Немного истории
Многие игроки со стажем знают фирму Westwood. Именно в её недрах была создана великая серия игр под названием Dune, эта же компания выпустила в свет ряд других великолепных стратегических игр - вспомним ту же серию Сommand & Сonquer, Tiberium Sun, Red Alert. Для всех этих творений выходило множество аддонов, в которые с удовольствием играли многие любители стратегий. Однако владелица Westwood, компания Virgin inc., стала банкротом, и одна дочерняя фирма (Westwood) не могла тянуть убытки всей компании. Долго Virgin оставалась без покупателей, пока её не приобрел бренд Electronic Arts. А Westwood начали разработку продолжения стратегии Red Alert. Взяв за основу движок от Tiberium Sun и полностью его переработав, получили новую, впечатляющую стратегию в реальном времени.
Об игре
С сюжетом всё было несколько проще. :) Старо как мир - американцы (альянс) отражают советскую агрессию (советы).
Между миссиями показывают "живое" оцифрованное видео, созданное при участии профессиональных актёров (что совсем уж редкость в наше время).
Меню игры выполнено весьма впечатляюще - на фоне гигантского красного радара демонстрируются животрепещущие моменты войны. Ещё с начала установки Red Alert 2 нас вводят в курс дела, рассказывают о различных юнитах.
Управление простое, и практически с первого запуска все становится понятным.
Со времён первой части произошло много изменений. Например, в Red Alert 2 поменялся ландшафт, и добавились динамические объекты, т.е. появились горы и ямы, а также возможность рушить нейтральные строения. Мы можем захватывать и разрушать дома мирных жителей, крушить и восстанавливать мосты через реки.
Также в игре используются различные типы времени (динамичными они являются только в компании). Мы можем играть ночью, утром, днём и вечером, а освещение будет меняться в зависимости от времени суток.
В режиме компании нам достаются в управление уникальные юниты, не встречающиеся в обычной перестрелке.
Также добрым словом хотелось отметить русскую версию, озвученную Фаргусом: перевод выполнен всего двумя-тремя людьми, но производит отличное впечатление. Ошибок вроде не видно, хотя и не это главное - даже видео и то дубляжем озвучено.
Музыка в Red Alert 2 просто выше всяких похвал - тяжелые ритмы как нельзя кстати подходят под атмосферу игрушки.
Только вот с сетевой игрой не всё гладко. Red Alert 2 использует старый протокол IPX сетевой карты. Есть также интернет-игра (через сервер Westwood, но, конечно же, требуется лицензионный диск), а вот об TCP/IP почему-то позабыли :( и по модему не сыграть…
Вывод
В общем и целом компания Westwood постаралась на славу, создавая не просто очередную стратегию, а хорошую и интересную игру.
Единственный недостаток связан с их "модным" инсталлятором. Выполнен он красиво - не спорю, но под системами с ядром NT (Win XP,Win2000) он почему-то напрочь отказывается работать. Никакие совместимости не помогают. Единственное спасение - установить Command & Conquer: Red Alert 2 под win98/95, а играть потом можно и из XP.
Также после установки рекомендуется пропатчить игру до версии 1.006. Ну и поставить No-CD для большей комфортности. :)
Советы (СССР)Здания
Советская строительная площадка. Служит для постройки всех зданий советов.
До начала работ может передвигаться в целях занятия более удобного места расположения базы.
Тесла реактор. Для питания электричеством всех объектов базы. При нехватке энергии многие оборонные сооружения перестают работать. Следует располагать в трудно досягаемом для противника месте.
Барак. Cлужит для тренировки рекрутов (попросту пехоты). Это здание необходимо для постройки начальной обороны.
Фабрика по переработке елериума. Елериум используется на продажу (автоматически) и служит во благо пополнения бюджета.
Следует располагать поближе к полю, где произрастает елериум.
Завод для производства механической техники. Следует располагать в легкодоступном месте для выезда техники.
Секретное оружие советов - "железный занавес". Способно на некоторое время сделать технику бессмертной - очень сильный аргумент для тактического нападения или отступления.
Ещё одно секретное оружие - лаборатория клонирования. При постройке любого юнита в бараке из лаборатории выходит его точная копия.
Военная лаборатория. Служит для получения высоких технологий и постройки самых мощных юнитов.
Стоит весьма дорого, но оправдывает свои расходы довольно быстро за счёт постройки улучшеной техники.
Пси сенсор. Интересное, но в целом бесполезное здание. Служит для предупреждения о нападении на базу, причём пунктиром отмечается точное место, куда нацелен вражеский юнит.
