Введение
Игра "Горький-17" разработана польской фирмой Metropolis Software House. В Европе известна как Gorky 17, а в Америке - как Odium. Для России имеется даже два варианта этой игры - "Горький-17" (официальный) и "Горький-18", в переводе старшего о/у Гоблина. Локализацию выпускала фирма 1С.
По жанру игра позиционирована изготовителем как стратегическая RPG, однако игровой процесс скорее напоминает Adventure с пошаговыми стратегическими боями. Моменты, характерные для RPG, состоят в том, что ваши подопечные постепенно набираются опыта и начинают дальше ходить и лучше стрелять. Хотя о "прокачке" говорить не приходится, ввиду ограниченного количества противников. Геймплей достаточно уникален - ну, может быть, в нём есть что-то от Fallout или Jagged Alliance 2…
Сюжет
Прикольно, но игра - о России. Именно о России. Секретный объект - город Горький-17 неожиданно вышел из-под контроля. Странным образом все его жители вдруг превратились в монстров. Да ещё и группа представителей НАТО, которая прибыла для инспекции, куда-то исчезла. Короче говоря, разруливать это тёмное дело предстоит группе русских спецназовцев в составе 3-х бойцов. Требуется немного - найти пропавшую группу номер 1, обнаружить секретную лабораторию и попытаться понять, что же там случилось.
Развитие сюжетной линии происходит достаточно динамично. А если взять вариант "Горький-18", то ещё и приколы Гоблина привносят свой колорит.
Геймплей
Процесс состоит из перемещения по вымершему городу от одной локации к другой. Путь, как правило, весьма недолог. Именно в это время и происходят всякие там диалоги, обнаруживаются предметы и, собственно говоря, развивается сюжетная линия. При появлении врагов начинается фаза боя. Это пошаговый процесс. Поле побито на квадраты, каждый юнит может за свой ход переместиться на определённое число клеток и/или чем-нибудь пульнуть в неприятеля. После окончания боя происходит возврат в фазу перемещения по локациям. Знакомо, правда? : Взгляд - изометрический, но камера расположена немного ниже, чем, к примеру, в Fallout. При этом объекты (а особенно персонажи) выглядят существенно крупнее. Бои происходят как на улицах, так и в помещениях.
Никакого взаимодействия с окружающими предметами не реализовано. Это всего лишь картинки. На машинках тут не ездят, ящики не двигают. Исключение составляют лишь те предметы, которые можно взять - они просто исчезают при этом с экрана. Таких предметов немного, обнаруживаются они очень легко и используются в дальнейшем достаточно естественно, поэтому компонента Adventure здесь совершенно не напрягает.
Уклон игры сделан именно в стратегию, в бои. Постоянно появляются всякого рода мутанты. Ну, всё это заскриптовано, конечно, и, в общем, противники всегда "те же и там же". Но при первом прохождении этот факт совершенно не печалит, естественно. Тем более что бой можно строить по-разному - объектов-то у вас трое. И оружие опять же всякое есть. Так что выбор тактики весьма разнообразен, и это тоже один из привлекательных моментов игры. Обычно удаётся в бою подойти к противнику, жахнуть его больно и снова отойти на безопасное расстояние. Тут главное выяснить, чем его лучше брать. И зачастую рулит именно холодное оружие, потому как оно не расходуется и наносит неплохой урон. Правда, появляются сложности с манёвром - есть риск не успеть удрать и попасть под атаку.
За и против
С технической точки зрения игра устарела ещё в момент выхода в свет. Но движок выполнен неплохо, глюков нет, изображения локаций вполне впечатляют. Убогие модели игроков несколько портят общую графическую оценку.
Сам процесс боя - пошаговый с ограниченными пунктами передвижения персонажей по полю.
Музыка в игре сделана просто классно - полностью передаётся атмосфера.
Игра порадует тех, кто привык к бойне с монстрами в пошаговом режиме. Хотя Gorky 17 и сводится к мелким стычкам с короткими перебежками по локации города, но там где вы убили монстров, других не появится.
Головоломки в игре простенькие, да, собственно, хитрости тут были бы лишними.
Озвучка и перевод выполнены здорово. Герои и их голоса подобраны идеально.
Советы
Вы можете убивать мелких парализованных монстров из холодного оружия. Так вы сэкономите на патронах и нервах (с топора не промажешь).
В игре до конца можно довести Медузу, если не ходить к локации, где сидит Славский.
Обязательно берегите радиоуправляемое оружие - в конце игры вещь просто необходимая.
Для тех, кто решится поиграть в Gorky 17, мною подготовлено подробное описание сюжетной линии и всех секретов, с советами по тактике боёв.
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
P-200 Mhz
32ram
380 MB HDD
Sound, Mouse
Video 2 mb (software) / 4 mb (D3D)
Автор обзора: NeoN
1411 Прочтений • [Обзор игры Gorky 17] [17.10.2012] [Комментариев: 0]