AI монстров, а есть и такие, конечно, уже другой. Есть монстрюги с пастью от уха до уха через пуп - тем лишь бы пожрать поскорее, они на голодный жылудок, видать, думать не могут, несутца на тебя, лапищами когтистыми махают, рычат, страсть! Подпускаеш такого поближе и в упор, в грызло прямо, наверняка, чем-нибудь убойным кааак зарядиш! Есть монстрюги, видимо, получившыеся от скрещивания мартышек и ниндзя. Тут наоборот - хрен попадешь… Эти поумнее, да еще и вооружены. Вообще, классов противников здесь очень большое разнообразие и у всех различные характеристики, которых, кстати, тоже много. Подробно не буду останавливаться, все это есть в мануалах на спецыальных сайтах, кому надо, тот найдет. :)
В зависимости от выбранного уровня сложности игры, кроме скилла противника и величины повреждений от попаданий, изменяется и AI. Кроме того, есть режим саморегулирующегося AI (auto AI), когда в зависимости от того, насколько ты крут, изменяется интеллект противника, очень интересная вещь, включается в меню игры.
В общем, AI отлично проработан, это, после графики, вторая отличительная достопримечательность игры.
Оружые
В FC у тебя нет невидимой тележки с арсеналом. Нет оруженосца. Нет мега-рюкзака, куда можно поместить 3 автомата, базуку, 18 пистолетов, 36 гранат, минифакинган об шести стволах и кучу дробовиков различных видов, при этом с патронами.
Ты таскаешь на своих нехилых плечах только 4 любых ствола. В принцыпе, если это базука, М-16, дробовик и снайперка, то достаточно солидно выходит, плечи, и правда, нехилые. :) Если еще учесть гранаты и патроны, да еще броню, то парень в растаманской рубахе получаецца вообще мощным суперменом. Правда, скорость перемещения бегом и степень усталости (тоже предусмотрена) зависят от ствола, который у тебя в руках. Надо быстро пробежаться - возьми пистолет, или мачете. А базуку за спину. В общем, ясно.
Сам арсенал здесь достаточно разнообразный. Кроме банальностей, вроде М-16 и базуки (она, кстати, с оптикой), есть и достаточно экзотические вещи, которые не в каждой игре встретишь. Например, пистолет-пулемет "буллпап" Р-90, с емкостью магазина 50 патронов, знакомый многим по Контр-страйку, еще есть пара автоматических винтовок с оптикой, я таких и не видел нигде, наверно, придуманные. Есть и другие стволы, встречавшиеся в той или иной игре. Так что, пострелять есть из чего :)
Обязательно рулит шотган! О, это песня! Тот самый автоматический Джак-Хаммер как в Максимке! На ближней дистанцыи производит сногсшыбательный эффект, в буквальном смысле этого слова, даже трупоотлетающий! Стреляет чуть ли не очередями, по крайней мере, в отброшенную тушку врага можно еще успеть попасть раза два, отбросив ее еще дальше :) Уделывает любого.
Снайперка - фантастически приближает (18х), фантастически метко бьет на любое видимое расстояние :), фантастически красиво отправляет врага в полет и сразу убивает. Если правильно попал. Приближает в игре еще и бинокля, сильней, чем снайперка (24х), да еще и направленным микрофоном можно издалека подло и коварно подслушать, о чем это там враг говорит? Правда, нихрена непонятно, говорят-то не по-нашынски. Хотя, кто-то грамотный, может, и разберецца. А в принцыпе, не важно, о чем говорят, все одно - смерть им.
Для тех, кто окончательно двинулся крышей от вида игрушечной крови и возомнил себя Джеком-Потрошытелем - есть мачете. Здоровенный такой ножык. Махаеш им аки сабелькой - только кровушка летит. Вот только следов он не оставляет, а жаль. :)
Так что, дерзайте. Терзайте. :)
Управление
Ну, управление стандартное, как везде. Приятная мелочь - удобно бросать гранаты, прямо не убирая ствол, спецыальной кнопкой. Это правильно.
Есть нюанс - можно настроить замедление поворота прицела за изменением угла зрения. Ну, типа, башкой-то ты быстро вертишь, а корпус с оружыем медленнее действуют! Наука, бля, целая! Нафик это надо, не знаю, наверно, для ценителей сверхреалистичности. Тут каждая секунда на счету! Отключил я это извращение сразу.
