Давным-давно в далекой-далекой, маленькой но Очень Гордой Галактике…
Решыли снять хитрые буржуины фантастическое кино. Штоб не было таково больше на всем белом свете. И не просто кино - а целую сагу о существующем в проклятом Буржуинском воображении мире, зародившемся за тыщи, а может, и мильены лет после нашей бренной цывилизацыи. И штоб были там отважные и благородные герои, подлые и коварные злодеи, красывие жэнщыны и невероятные спецэфф… ээээ… приключения!
Для этого был придуман целый мир, населённый невиданными зверушками, самими героями, планетами, кораблями, технологиями, ну, и по буржуинским стандартам, с большой и чистой любовью.
Вышло уже пять фильмов про все это, остался вот последний (третий - причом, гыгы, из шести).
А по всему (настоящему) миру мильены людей повелись на фильмах и двинулись крышей на благодатной почве выдуманного нового мира. И стали всячески себя представлять в роли тех, или иных героев, но многого им не хватало. Не хватало кораблей, планет, уродов негуманоидных не хватало.
И самое главное, чего им, конечно же, не доставало - это настоящей джудайской сабли!
Тут действительно можно помешацца - сколько в видик не пялься, а вожделенная-то гудящая и искрящаяся сабелька - по ту сторону. Эхх. И ведь из палки ее не выстругаеш ыыыыыыы!
Естественно, на такую прорву людей никаких психушек не хватит.
Поэтому хитрые буржуины, как только позволили технологии (нашего мира), выпустили лекарство в виде виртуальной модели вожделенной вселенной Star Wars, постаравшысь сделать ее максимально правдоподобной с минимальными затратами. И штоб на всех хватило. Причом лекарство обладало наркотическим действием и вводило в сильную зависимость.
Опять же, тут все дело в сотнях мегабаксов, да фиг с ними. Все, естественно, было просчитано заранее. А Джоржа Лукаса родители явно нашли в зеленой капусте.
Вот и вашему покорному слуге довелось хапнуть того лекарства. Ну, скажем, я не особо в нем нуждался, фильмы мне, конечно, очень нравились, но с крышей все было нормально.
Просто, в общем порядке, ну и немного на волне джудайского подъема от первого-второго сравнительно недавно снятых и прокрученных эпизодов, попалась мне игрушка "Jedi Knight II: Outcast". До этого были и другие игры от Lucas Arts, но я их пропустил. Так и знаю только понаслышке. Но пару лет назад, или сколько там, игровую общественость прямо-таки потрясла эта игрушка по нужной теме. Ну, не сказать, штоб уж всю игровую общественность потрясла (не Мафия все-таки, и не HL и не Квейк), но приличную ее часть точно. Поэтому я начал активно в нее играца. Хотя, если посудить - чего там было хорошего? Графика - так себе, на заезженном уже движке Q3, сюжет - высосан из пальца, AI врагов - на уровне табуретки, оружые скучное и дурацкое, хотя взаправдишное, как в ЗВ, но - какое то невразумительное, штоли, несолидное. Понравился, правда, арбалет Вуки, который хреновинками рикошетящими шмаляет. Поначалу даже занятно было пострелять в тупорылых штурмовиков из маленькой винтовки такими лазерными пульками. Штурмовики так чотко падали, со смаком, особенно с высоты. Под музыкальную тему и звуковые эффекты "как в кино" - даже заворажывающе было, душа радовалась. Но што-то было не так. Из непонятно каких соображений разработчики не сделали нормальных кровавых ошметков, оторванных бошк и рук-ног. Видимо, лазерное оружые не причиняет таких повреждений. Лично мне в это не верицца. Такое ощущение, што стреляеш по манекенам, тем более, с таким уровнем AI они и правда были как манекены. Поэтому после пары часов игра стала надоедать. И если бы не одно "но" - с пляжу бы ее. "Но", наконец-то я добрался до лазерной сабельки, прошол идиоцкий обучающий уровень и вышел на просторы космоса просветленный Дзен и принцыпиально отказавшыйся от использования пошлых винтовок и прочих коряг, выдаваемых за оружые.
Потому што лазерный меч в руках настоящего Джудая - это вам не фонарик и не баловство. Это сурьезно. А ну как махнет им? Враз ведь башку отстегнет. И гудит он как настоящий! А если еще добавить умение пользоваца таинственной Цы, то получаеца машына убийства, планомерно и творчески зачищающая уровень за уровнем. Это я поначалу так думал. Оказалось все гораздо прозаичней. Силу надо было сначала прокачивать по мере прохождения игры, и монстром Цы ты становился только к концу, не успев вдоволь насладицца всей властью Джудайской мощи. Ну, в принцыпе, то, што прокачивалось где-то к середине, давало некий повод потешыть Джудайскую гордость и обойтись-таки без оружыя, особенно на уровнях, где доставали пучеглазые, позеленевшые от постоянново пьянства, но при этом все равно меткие снайперы. Особенно приятно было, добравшысь до самого нудново и, приподняв над землей, от душы сдавив ево хилую шейку, злорадно наблюдать за конвульсиями, а потом башкой об потолок - и в пропасть. В общем, когда Джудайская сила прокачивалась достаточным образом, то всякие трюки, молнии, прыжки, сальто, полеты, различные комбо с мечом - доставляли радость душе, позволяя проявлять немного творчества. И составляли как раз половину геймплея.
