Для начала о сюжете
Довольно стандартная, в общем-то, завязка характерна и для этой игры: вы, специальный агент и бывший десантник Слейд, должны спасти мир. Правда, судя по интро-мультику (который, между прочим, занимает половину первого из двух дисков!) все не так стандартно: дело в том, что исследования ученых открыли врата в другую Вселенную. И в этот параллельный мир уже успели заслать зонд. Проблема в том, что зонд сдох уже через полчаса после приземления, зато теперь на месте его запуска - таинственный вихрь неизвестной природы, который засасывает в себя все вокруг и медленно расширяется! В общем, Земле осталось жить каких-то пару месяцев... если, конечно Специальная Миссия не увенчается успехом. Миссия, разумеется, состоит в том, чтобы найти и вернуть зонд. И, как обычно, все выглядит весьма радужно: прибыть, выключить зонд, собрать образцы, осмотреться и вернуться. В состав экспедиции, таким образом, входят двое ученых, Вы, как охрана на всякий случай, да молодая сотрудница ЦРУ в качестве наблюдателя. К счастью стандартная часть на этом заканчивается и начинается собственно игра. Которую уж стандартной никак не назовешь. Прежде всего, Вы оказываетесь один. И без оружия. Если быть точным, вообще без ничего! Правда, наличествует куча местных жителей, которые с вами говорят на вполне сносном английском (хотя друг с другом болтают на каком-то своем). Английский здесь почему-то считается языком Богов! Кроме того, выясняется, что Ваше оборудование считается здесь священными объектами - и вообще присутствует здесь уже не первый десяток лет (оставим на совести авторов объяснение, почему оно вообще после этих лет работает - видимо, это можно списать на передовые технологии :). Как становится ясно уже после завершения первого глобального квеста - дело здесь в многочисленных временных парадоксах. И не самым последним из них является то, что фактически именно земляне являетесь причиной всех тех проблем, которые вам же придется устранить... Часть вещей так и остается за гранью игры - например, кто такие Боги, чье вмешательство вы зримо увидите как минимум однажды, и что случилось с древними цивилизациями... ну а теперь ближе к игре.
Разберемся с жанром
Outcast представляет собой action/adventure/RPG, точнее выразиться невозможно. :) Игра не вписывается в рамки ни одного из перечисленных жанров, хотя и явно их в себе содержит. :)
Здесь есть экшн, но его достаточно мало, чтобы удержать внимание такого ярого квестомана, как я. Большинства схваток можно избежать, а если не избежать, так пострелять в противника с дальнего расстояния. Предварительно хорошенько его ослабив :).
Есть и RPG - фактически, все квесты выдаются именно в характерном "РПГшном" формате - их можно делать, а можно и не делать, все они записаны в отдельном журнальчике, а бОльшая их часть - вида "пойди туда, принеси то", что характерно для РПГ, а не "догадайся, какую фиговину я хочу", что типично для адвентюр. Впрочем, несколько квестов второго вида вам тоже встретятся. Но вот ни опыта, ни уровней, ни совершенствования умений здесь попросту нет - награду за квесты вы получаете в виде "сакральных предметов" (читай "оружие и аптечки"), да денег - которые нужны для покупки того же оружия и аптечек. :)
Есть и adventure - кроме главного квеста, который Вам придется выполнить, есть и множество подквестов, которые нужно хотя бы найти! Мирное население, способное к интеракции, в любом городе исчисляется десятками человек - и далеко не всегда видно, что эти люди могут чем-то выделяться. Ну, и решения таких подквестиков тоже зачастую не так тривиальны, как решение основного квеста.
Да, так в чем же состоит основной квест? А он довольно прост. Хотя и совершенно неясен до самого конца игры. :) Вам всего-навсего нужно найти пять священных предметов - Монов (Mon), которые, как было предсказано, спасут мир. Попутно каждая из пяти областей игры имеет свой подквест: прекратить снабжение солдат так, чтобы в дальнейшем вам стало проще их убивать.
Отдельное слово о языке
Вся игра ни капли не собирается упрощать вам жизнь: имеющиеся предметы называются на "местном" наречии (ваше оборудование, разумеется, не в счет), причем зачастую даже не ясно, что они делают! Конечно, кое-что вы узнаете из бесед с местными жителями, но бОльшую часть придется выяснять путем проб и ошибок. Достаточно сказать, что парочку наиболее полезных предметов я научился использовать только к концу игры, хоть и имел их с самого начала. Outcast, кстати, содержит постоянно пополняемый словарик, где указывается, чему соответствует каждый местный термин - но пополняется он только после того, как вы впервые услышите значение термина. И не надейтесь на помощь остальной команды! Нет, кое-кого из них вам покажут, а девушку даже придется спасать - но все в пределах видеовставок, реально в игре никто из них участия не принимает.
Геймплей
Основная часть игры: бег. Вы бежите на север, чтобы принести один предмет, затем на юг, чтобы отнести взамен другой, потом опять на север, чтобы доложиться о результатах... Всем любителям квестов и РПГ, думаю, это очень хорошо знакомо, да и сторонники FPS, думаю, не исключение, хоть обычно и бегают они по другим делам. Правда, имеется возможность купить аж трех ездовых животных, но это не сильно помогает - как только локация становится достаточно "пустой", чтобы пробегать ее без остановки, процесс перемещения сильно надоедает. К счастью, чтобы локация опустела, вам придется приложить достаточно усилий. :)
Графика
Самое плохое в этой игре. Не поймите меня неправильно, на самом деле она неплоха, но по сравнению с остальным вызывает наибольше число нареканий.