Сюжет
Как можно догадаться, сюжет здесь только для того, "што бы было". В общем, свихнувшыйся профессор проводит нечеловеческие эксперименты на острове, затерянном в океане, нанял дофигища охраны, чтоб никто рыло не сувал. И штампует всяких злобных и кровожадных мутантов. Папа Карло еще один нашелся.
А той бабе с заставки надо было на него обличительную статейку тиснуть в журнале. Наняла она, значицца, растаманского парня с яхтой, типа штоб он ее отвез на остров, ну и увязли они в дерьме по самые помидоры. (Все из-за баб, как видите, (извиняюсь)) Такой вот сюжет. В итоге все умерли, благодаря тебе, а твой герой и та баба цалуюцца. Хаппиенд.
Героя, кстати, зовут Джон Кармак.
Гыгы. Шутка.
Джек Карвер, вроде.
Так что, тут главное - геймплей и атмосфера. И МИААААСО. (!) *4упс
Мультиплеер
В мультиплеер поиграть толком не довелось пока. Но, что-то хочется попробовать, знаете ли. Негде, правда. Запустил у себя, так, в одного побегать. Ботов нет, жалко. Карты - огромные, интересные. Как обычно, две команды, в каждой можно быть либо стрелком-фашыстом, либо слесарем-сантехником, либо снайпером-кемпером (он же, по совместительству, гранатометчик). Соответственно, выбор оружия у каждого класса, возможности и задачи индивидуальны. Например, стрелки-фашысты захватывают позиции, лезут в самое пекло, снайперы-кемперы их подло прикрывают издалека, а слесаря осуществляют всяческие умные :) вещи. Например, аптечку тебе выкидывают со спиртом, опохмелиться, ты ее точишь - и здоров. Или с умным видом собирают различные сооружения. Это везде на карте в стратегически важных местах стоят спецыальные ящики, на которых нарисован вид сооружения. Ну, там, пулемет стационарный, вышка кемперская, даже ворота можно навесить в ответственном месте, штоб враг не прошол. Ну, и слесарь подбегает к такому ящику с ключом разводным наперевес и начинает крутить гайки, пока что-нибудь да не получится. Все это дело потом можно взорвать. Только лучше делать такую гадость врагам. Именно так можно, кстати, пройти через навешанные вражеские ворота.
Системные требования
Системные требования достаточно доступные. В принцыпе, думаю, игра пойдет и на приличном втором джыфорсе, третьем пне и метрах так 256 памяти. А может, не пойдет :)
Но тогда придецца забыть про траву вообще, не говоря уже о колышущейся, про правильную воду, рыбок, попугаев, реалистичные тени, блики, объемное освещение, текстуры, которые "охота пошщупать", в общем, про красоту. Может, даже и про дырки в трупах. Во всяком случае, люди играли на третьем гигагерцовом пне и GF4 МХ-440 и ничего. Играть можно, только графика уже не та…
Чтобы играть на максимальном качестве, надо и комп, заряженный на полную. Чтоб там и видюха была не хуже Radeon 9800 XT, или GF FX 5900, и проц на 3 гигагерца, ну понятно. Тогда можно, не боясь, задирать все на полную катушку, прокрутит. :)
Я начинал играть на GF4 Ti4200 128Mb, разогнанном, P-IV 1,8GHz и ОЗУ 512Mb. В принцыпе, часть настроек даже выставил со среднего на высокий уровень (есть еще самый высокий), антиалиасинг, ясно, вообще выключил, анизотропная фильтрацыя там тоже регулируется, ее оставил на минимальном уровне. В общем, досточно все шустро бегало, тут тебе и рыпки на дне, и попугаи, и дырки в трупах, и трава качается. :) (разрешение 1024х768).
Нарыл еще докУмент по утилитке FarCryConfigurator, она используется для настройки игры, устанавливается вместе с ней. Отличная утилитка, подробный докУмент, все замечательно и гибко настраивается, как захочешь, на уровне переменных. Так что, можно просто уменьшить качество некоторых эффектов, не отключая их вообще в меню самой игры, и тем самым, оставляя в наличии. Эффекты какие-никакие есть, а тормоза уходят :) Красата!
Но, чудес, конечно, не бывает, всему есть предел.
