What evil hides in the reflection of your soul
Черное Зеркало… Не думал, что когда-нибудь вернусь сюда. Родовое поместье Гордонов. Эти стены многое повидали на своем веку, но стрелки часов неумолимо бегут вперед - время оставляет свой след на всем к чему прикасается. На лице Виктории появились морщины, Роберт побледнел и осунулся, Бейтс уже с трудом справляется со своими обязанностями по дому.
А поначалу мне привиделось, что и не было тех 12 лет, проведенных вдали от Черного Зеркала. Моя комната ничуть не изменилась с тех пор, как я последний раз закрыл за собой дверь. Вот столик, за которым мы с Уильямом играли в шахматы, вот на стене зеркало - когда-то Кэтрин расчесывала перед ним свои прекрасные волосы… Теперь они оба мертвы.
Тени, кругом одни тени. Прошлое, будущее, настоящее. Все навалилось так сразу, и сжалось сердце, и слезинка покатилась по щеке. Одна смерть стала причиной моего отъезда, другая - моего возвращения сюда.
Он прыгнул из окна старой башни. Ночью. Не оставив предсмертной записки, никакого намека на причину… Нет, дядя Уильям не мог совершить самоубийство. Он слишком любил жизнь, это поместье, свою семью. Но никто не хочет меня слушать. Они опустили руки, отвели глаза. Бросили горсть земли на могилу и вернулись к своим делам. Роберт заперся в кабинете, полностью погрузился в работу, а Виктория, кажется, упивается своим горем.
Ветер гуляет по коридорам, завывает в трубах. Вороны кружат над старой башней. Дождь льет целыми днями. Непогода проникает в дома через щели и разбитые окна, проникает в сердца и окутывает их пеленой мрака… Безысходность. Но я найду в себе силы понять, разгадаю загадку. Ключ к будущему лежит в пыли на полке прошлого. И я разыщу его, во что бы то ни стало.
Dark picture
Да, темные картины нарисовали нам ребята из чешской студии Unknown Identity: мрачный замок семейства Гордонов, залитый кровью морг доктора Германа, таинственный и пугающий санаторий для душевнобольных… Кладбища, древние гробницы, давно забытые легенды предстают перед нами во всей своей зловещей красоте. Одним словом, квест с уклоном в мистику.
Графика в The Black Mirror завораживает. Каждый экран старательно прорисован, сразу чувствуется любовь художников к мелочам и деталям. Причем фоны не выглядят статичными рисунками - вокруг все время происходит какое-то движение. Моргают светильники, плещется вода в пруду, над кустом порхают бабочки, дым от костра лениво устремляется в небо.
Звуковое сопровождение идет рука об руку с изображениями. Музыки как таковой в игре немного, её удачно подменяет занавес из звуков: шум дождя и громовые раскаты, скрип половицы и размеренное тиканье часов создают индивидуальную атмосферу каждой локации.
Особая изюминка привносится путем подачи уже знакомых местечек под разными соусами: меняются погодные условия, ночь приходит на смену дню - и вот, примелькавшийся было пейзажик, заиграл новыми красками.
Причем, на мой взгляд, чехам лучше всего удается именно непогода - даже меня, сидящую по эту сторону экрана, каждый удар грома заставлял съеживаться, а после длительной прогулки Сэмюэля под дождем появлялось желание поглубже закутаться во что-нибудь теплое и глотнуть горячего чаю.
Несколько хуже в игре дело обстоит с реализацией персонажей - они больше похожи на роботов, затвердивших пару движений и исполняющих свои "па" с упорством присущим лишь электронному мозгу. Но, честно говоря, то что бросается в глаза поначалу, очень скоро перестаешь замечать и с головой окунаешься в удивительный мир The Black Mirror.
Shall wisdom be your way
Над сюжетом сценаристы из Unknown Identity потрудились на славу - хоть игрушка и линейна, история, развивающаяся на глазах изумленной публики, завораживает и не отпускает до самого финала.
Куда заведет Сэмюэля расследование причины смерти Уильяма Гордона? Какие тайны скрывают члены его семьи? Что за странные кошмары мучают нашего героя уже которую ночь? Ответы на эти и многие другие вопросы будут даны по ходу игры, несколько сюжетных линий будут развиваться параллельно.
Загадки в "Черном зеркале" вполне логичны и решаются без особого труда. Собрать воедино порванное на кусочки письмо? Плевое дело! Расставить планеты по своим орбитам вокруг солнца? Без проблем! Сыграть в "пятнашки"? Ээээ… А вот тут разработчики малость погорячились: паззл на проверку оказался чрезвычайно нудным.
Кроме решения головоломок в The Black Mirror предлагается заняться традиционным пиксель-хантингом. Только тщательно обшарив каждый темный угол на предмет разных "полезностей", главный герой может продвинуться дальше в своем приключении. Причем прощупывать активные точки следует как левой, так и правой кнопкой мыши: порой при обычном осмотре Сэмюэль не замечает ничего особенного, но, внимательно приглядевшись, может увидеть нечто важное.