Местность
Обширная. В игре всего шесть зон (одна "тренировочная" и пять основных), но они большие! Герой перемещается с "реальной" скоростью, а каждая локация - примерно пара километров в обоих измерениях. Причем локации открыты - никаких подземелий и темных коридоров! Да здравствуют горы и моря! (Города, конечно, тоже есть, но они - одноэтажны).
Вид героя
Со стороны. Хорошо знаком всем, видевшим Tomb Raider и иже с ними. Правда, камера вращается на все 360 градусов вокруг героя, но забудьте о возможности поднять или опустить ее. Правда, доступны режимы приближения и удаления, но почему-то на моей TNT2M64 это вызывало такое "замыливание" картинки, что ну его нафиг. К счастью, кроме этого режима доступен и вид от первого лица! И здесь уже не все так плохо: нормальное передвижение курсором, никакой размытости (даже когда вы смотрите в бинокль и многократно увеличиваете картинку), приличное наведение... Единственный недостаток: камера почему-то не поднимается выше какой-то точки на горизонте (и не опускается, кстати, тоже). Так что лучше всего смотреть на гору снизу и издали: забравшись на нее, вы, возможно, вообще не сможете смотреть вверх - зато появляется возможность хорошего обзора того, что внизу. С оптикой еще хуже: чем больше увеличение делаете, тем меньше угол, на который она поворачивается вверх-вниз. На мой взгляд, это вредит движку больше всего.
Действия
Многообразны. По мере того, как вы собираете оборудование, становятся доступны:
автокарта, которая показывает все неживое повсюду, а также все живое на довольно большом расстоянии - и карта, разумеется, масштабируется;
бинокль с возможностью увеличения и рентгеновского зрения. В последнем режиме бинокль зашкаливает при попытке посмотреть сквозь него на солнце. :)
устройства телепортации. Три штуки разных;
дистанционные взрыватели;
устройства "невидимости";
ключи от дверей.
Ну и, разумеется, столь необходимая для каждого любителя убийств мишура: шесть видов оружия, аптечки, мины, динамит...
Следует заметить, что это - разумеется, не все. Все "специальные" предметы (требуемые в квестах) - это тоже составная часть вашего оборудования. Равно как и ингредиенты.
Да, совсем забыл про ингредиенты!
Одна из фишек игры. Вы, разумеется, можете покупать оружие, а можете и изготавливать! Каждый (ну, почти каждый) регион имеет кузнеца, который по образцу может изготовить любой вид патронов. Плюс торговцев: вы получаете все, что хотите здесь и сейчас. Минус: за это надо платить. Плюс кузнецов: вы получаете все нахаляву - ингредиенты валяются на каждом шагу и возобновляются (кроме пауков). :( Минус - за раз они изготавливают не больше шести обойм, причем только одного оружия, а время выполнения заказа - около пяти минут реального времени.
ИИ
Очень даже неплохой. Во-первых, все местные жители имеют свои скрипты: местные жители бродят вокруг своих домов или прилавков, беседуют, отдыхают, шаманы молятся, солдаты совершают обходы, осматриваются, стреляют по мишеням... Нет "всевидения": если человек стоит к вам спиной, он вас и не увидит (стелс весьма полезен, когда снимаешь часовых! :) "Боевой" интеллект тоже неплох: солдаты не палят тупо в тебя, а стараются скрыться за подходящими объектами и стреляют либо на бегу, либо когда ты их не видишь. А местные жители в страхе разбегаются или ложатся на землю, закрываясь руками. :) Причем, если вы сносите одного члена патруля, второй, скорее всего, побежит за помощью, и ждите большой толпы! Впрочем, если вы стреляли достаточно близко от другого солдата, люди и на звук прибегут. Кстати, Save сделан своеобразно: специальным предметом игры, который активируется около пяти секунд (игра в это время не замирает!) и сопровождается мощной вспышкой света. Так что сохраняться посреди битвы довольно бессмысленно - убьют раньше, а поблизости от патрулей - глупо: вы-то сохранитесь, только когда будете загружаться, вас будет ждать теплая встреча.
Звуковое оформление
Адекватное. По звуку можно судить о его источнике (один из предметов мне пришлось искать в наушниках и именно по звуку :). Местные жители разговаривают за вашей спиной, ключевые места имеют свою озвучку, солдаты чего-то там кричат, слышен "фоновый" гул каждого места (базарные крики в городах, плеск волн, шум деревьев)… И все это сопровождается неплохой музыкой. Хотелось бы сказать, что саундтреки записывались ни более, ни менее, как Московским Симфоническим оркестром! И занимают они практически весь второй диск игры. Послушайте, они того стоят!
На этом, наверное, и все. Парочка советов напоследок
Научитесь пользоваться телепортами. Сэкономит массу времени. Многие квесты можно выполнять разными способами. Например, двери можно открывать ключами, а можно и взрывать. Не всегда очевидный способ решения проблемы - лучший. Не экономьте патроны свыше необходимого. Их запас всегда можно возобновить, а перед финальной битвой все запасы все равно отберут. :) Выполните все подквесты по саботажу снабжения солдат. Очень сильно облегчит жизнь, особенно ближе к концу игры.
Системные требования
Pentium 200 Win 95
32 mb ram
4-x CD-ROM
Keyboard, Mouse
DirectX 6
Автор обзора: Smiling Spectre
1575 Прочтений • [Обзор игры Outcast] [17.10.2012] [Комментариев: 0]