Субъективное мнение
Всем, конечно, известно, что игры бывают хорошие и плохие. И еще средние.
Хорошие игры от остальных отличает простая вещь - они имеют свойство запоминаться. И о них хочется еще кому-нибудь рассказать. А еще лучше - обсудить, захлебываясь воспоминаниями и вкусняцким пивом, смакуя подробности с таким же зачарованным последним шедевром игровой индустрии геймером.
А про остальные даже и говорить уже не буду - и так все ясно. Некоторые случайно поставишь, удивишься невежеству и плохому вкусу разработчиков и спокойно снесешь к таким-то бабушкам. Ну, может, конечно, опыта у них мало еще, знаний…
Игра Splinter Cell вышла весной прошлого года. Ну, или типа того. По жанру - стелс-экшн от третьего лица. То есть, надо полагать, там нужно кемперить, ныкаться и вообще вести себя осторожно. Можно подумать - ааа, сидишь как дурак, ползешь, как черепаха, и все ради того, чтоб пробраться незамеченным до какого-то там суперкомпьютера и, запустив там kmzpub, скачать старкрафт, нанести ядерный удар по зергам и тем самым спасти мир. А нифига опять. Такие игры тоже обладают динамикой. Не все, правда.
Еще тогда хотел в нее поиграть. Да что-то толи некогда было (другой игрушкой, наверно, занят был), толи как-то не сильно надо было. А тут вдруг намедни захотелось крови. Прочувствовал, что пришла пора. Пошел в магазин - купил. Вообще, хотелось от официального издателя - Media 2000. Там, говорят, и перевод с дубляжом, и глюков нету. Качественно, в общем.
Нифига… Не нашлось в Кургане в нужный момент (да я и раньше не встретил) нормальной локализацыи. Один Фаргус, да еще какая-то шушера. Что делать… Крови-то хочеца - мочи нету. Ладно, купил Фаргуса.
Все это осваиваешь за время тренировочной миссии, которая является частью сюжета, типа экзамен тебе устроили при приеме на работу в какую-то шаражку типа ЦРУ. Там же тебя учат пробираться мимо камер слежения, вырубать охранников, выпытывать у них секретную информацыю, коды доступа. Ну и, конечно, какого агента не учат уничтожать лампочки? Потому что подрыв энергетики вражеской страны дает стратегическое преимущество любимой американской Родине. И тактическое преимущество тебе - ибо ты "их" в приборе ночного видения видишь, а "они" тебя - нет. Хотя эти три ночных глаза светятся зеленым - что твой тигр. Ну, наверное, для удобства сделано, чтоб самого себя не потерять, если вдруг случайно выключишь этот прибор в темной-претемной комнате, в темном-претемном коридоре, темного-претемного дома. Где подло и коварно расстрелял все лампочки. И играешь в жмурки с охраной. Причем - водящих много, а прячется ты один. Интересная концепция получилась. :) Кстати, расстрел лампочек приводит к тому, что у тебя быстрее заканчиваются патроны, а их и так не хватает, ну и AI может неладное почуять.
После тренировки тебе объясняют, что нехороший президент Грузии Комбайн Николадзе, а от человека с таким именем ничего хорошего ожидать нельзя, замышляет неладное. Ну и надо его прищучить за это дело. А прищучить его непросто - миссий там много, и раньше, чем в последней, этого сделать не удастся. Зато в последней… Песня! Рассказывать не буду, а то вдруг кто не играл, весь кайф обломается, хотя похвастать ой как хочется. Причем последняя миссия в завершающей своей части превращается из стелс-экшна в чисто-экшн. Потому что просто нужно быстро сваливать, стараясь выстрелить и убить первым. А здоровья-то мало. По секрету, его покоцают резкие, как понос, ребята из спецназа, на которых ты напорешься по ходу сюжета, все в брониках и тоже с приборами ночного видения на бошках. Непростые парни. И общаться с ними бесполезно - надо сваливать и спасать здоровье. А оно потом будет ох как нужно, потому что идти придется напролом, ладно, хоть товарищей из спецназа больше не попадется.
Миссии предстоит выполнять и в Китае, и в Штатах, и Грузии, и даже где-то на буровой платформе в море. Характер миссий тоже различный. Где-то нельзя никого убивать, где-то - можно никак себя в этом не ограничивать, где-то нельзя поднимать тревогу, где-то это не критично, лишь бы достигнуть цели.
Для выполнения миссий предусмотрен различный специнвентарь. Именно специнвентарь придает геймплею вторую половину интересности. (Первая половина отбивается за счет виртуального обладания вышеперечисленными сверхвозможностями Сэма). В специнвентарь входит спецпистолет с глушытелем, универсальный спецавтомат с глушытелем, оптикой и подствольным спецгранатометом, позволяющим запускать всякие штучки типа липких камер, газовых гранат, резиновых пуль для оглушения врага и т.п., так же туда входят все данные штучки, прибор ночного видения, инфракрасные очки, отмычки, подглядывалка на основе оптоволокна, "чтоб в замочную скважину чисто зырить". Особенно рулит липкая камера с газом. Сидишь в кустах, например, а на полянке перед домом стоят два NPC. Мочить их или нельзя, шум могут поднять, или ВООБЩЕ НИКАК нельзя. Тогда стреляешь им под ноги маленькую незаметную камеру, а она свистит! Насвистывает. Ну, и ты, натурально, видишь как бы из нее! И вот - смотришь - два рыла суются к камере, и пытаются понять - "А чо это ваще нахх такое тут рассвистелось?". А ты в это время им подло и коварно - пшык газом! Готовы ребята. Или еще электродротик. При попадании им в туловко, врага забавно трясет и колбасит. Ну и вырубает гарантированно. Отмычки позволяют пользоваться закрытыми дверями, соответственно. Можно пользоваться для отвлечения врагов посторонними предметами типа банок, склянок, бутылок. Поднял с полу, бросил подальше, охранник купился и пошел на звук, типа - "а чо это такое там упало?" Или наоброт, кинул поближе, а сам залез повыше, а потом подло и коварно на охранника глупого спрыгнул. Вся информация о миссии непонятно как поступает на обычный Palm, к тому же каким-то образом связанный со спутником. Так что без карманного компьютера шпиону делать нечего. :)
Ножыка вот, жалко, нету, чтоб его метать можно было, ну или подло и коварно в спину тыкать. Поэтому в рукопашной остается только хук в репу. Теоретически, игру можно пройти вообще без единого трупа, а может, даже, и без единого физического контакта с охраной, но я в это не упирался, наоборот, хотелось крррооовии. Мяса правда мало в игре, но это все же не мясорубка типа Серьюс Сэма. Кровушки сделали в меру, ошметки в стороны не летят, дырки не появляются в местах попадания пули. Все "гуманно". Но геймплей от этого не страдает, играть все равно интересно. Вот, например, "Солдаты удачи" много бы потеряли без своей изуверской модели повреждений.
Играйтесь, и да пребудет с вами Быстрый коннект.
ЗЫ
Уже в печати, а то и в магазинах, вторая часть игры, Splinter Cell: Pandora Tomorrow. Интересно-интересно. :)))
Автор обзора: Безымянный Нонейм
1305 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy's Splinter Cell] [17.10.2012] [Комментариев: 0]