Радар. Радар - он и в Африке радар… Служит для наглядного отображения самой карты и иллюстрации перемещений по ней вражеских и собственных юнитов. Здание помимо своей навигационной роли обладает ещё одной полезной функцией - при нехватке электричества сразу же вырубает эту самую навигацию.
Атомный реактор. Весьма дорогостоящая постройка, но компенсируется практически сразу же. Вырабатывает очень много электричества (после постройки атомного реактора вы можете продать старые тесла реакторы и освободить кучу места). Весьма опасное здание - его следует располагать подальше от базы и бараков, т.к. разрушение реактора противником влечет за собой очень неприятные последствия: юниты погибают практически сразу же, а техника и здания сильно повреждаются.
Рем-база. Способна отремонтировать любую технику (кроме той, что по воде плавает). Стоит недорого, но занимает место. Постройка будет оправдана только при наличии танков "апокалипсис" и необходимости ремонта техники, обороняющей базу.
Верфь. Служит для постройки и ремонта всей морской техники. Весьма уязвима для любого атакующего юнита. Перед постройкой верфи желательно создать небольшую оборону на места, где будет построена верфь.
Атомное оружие. Весьма грозное оружие, способное нанести очень большой урон вражеской базе. К сожалению сила его несопоставима с силой реального прототипа.
Может разрушить лишь некоторые здания и любого живого юнита, технику же почти не повреждает. :(
Стоит очень дорого.
Часовой пулемёт. Реально опасен только для пехоты, выносится "на ура" любым танком. Малая цена + быстрое строительство. Идеально для быстрой и недорогой постройки защиты периметра базы.
Тесла кольцо. Дальнобойное и весьма полезное оружие для обороны базы. Очень эффективно против механических и живых юнитов противника. Недостатки = высокая цена + большое количество потребляемой энергии + очень слабая защита. В сочетании с 5 тесла воинами становится поистине грозным оружием.
ПВО. Эффективное оружие противовоздушной обороны. Стоит дорого, имеет слабую броню. Следует располагать за основной защитой базы.
Забор. Совершенно бесполезная постройка. Способно остановить только пехоту. Беспощадно давится любой механической техникой (даже ваши тупоголовые юниты могут развалить забор, выезжая с базы).
Стоит копейки и строится быстро.
Юниты. Пехота.
Обычный солдат. Недорогой и самый слабый юнит. На подвиги способен только в компании себе подобных. Беспощадно давится вражеской техникой. Единственное полезное свойство - способность занимать жилые дома на карте и стрелять оттуда по врагам.
Инженер. Этот горе-механик способен восстанавливать полностью любое ваше здание. Также может захватывать вражеские постройки. Помимо всего прочего умеет восстанавливать разрушенный мост. Стоит дорого, защищаться не может совсем.
Овчарка. Эффективна против одиночных пехотинцев. Животное слабое, дорогостоящее.
Зенитчик. Полезен при защите от вражеской воздушной техники. Главная полезность состоит в возможности его свободного перемещения вместе с сухопутной техникой.
Безумный Иван. Этот юнит поистине безумен, вариант камикадзе по-русски. Способен подложить взрывчатку как в технику, так и в здания с целью их полного уничтожения. Слишком дорого стоит и скоро погибает (зачастую до того, как заложит взрывпакет).
Тесла воин. Этот парень очень полезный тактический юнит. Оправдывает себя на все 100%. Противостоит как вражеской пехоте, так и вражеской наземной технике. Для пехотинца у него очень неплохая броня и скорость передвижения. Поставьте этого юнита рядом с тесла кольцом и он увеличит его дальность и силу в несколько раз. Можно поставить сразу нескольких солдат и эффект от обороны будет просто шикарным.
Пси воин. Интересный юнит, способный брать под контроль вражескую технику. Дорого стоит и совсем не имеет защиты. Полезен при обороне базы.
Юниты. Техника.
Комбайн. Служит для сборки и доставки елериума к перерабатывающему заводу. В отличие от своего американского прототипа имеет на кабине пулемёт для защиты от вражеской пехоты. Слаб и медлителен. Стоит нереально дорого. Имеет обыкновение идти самым опасным маршрутом к и ввязываться в драки с техникой противника. При серьёзных повреждениях может медленно восстановить себя наполовину.
Ракета V3. Этот передвижной ракетный комплекс является важным тактическим оружием в абордаже любой вражеской охраняемой базы. Хорошая дальность стрельбы + мощность. Слишком слабая броня и весьма приличная цена. Для успешного выноса вражьей постройки необходимы как минимум две такие ракеты.
