9 предметов, цена стабилизируется.
Зоопарк. Имеет те же функции, что и магазин, но специализируется на монстрах, а не предметах. Зачем это нужно? Во-первых, вы можете взять монстров из зоопарка как компаньонов, и они будут сопровождать вас помимо остальных сопартейцев - до 4 штук на человека. Правда, чем больше таких компаньонов, тем выше шанс, что попадать они в толчее будут не по врагу, а по коллегам. Ну, а во-вторых, вы можете сдать их обратно в зоопарк, а также сдавать таким образом компаньонов, которых получили в донжоне (это возможно благодаря некоторым заклинаниям, а иногда происходит добровольно).Морг. Сюда складываются трупы ваших персонажей, убитых в донжоне. Трупы могут быть доставлены выжившими сопартейцами, "правительственными" спасателями или же спасателями, нанятыми вами.
Трупы, естественно, можно оживить. Иначе зачем это все затевать? :) Вероятность успеха оживления показывается в процентах. Я ни разу не видел ее ниже 93%, и ни разу процедура не отказывала. Так что не знаю, что произойдет, если оживление не сработает. Оживление стоит денег, но может быть и бесплатным - если процесс происходит "по воле трупа", причем, если он не имеет достаточно денег, то платит гильдия персонажа.
Фонтан. Восстанавливает здоровье/ману перед выходом в донжон. Естественно, за деньги. Параметры, правда, восстановятся и сами при заходе в донжон - но тогда "платить" придется временем - самые незначительные повреждения станут вам в несколько дней, а за серьезные можно и месяцами расплачиваться.
Провидец. Выдает за деньги приблизительную информацию, где можно найти тот или иной предмет или монстра. Может также наложить на вас какое-нить "хорошее" заклятие, но стоит это столько, что дешевле иметь своего мага. :)
Гильдии. Здесь вы можете менять гильдию, к которой принадлежите - если хватит "естественных" параметров, да есть деньги на вступление. Только учтите, что хотя "специальные" способности каждой гильдии накапливаются, требования к предметам предъявляются по текущей гильдии. Это означает, что даже варвар 98-го уровня, вступив в гильдию бойцов на первом уровне, еще долго не сможет взяться за свой любимый магический боевой топор. :) После первоначального вступления вы можете менять гильдию в любой момент. Да, чем больше гильдий, в которые вы вступили, тем выше пенальти на опыт. Впрочем, монстров в донжоне на всех хватит, поэтому лучше вступать во все, что только вы можете себе позволить. Поднять уровень можно тоже только здесь и за деньги - автоматически он не поднимается.
В общем-то, это все. Вступайте всюду, куда считаете нужным, закупайте оборудование, берите одного-двух компаньонов в зоопарке - и вперед, на поиски приключений в донжон!
Донжон
Поскольку весь смысл игры заключается в исследовании, было бы бессмысленно с моей стороны рассказать все и сразу. :) Поэтому остановлюсь на ключевых моментах.
Донжон состоит из клеточек, по которым вы и ходите - в точном духе H'n'S начала 90-х. :)
Правда, графика несопоставима - монстры и предметы в Demise прорисованы в Direct 3D, возможен также режим OpenGL - но не ждите от результата слишком многого. Все ваши действия "протоколируются" автокартой - но учтите, что автокарта действует только пока вы точно знаете, где находитесь! Стоит попасть на телепортер, и вполне вероятен вариант, что кроме черноты автокарта ничего не покажет до самой вашей смерти. Правда, видимо считается, что вы обладаете абсолютной памятью, поэтому стоит вам стать на то место, где хоть раз были с автокартой, как вы мгновенно "найдетесь".
В целом сам донжон, как объект, довольно однообразен. Нет, конечно, когда вы достаточно его исходите, то даже станете отличать один уровень от другого, не то что отдельные комнаты - но поначалу все комнаты на одно лицо. Оживляют этот ландшафт только редкие "атмосферные" сообщения вида "посреди комнаты лежит огромная куча гуано", "здесь все пропахло смертью" и тому подобные. Но реального влияния эти сообщения ни на что не оказывают, поэтому после первого столкновения с новой надписью перестаешь обращать на нее внимание.
