Наконец EA выпустили продолжение своей знаменитой серии гонок NFS. Следуя в заданном направлении, которое выбрали в третьей части, разработчики решили в первую очередь создавать мощную графическую основу для игрушки, а все остальное осталось на втором плане.
Сразу бросается в глаза модное игровое меню: на неком большом экране нам показывают фрагменты игровых заездов и фотографии производителей авто. Хотя некоторые моменты управления меню не совсем удобны (неудачно реализован выбор автомобилей), но в целом оно оставляет приятное впечатление, и к "наворотам" быстро привыкаешь.
Появился совершенно неожиданный для серии NFS режим гонки "карьера". Он позволяет, участвуя в заездах, выигрывать деньги, на которые потом можно покупать апгрейды, новые автомобили и чинить свою колымагу(!). Теперь наши авто от столкновений повреждаются как визуально, так и физически, что сразу же сказывается на управлении: и скорость меньше, и отзывчивость плохая. Участвуя в заездах в режиме "карьера", мы зарабатываем некий престиж (попросту медали), который в будущем выльется в различные бонусы. Пройдя всю игру и выиграв во всех соревнованиях золото, мы получим доступ к уникальным автомобилям. Та же история с бронзой и серебром.
Сохранился интересный режим Hot pursuit, позволяющий играть как за угонщика, так и за полицию. В режиме угонщика все осталось по-прежнему, а вот преследование порадует вас неожиданными нововведениями. Например, если раньше (в третьей части NFS) мы могли преследовать авто на протяжении всей трассы только одним автомобилем, то теперь на подмогу приходит целый отряд полиции + вертолёт, который будет постоянно сообщать о местоположении преступника. Вы вольны переключаться на любую полицейскую машину и устраивать блокирование дороги несколькими авто. Интеллект противников похоже не тронули (что может быть и к лучшему): угонщики как ехали "паровозиком", аккуратно притормаживая на поворотах, так и едут, а при подрезании или столкновении бибикают и пытаются вернуться "в колею". А вот интеллект ментов явно доработан, так как по сути тут совершенно иначе все реализовано - и машин больше в распоряжении полиции и вообще…
Повреждения у автомобилей выглядят весьма забавно (деформируется любая часть корпуса, стекла бьются и трескаются, повреждаются колёса и разбиваются фары) и достаточно сильно влияют на управление. Скажем без фар ночью кататься совсем нету резона, а управление авто с лопнувшими колёсами становится весьма проблематичным делом. И хотя автомобиль можно всячески деформировать, полностью его разбить вам не удастся.
Физика управления авто осталась на уровне аркады с небольшими примесями симулятора. Автопарк пополнился новыми машинами и, наконец, нам позволили погонять на некоторых автомобилях из 2-ой и 3-ей части NFS.
В автопарке присутствуют сразу 3 (!) автомобиля из разряда "низколетящих":
McLaren F1 GTR
Mersedes CLK-GTR
Lamborghini Diablo SV
Макларен - скоростной автомобиль, только управляемость у него весьма посредственная. Мерседес напротив - легок в обращении, но по скорости проигрывает первому. А вот ламборджини - это некий середнячок, что-то между маклареном и мерсом (хотя такое соотношение и весьма сомнительно).
Остальной парк тоже достоин внимания - наконец-то добавлена парочка знаменитых "брендов": BMW M5, BMW z3, Chevrolet Camaro, Chevrolet Corvette, Ferrari 550 Maranello, Ferrari F50, Jaguar XKR, Mersedes SLK-230, Pontiac Firebird, Porsche 911 Turbo.
Несомненно есть ещё несколько автомобилей, но их нужно выигрывать (попробуйте-ка всё золото завоевать… Если получится расскажете, что там за авто прячутся :).
Трассы в Need for Speed 4 тоже претерпели изменения по сравнению с предыдущими сериями. Во-первых появились ухабы и растительность (врезавшись в очередную елку или фонарь вы ещё припомните мои слова ;). Также добавилась некая интерактивность на трассах, например, несущийся на дикой скорости поезд (боже упаси вас попасть под него - авто сразу в хлам) или снежная лавина в горах…
Особенно красиво трассы выглядят ночью, освещаемые редкими фонарями и огнями фар.
Кстати весьма любопытная деталь - находясь в виде "из салона", вы, включив фары, увидите, что приборная панель тоже подсвечивается (как это делается в реальных автомобилях). Мелочь, а приятно.
Погодные условия - это отдельная история. Снег ли, дождь за окном, а ваша машина мчится вперед быстрее ветра. Когда дорога мокрая, весьма эффектно свет фар отражается на асфальте, и брызги летят из-под колёс. Любопытная ситуация: когда быстро едешь по гравию, вылетающие камешки разбивают вам стекло :).
В общем, графически Need for Speed: High Stakes для своего времени просто великолепна, особенно если учесть, что тогда в моду входили акселераторы типа ривы TNT 1…
Звуковое оформление как всегда выше всяких похвал. Музыка на любой вкус + поддержка EAX и DOLBY SURROUND. Хотя на трассах мелодия часто отвлекает, но когда просто катаешься ради собственного удовольствия, то послушать очень приятно.
ЛЮДИ! Покупайте себе любой руль с педалями - это просто непередаваемо! С клавой и джойстиком ни в какое сравнение не идет. В NFS 4 управление рулём реализовано на ура, чего не скажешь о третьей части (там корректно работающих рулей были единицы). Рекомендую - довольны будут все, что хоть раз попробует.
Патч к NFS 4: High Stakes
Для успешного запуска игры из под winXP и решения проблем на жифорсах нужно скачать и установить патч (1 347 KB).
Оценка игры
Идея:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Р 233 32 ram
2 mb video (software)
16 bit sound
350 mb HDD
Автор обзора: NeoN
1707 Прочтений • [Обзор игры Need For Speed IV: High Stakes] [17.10.2012] [Комментариев: 0]