Интересно, что не со всеми активными предметами возможно непосредственное взаимодействие: некоторые из них служат для создания представления об окружающей обстановке - после щелчка мышью по такому драгоценному пикселю Сэмюэль расскажет о нем что-нибудь примечательное.
Ещё одной особенностью квеста является обдуманность действий персонажа: если в данный момент герою не требуется гвоздодер, то он наотрез отказывается таскать сей тяжелый предмет в своих карманах. Кроме того, на уже обшаренных сверху до низу территориях, могут со временем появиться новые активные вещицы, бывшие прежде лишь частью фонового рисунка. Понадобился гвоздик для ремонта старых садовых ножниц? Где-то я его уже видела… ;)
В "Черном зеркале" встречаются моменты, когда на выручку Сэмюэлю приходят "добрые самаритяне". Эти товарищи безвозмездно, а чаще всего за встречную услугу оказывают нашему детективу-самоучке помощь - мастерят чего-нибудь или информацией снабжают. Так вот. На свершение сего акта доброй воли требуются определенные затраты времени. Иначе говоря, вы к ним: ась? А они вам: извиняй, пока не готово. И вот мы вместе с Сэмом мокнем под дождем, ожидаючи чуда. Очень неприятно, знаете ли. Особенно долго упорствовал священник, Отец Фредерик, - всё копался в церковных книгах. Я уже к нему и так, и эдак, а он свое заладил: мол, терпение имейте, молодой человек…
Управление персонажем реализовано с максимальным удобством. Перемещение между локациями осуществляется при помощи карты, а чтобы быстро покинуть каждый конкретный игровой экран, достаточно сделать двойной клик мышкой по иконке с изображением двери. Кстати, очень полезна клавиша Tab - при её нажатии высвечиваются все возможные пути отступления с текущего экрана. Как жаль, что о её волшебных свойствах я узнала слишком поздно. :)
Доступ к инвентарю круглосуточный - внизу экрана. Сохраниться можно (советую сейвиться время от времени, ибо герой может попасть на собственные похороны, так и не завершив своей великой миссии) в главном меню, выход в которое скрыт в правом верхнем углу экрана.
Вack to the light
В процессе геймплея у меня постоянно возникало чувство дежа вю. Да, "Черное зеркало" совершенно особенная игра, с оригинальным сюжетом и неповторимой атмосферой, но ребята из Unknown Identity видимо находились под глубоким впечатлением от более ранних творений жанра адвентюры.
Интерфейс игрушки напоминает Broken Sword, а похождения Сэмюэля в Уэльсе довольно точно копируют путешествие Джорджа в Испанию. Все та же степенная старая леди, опекающий её садовник и древняя гробница с секретом.
Обстановка комнат в поместье Black Mirror, их расположение (особенно на первом этаже) отсылают нас к Phantasmagoria.
Переход между главами - его визуальное и звуковое оформление - похоже кто-то переиграл в The Longest Journey.
I'd better take my medication
Странные вещи творятся в мире The Black Mirror. Результаты взаимодействия нашего героя с игровым пространством почему-то испаряются без следа.
Старательно осушили бассейн позади дома, а через некоторое время он опять наполнился водой. Сам по себе. Может, старина Бейтс постарался? Вряд ли.
Взрыв в лаборатории после неудачного эксперимента повлек за собой значительные разрушения - окно башни разбилось, без вариантов. А вот и нет - целёхонько! Рука так и тянется за спасительной таблеткой.
Локализация The Black Mirror от Triada
В принципе локализация сделана неплохо, на четыре с минусом.
Голос не тронули, зато перевели субтитры и переписали бумажные материалы. Сэмюэль зачитывает все интересные документы, и таким образом нам перепадает редкий случай оценить двухвариантный перевод, так как сплошь и рядом встречаются расхождения написанного и прочитанного. Разница чаще всего незначительная, но забавен сам факт.
Среди неприятных моментов особо выделяются обрезанные и обгрызанные подписи к предметам. Например, кл. - это ключ, кол. - кольцо, мог. - могила, а реш. - решетка. Хорошо хоть зрение нас не обманывает.
Загадки в подземелье тщательно пересказаны на русском, однако ответами на них являются английские слова. Да и тут особой трудности всё равно не возникает, если вы хоть немного знаете язык или под рукой есть русско-английский словарик.
Шрифты в книгах, дневниках, письмах и тому подобных печатных и рукописных материалах подобраны удачно. Однако же именно в документах и обнаружились основные казусы: в одном из найденных писем написано что-то совершенно невразумительное, загадка в подземелье переведена неверно, комментарий к третьему символу ошибочный (к тому же является спойлером), а последний почему-то вообще не переведен.
Кстати, субтитры в нескольких местах вдруг выскакивают на чистом английском. :)
Патч к The Black Mirror (для версии от Triada)
Исправляет ошибку с вылетом игрушки в начале второй главы после разговора с инспектором.
Скачать патч (80 KB)
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
P III 400 Mbz
Win 98/ME/2000/XP
64 Mb RAM
12-x CD-ROM
DirectX 7.0
Обои к игре "The Black Mirror"
2337 Прочтений • [Обзор игры The Black Mirror] [17.10.2012] [Комментариев: 0]