Кроме надписей донжон содержит и другие структурные элементы - в частности, ловушки всех возможных видов - от ям до телепортеров. Ассортимент их довольно богат, но вводятся они постепенно, так что вам вполне хватит времени все их изучить.
Ну и, естественно, население донжона - монстры
Монстры в Demise могут быть всех сортов и видов - от гигантских тысяченожек до демонов. И если на начальных уровнях тактика боя со всем этим великолепием довольно проста - пара ударов чем попало - то чем глубже вы спускаетесь, тем сложнее сама борьба. Вам просто физически может не хватить рук на многочисленных врагов, да и банальный иммунитет к какой-либо разновидности оружия может сгубить неудачливых "рукопашников". Монстры генерируются постоянно, но только "в игре". То есть, если вы выйдете сегодня, а вернетесь к игре через неделю - монстры будут те же. И, наоборот, через десять минут игры вы можете вернуться в комнату и найти там совсем другую живность. Кроме того, хотя в большинстве случаев монстры абсолютно случайны в пределах уровня, есть комнаты, где всегда генерируется одно и то же - выясняйте сами, где и когда так происходит. :)
Бой в Demise походовый - в зависимости от скорости каждый из участников по очереди использует свою атаку, после чего раунд повторяется. Единственная проблема здесь в том, что раунд занимает 7 секунд, а значит, по необходимости происходит автоматически. Единственное ваше влияние - в любой момент можно поставить паузу, раздать приказы и паузу отпустить. Если враг не убивает вас мгновенно, этого, в общем-то, достаточно. :)
За убийство монстров начисляется опыт и деньги. И если опыт начисляется за каждый удар, то деньги - только после убийства всей вражеской партии. Причем вполне вероятен случай, когда все деньги будут лежать в сундуке, а "просто сундуков" в Demise почти не бывает.
Сундуки - это собственно практически единственный источник барахла в Demise - магазин годится только на первых порах. Нет, конечно, иногда предметы могут давать и просто по гибели монстров, да и валяться они могут на земле - но от таких подарков обычно ничего хорошего ждать не приходится.
А чтобы открыть сундук, нужно обычно обезвредить ловушку - и тут фантазия создателей разыгрывается по полной программе: Вы можете получить по голове чем угодно из магического арсенала игры - от банального удара огнем до окаменения. Разумеется, воры имеют куда лучшие шансы опознать и обезвредить ловушку, чем любая другая гильдия. Количество и качество найденного в сундуке зависит от типа монстров, что его охраняли - так, к примеру, у монстров из ряда нежити в сундуке всегда лежит либо кожаная броня, либо предмет, влияющий на параметры. Ну, а тип монстров зависит от уровня донжона - то есть, от сложности.
Следует заметить, что сложность донжона растет ступенчато: один уровень имеет монстров примерно равной сложности, но переход к следующему по глубине уровню вызывает резкий скачок сложности. Вы, разумеется, можете идти на любой уровень, если знаете, где вход на него ;), но учтите, что если уровень ваших персонажей недостаточен, "наградой" будет почти немедленная смерть. Зато и награда в виде денег, предметов и опыта будет куда круче, если вы выживете. :)
Всего донжон имеет 20 уровней, и следует заметить, что мои персонажи 30-го уровня не рисковали спускаться ниже 7-го... :)
Да, и не бойтесь умирать! Это всего лишь деньги! :) Единственную реальную опасность могло бы представлять время - в донжоне хватает "старящих" факторов. Но все же, во-первых, все, кроме людей, живут не меньше двухсот лет, а во-вторых, не редкость зелья юности, которые омолаживают на год - а значит, особо старостью можно не озабочиваться. :)
Из малоизвестных фактов хочу добавить, что компания Pharaoh выпустила Demise еще раз - в 2002-м. И последовала примеру Artifact - игра осталась ровно той же, но графика вновь была улучшена, а игра стала весить один компакт против 350Мбайт Demise. :)
В общем-то это все
Хочу лишь сказать, что перед запуском игры лучше запастись патчами (последний официальный носит номер 353 и весит 25Мбайт). Без них вы, конечно, сможете играть, но проблем будет много.
Системные требования
Р166
32MB ram
Win95/98/2000
DirectX 7.0
Автор обзора: Smiling Spectre
1161 Прочтений • [Обзор игры Demise: Rise of Ku'Tan] [17.10.2012] [Комментариев: 0]