Но, выйдя на просторы великово космоса с саблей в руке и пару раз стукнув ей попавшегося штурмовика, стало ясно, што это все-таки не сабля, а фонарик. Вторая половина геймплея, за которую отвечал лазерный меч, не отбивалась. Как так? Он же должен с одного удара расчленять любого бедолагу, попавшего под раздачу. Непорядок. Но справедливость восторжествовала после правки конфига, пару переменных там надо было немножко поменять. Главное только не переборщить, а то уже неинтересно было бы играть - ни тебе комбо, ни стратежных прыжков - бежыш с мечом - кого задеваеш - тот взрываеца! На куски! А если выдержать разумное значение переменных - то получаецца нормально. Прыжок, полет, комбо, удар - башка с плеч. Или рука. Или нога. Или туловко. А иногда нашынкуеш тушку как на рынке - ровными кусками. Короче - один удар - одна часть тела. Вот это я понимаю - геймплей. Самое главное. И хрен с ним, што еще не все выстрелы мечом отражает, это неинтересно править, пусть само прокачиваеца, лиш бы все отрубалось правильно. Вот тут-то остальная половина геймплея сразу заработала.
А как здорово напрыгнуть на толпу врагов и устроить там мясорубку на Силе Скорости. Пять секунд - и кругом валяюца дымящиеся обрубки и изуродованные тушки врагов. Душа поет. Крови, правда, нет, по дурацкому замыслу разработчиков, ну да ладно. Дымящиеся части тел тоже сойдут. Сюжет, как уже говорилось, высосан из пальца: твоево героя хипповатого вида, зовут Кайл Катарн. Ну и фиг с ним. Он наемник, одержымый жаждой убивать и насиловать. За деньги. У него есть верная спутницца, которая больше мешаецца, поэтому ее в середине игры прибило нахрен. Как, не припомню. Но, в конце игры все ожывают обратно, а Главному злодею с туловищем человека, головой жабы и замашками Плохово Джудая, лично ты отрубаеш жабью башку забесплатно. Еще по ходу игры встречаецца Люк Скайуокер, матерый джудай, но встречаецца он, как правило, когда ты и сам бы справился, а всякие замороченные уровни с тобой проходить - дрейфит.
Почувствовать себя джудаем можно и в сетевой игре, там имеется возможность выбрать скин любого из персонажей вообще всех ЗВ (в инете этих скинов - валом), взять в руки саблю и поупражняцца в джудайском мастерстве с настоящими жывыми противниками, которые тоже не фонариком машут.
В общем, джудаем стать - это вам не поле обоссать. Гораздо проще. И, причом, интересней.
Далее, через годик, Лукасовцы выпустили еще одну игру - "Академию джудаев" (Jedi Academy). На том же движке, только с немного модернизированной системой развития навыков персонажа, которого ты, кстати, можешь сам создавать. Хош - девкой играй фигуристой (но рожа у нее страшная), хош - мужыком. А хош - даже негуманоидом, или негуманоидкой. У каждой расы свои характеристики. Но негуманоидом я играть не стал, как-то не радует это. Вот девкой фигуристой - другое дело. Видишь-то ты ее, в основном, со спины, а рожу - только на видеовставках, пытающихся протащить тебя по подобию сюжета. Хотя, сюжета там нет вообще. Выполняешь всякие задания, прокачивашь силу. Што хорошо - так это то, что сразу берешь в руки саблю, а про всякие винтовки-мунтофки даже не вспоминаеш. Похожые ощущения от прохождения Максимки с бейсбольной битой. Короче, очередная песня, где соло исполняеца гудящим и смертоносным лазерным мечом!
Самое главное опять - зверства, выражающиеся в сосредоточеном кромсании саблей всех, кто под руку попадет. При помощи вяких комбо и Силы этот процесс можно так разнообразить, што каждый уровень проходишь как минимум пару раз, только для тово, штоб по-новому сымпровизировать "Танец с саблями". Тем более, появилась новая возможность - владение либо двумя саблями, либо одной сдвоенной, причом для каждой техники в игре разные комбо, которых столько всяких, и так они красиво сделаны (с учетом устаревшего движка естесснна), што респект разработчикам. Хотя, на таком движке игра очень неприхотлива и идет даже на дохленьких машынах.
Концовка "сюжета" пытаецца ветвиться, предоставляя тебе право выбора стороны Силы. Естественно, проходишь оба варианта. Но только для того, штоб еще раз поиграцца с опасной штукой - лазерной саблей и вновь накромсать карбонада из несчастных и снова обиженных интеллектом темных джудаев, которых здесь к концу игры довольно много. Сюжет не вставляет абсолютно, а вот летящие в разные стороны руки-ноги-головы, дымящиеся агонизирующие останки, крики умирающих, и несущийся через все это, сеющий смерть ангел вселенской справдливости в твоем лице с лазерной саблей в руке - это блин, стоит того, штоб не обращать внимания на сюжет и даже отсутцтвие крови! Все-таки, атмосфера достигнута, игра удалась.
В 2005 году выходит 3-й эпизод Звездных Войн. Естественно, выйдет и новая игра про Джудаев. Уже обещали. Посмотрим-посмотрим.
Есть еще оналайновая версия ЗВ - целый мир, в котором, просажывая бапки и время, тщетно пытаюцца стать джудаями многочисленные нещасные граждане, реально впавшые в наркотическую зависимость. Но, это их дело.
А вам я скажу - возьмите в руку Джудайскую саблю, послушайте, как она гудит, поменяйте пару дурацких переменных - и вперед, на виртуозную заготовку порцыонных кусков мяса! И, как это ни банально, но так принято говорить у настоящих Джудаев - Да пребудет с вами Сила.
Играйтесь, и буит вам щастье!
Автор обзора: Безымянный Нонейм
1267 Прочтений • [Обзор игры Джудайская баллада] [17.10.2012] [Комментариев: 0]