Робот ужаса. Идеальное оружие для отлова и истребления вражеских сухопутных юнитов. Людей убивает моментально, технику несколько дольше (залезает внутрь танка и медленно его рушит). Стоит недорого, перемещается быстро. Атаковать здания не может. Броня очень слабая.
Передвижная база советов. Весьма медлительный юнит, способен разворачиваться в "советскую строительную площадку". Из-за своей медлительности представляет отличную мишень для противника. Стоит дорого и имеет среднюю броню.
Амфибия. Служит транспортным средством для перевоза юнитов по воде. На иные подвиги не способна. Слабая броня, невысокая цена.
Дирижабль Киров. Очень медлителен, но весьма грозен. 90% гарантии уничтожения вражеского здания, даже если придется прорываться через недружественные ПВО. Стоит дорого и имеет неплохую броню.
Идеален для тактических манёвров при нападении на вражескую базу.
Дредноут. Нечто плавающее. По убойной силе и медлительности схож с ракетой V3. На борту несёт сразу 2 ракеты. Идеален для нападения на вражескую базу, находящуюся в прибрежной зоне. Без защиты других юнитов погибает практически моментально. Стоит дорого.
Гигантский кальмар. Способен топить вражеские корабли. Весьма быстр и мощен. Защищён слабо - против дельфина альянса шансов выжить нет. Стоит дорого.
Морской скорпион. ПВО на воде. Способен дать отпор вражеской авиации, а также атаковать наземные цели. Стоит недорого, слабая броня.
Подлодка. Способна уничтожать некоторые вражеские корабли, будучи незамеченной. Эффективна против крейсеров. Стоит дорого, очень медлительна. Средняя броня.
Танк носорог. Танк носорог - аналог по мощи и броне танку альянса. Средняя сила и броня. Быстр, годится для отвлекающего манёвра при нападении на вражескую базу. Толпой эти танки способны доставить врагу кучу неприятностей.
Танк апокалипсис. Грозное оружие для нападения и обороны. Имеет колоссальную мощность по сравнению с другими танками, хорошую броню + возможность вести огонь по воздуху. Умеет ремонтироваться при получении критических повреждений. В одиночку выносит любой юнит противника.
6 танков при правильной тактике способны сравнять вражескую базу с землей. Цена высокая, но оправданная.
Тесла танк. Дорогой и не слишком эффективный юнит. Способен стрелять электричеством на небольшие расстояния. Повреждения средние, а броня слабая.
Передвижное ПВО. Может дать отпор вражеской авиации. Также способен перевозить 4-х человек. Слабая броня и высокая скорость. Стоит недорого.
Альянс (США)Здания
Командный центр. Является аналогом советской строительной площадки. Служит для постройки всех существующих зданий альянса.
Барак. Нужен для найма пехоты. Без него недоступна легкая оборона и некоторые юниты.
Фабрика по переработке елериума. Служит для сборки и переработки елериума, за который вы получаете баксы. При постройке этого здания выделяется также комбайн для сборки елериума.
Дот. Легкое оборонительное средство базы. Может легко отбивать набеги солдат. Против танка шансов у дота практически нет. Недорогое и быстро строящееся средство обороны.
Очистительная фабрика. В идеале предназначена для автоматической очистки елериума и получения большей прибыли. Однако удостовериться в этом не смог… Стоит дорого и лишь занимает место на базе.
Хроносфера. Изобретение проф. Эйнштейна. Способно перемещать технику из одной точки карты в другую.
Стоит дорого, защищено слабо. Следует строить только в тех случаях, когда намереваетесь забрасывать технику на плохо укрепленные позиции.
Научный центр. Благодаря этому зданию становятся доступными и более мощные юниты, и различное секретное оружие (типа хроносферы и т.д). Центр стоит дорого, но оправдывает себя.
Устройство управления погодой. Ещё одно секретное оружие созданное Эйнштейном. С его помощью можно создать настоящий шторм на базе противника. Устройство стоит очень дорого и слабо защищено.
Электростанция. Снабжает электричеством все ваши здания. Без электричества не будет функционировать оборона и радар. Стоит недорого, но защита здания слаба.
Башня-призма. Ответ проф. Эйнштейна на технологию советов теслы - башня-призма. Используя преломление солнечного света, эта башня способна своими лучами разнести любую технику. Если рядом находится несколько башен, то они фокусируют свои лучи на первой и в результате получается очень мощный выстрел. Стоит дорого и потребляет много энергии (что весьма странно, учитывая что она работает на солнечных лучах), слабая броня.