А жаба все ворочается, покою не дает. Пришлось-таки в магазин итить за видюхой :)
Насмотрел Radeon 9600 Pro 128Mb от Powercolor, ретайл. Скромно, но это максимум, который я мог себе позволить. Взял погонять. Заодно погонял и GF FX 5700 256Mb от ASUS. Ну, там ретайл - это само собой. Там, блин, такой ретайл, можно подумать, что в коробке как минимум дробовик с розами (гвоздиками?) из фильмы про Терминатора. Там тебе и куча дисков с демками, и игрушка какая-то, и всякие полезные финтифлюшечки, кабели, переходники. Игрушки, правда, дерьмовые, а купон от Дума или Хальфлайфа чота не попался. :) Наверно, надо было искать в коробке с FX 5900 :)
У Powercolor все скромнее, коробочка маленькая, диски с драйверами и софтом, переходник для DVI, S-Video кабель. В общем, не обидели, но и лишнего не положыли.
Заценил обе видюхи. Заценивал просто - на одном разрешении, на одних и тех же настройках, последние версии драйверов. Сначала 3D Mark-ом 2003, потом спецыально скачанной демкой в Far Cry. По сравнению с Ti4200 прогресс заметен более чем. А если между собой, то 5700 слил радеону-то, слил. Не сказать чтоб уж катастрофически слил, но по цыфиркам заметно, а местами заметно и по тормозам в 3DMark. (Жыфорс сильней тормозит, чем радеон :))))
По поводу разгона - радеон гнался хреново, но те частоты, которых удалось достичь, плата держит стабильно и несильно греется, но это конкретная видюха конкретного производителя, обо всех остальных не сужу. А вот FX ничего так, раскочегарился прилично, и по памяти, и по чипу. Традицыонно для ASUS.
Чо та разошолся я про видюхи, вроде про игру писал. Но, так надо. Цыфры приводить не буду. Факт.
Так что, при разнице в цене примерно в 1 т.р. (радеон дешевле) и производительности (радеон, в конкретном случае, быстрее), думать было не о чем, тем более, выбор был определен заранее. Radeon 9600 Pro заселился в комп, а старичок (еще вполне приличный) Ti 4200 ушол с молотка.
Смена жыльца в AGP слоте сразу дала о себе знать. Во-первых, процентов на 30 подскочили FPS в тестовой демке FC, во-вторых, все настройки были выставлены на высокий уровень качества, остался только самый высокий, но, видимо, в другой раз, (эх…) ну и, само собой, вкючились шейдеры 2.0. Ну, это понятно. Задействовав утилитку FarCryConfigurator, заново оптимизировал игру под новые мощности, но не до жыру было, конечно. В меню игры открылись альтернативные режымы рендеринга. Нормальный, рай, холодно, мультик. Посмотрел, забавно, ничего не скажешь. Вернул на нормальный рендеринг :)
Ну, и жаба, сволочь, заткнулась :)
В общем, те, у кого современная middle-видеокарта, или хотя бы GF 4 Titanium (все равно уважаю), 512 метров на борту и пара гигагерц под кулером - уже могут наслаждацца хоть чем-то.
А, вот, чуть не забыл. По ходу дела еще был заценен FX5200 128 Mb. В FC тормозит жутко. Красотищу надо отключать. Факт.
Так что, приемлемые требования можно сформулировать так:
Video - GF Ti4200 128 Mb
CPU - P-IV (на край PIII)
RAM - 512 Mb (на край 256)
Если есть привод DVD-ROM - это плюс, дистрибутив бывает и на DVD. Да сейчас валом пойдут такие.
Мммдааа. А помницца, запускали мы с Хантером когда-то Квейк 2 на Пне стошысятшыстом с Вуду, снимали скриншоты, показывали людям, и все говорили - вот это красотааа...
Так што вот. Кто игрался уже - молодец, кто не игрался, но хочет - обязательно поиграйтесь. Мне понравлось.
Всего наилучшего.
Респекты
Студии Cry Tech - за отличнейшую Игру.
Hunter-у - за диски.
Фирме МБК - за предоставленное железо.
Добрым Людям - за звук.
Холидейке - за пиво.
Дядь Вове - за публикацыю.
Читателю - за отзыв.
Всем остальным - приветы.
Сайтам www.igromania.ru, www.ag.ru, www.3Dnews.ru - за информацыонную поддержку.
Сайту www.kmzpub.ru - за то, что он есть.
ЗЫ
Пока писал отчот (долго)… Заценил Дум 3 с пылу с жару. Опять же Хантер диски подогнал на следующий день после релиза. Просто бэтмен какой-то в плане оперативности! Классная, вроде, игра. Будет время - поиграюсь. Может, поделюсь мнением. А радеонушка-то ничо, тянет Дума неплохо!
Автор обзора: Безымянный Нонейм
1047 Прочтений • [Обзор игры Far Cry] [17.10.2012] [Комментариев: 0]