Ракета пэтриот. Используется для противовоздушной обороны базы. Крайне эффективна, так как может сбивать даже ракеты. Стоит дорого, но окупает себя быстро. Командный центр ВВС. Очень полезное здание. Помимо того что в ваше распоряжение даётся 4 самолёта, центр ВВС работает как радар и даёт вам халявный десант раз в 5 минут. Стоит недорого.
Генератор разрыва. Представляет из себя некое устройство, способное скрыть небольшой участок карты с радара противника, т.е. делает постоянно "туман войны" в определённом месте. Стоит дорого, но вполне оправдывает себя.
Спутник шпион. Стоит больших денег и жрёт много электричества, но его КПД равно 100%. Это здание полностью открывает для вас карту, и дает возможность видеть все передвижения противника.
Военный завод. Тут производится различная военная техника. Стоит дорого, но это не страшно. Средняя броня.
Верфь. По параметрам идентична советской верфи.
Бетонный забор. Способен ненадолго удержать врага. Практически бесполезен в быту. Стоит копейки.
Юниты
Боевой пёс. Полностью идентичен советскому псу. Единственный юнит способный обнаружить шпионов.
Инженер. Полный аналог советского инженера.
Ракетчик. Этот летающий юнит очень интересен тем, что его могут подстрелить только ПВО. Небольшая группа таких летунов способна запросто вынести целый взвод солдат или небольшую группу танков.
Стоит дорого, броня слабая.
Хронолегионер. Этот тактический юнит способен перемещаться в любую точку карты. При нападении на здание или на любого юнита он парализует его, а потом "стирает". Весьма эффектно можно использовать для уничтожения вражеского командного центра. Стоит весьма прилично и очень слабо защищён.
Солдат. В отличие от своего советского коллеги этот солдат умеет "окопаться" и установить станковый пулёмёт, что делает его в 2 раза более защищённым и мощным. Стоит копейки, навыки те же, что и у советского солдата.
Шпион. Это поистине замечательный юнит. С его помощью можно проникать во вражеские здания, после чего ваши юниты будут производиться уже улучшенными на одно звание. Стоит дорого, но оправдывает затраты.
Таня. Очень интересный юнит. Это ходячая смерть для любой пехоты врага, к тому же она умеет минировать вражеские здания. Против техники очень слаба. Стоит дорого и почти не имеет защиты.
Амфибия. Полностью идентична советской амфибии.
Авианосец. Нечто вроде противовеса советскому дредноуту. Этот корабль перевозит самолёты, которые затем атакуют цели, расположенные далеко от корабля. В ближнем бою, увы, слаб. Стоит дорого, но имеет неплохую защиту.
Дельфин. Специально натренированный дельфин, способен обнаруживать вражеские подводные лодки и кальмаров. Эффективно обороняется только в группе. Стоит недорого, броня слабая.
Крейсер Эгида. Морское ПВО, способное сбивать вражескую авиацию. Стоит дорого и неоправданно слабо.
Эсминец. Очень эффективное оружие против вражеских подлодок и кальмаров. Стоит умеренно.
Транспортный вертолёт. Может быстро перебросить небольшую группу солдат в любое место на карте. Стоит дорого, слабая броня.
БМП. Крайне интересный и полезный юнит. После его постройки - это обычное ПВО на колёсах, но стоит посадить туда солдата и этот юнит становится быстрой машиной с сильным пулемётом на борту. Но самое интересное, если усадить в БМП инженера, получается рем-база на колёсах, способная в считанные секунды залатать поврежденную технику.
Танк-гризли. Идентичен советскому танку носорог`у. Средняя цена, броня и сила.
Танк мираж. Умеет превращаться в различные объекты. Стоит дорого, хорошая броня и средняя сила. Танку апокалипсис проигрывает.
Танк призма. Сделан в противовес танкам апокалипсис. Способен устроить на настоящий беспредел, будучи в компании из 5-8 своих соплеменников. Стреляет далеко, сами выстрелы очень мощные (используется система отражений других танков для увеличения убойной силы). Однако один на один проигрывает даже танку носорог. Стоит дорого и имеет плохую броню, однако это компенсируется большой убойной силой.
Хронокомбайн. После сбора минералов способен моментально перемещаться к заводу. В остальном идентичен советскому комбайну, за исключением отсутствия какого бы то ни было оружия на нем.
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
P200 Mhz
64 mb ram
2 mb video
680 mb HDD
Sound Card
Обои с игрой "Command & Conquer: Red Alert 2"
Автор обзора: NeoN
2647 Прочтений • [Обзор игры Command & Conquer: Red Alert 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]