Обозрение
Если внимательно присмотреться к истории игр NFS, то можно с уверенностью сказать, что каждую серию делали разные люди (хотя по credits этого и не скажешь). Вспомним чумовую первую часть и посредственные вторую и третью. Четвертая часть была неким переходом и, в общем-то, понравилась как любителям аркад, так и знатокам симуляторов.
Про NFS 5 можно сказать одно - это самая великая часть из серии Need for speed. Достаточно сыграть во все части, чтобы понять, что я имею в виду.
В этот раз разработчики решили подойти к созданию гонки несколько иначе, решив посвятить пятую игру знаменитой фирме Porshe, в парке которой насчитывается более 20 авто различных годов выпуска и модификаций.
Реализовано все просто сказочно, графика сделана добротно - особенно удачно отображен окружающий мир. Управление автомобилями плавное и отзывчивое (нет нервно дерганых реакций авто). Просматривая ролики повторов, можно заметить, что у автомобилей появилась "подвеска" - хоть и визуальная, но как говорится мелочь, да приятно. Теперь, проезжая по кочкам и ухабинам, трясётся не автомобиль, а его колёса.
Динамический свет с отблеском на машине - это нечто! Проезжая по туннелю с фонарями на стене, мы будем наблюдать его переливы на авто и блики самих фонарей на корпусе нашего железного коня. Появился также эффект линзы (блик солнца). Салон автомобиля стал полностью трёхмерным. Также любопытное, но довольно бесполезное нововведение - включение габаритов у вашего автомобиля вручную (видимо для пущего реализма).
Звук и музыка как обычно самые лучшие.
Дизайн меню игры выполнен крайне оригинально - на фоне видео роликов с различными сюжетами о порше вы блуждаете по опциям и режимам игры.
Помимо стандартных режимов игры в игру добавлены два новых:
режим "Factory Driver", где вы начинаете работу гонщика/испытателя в фирме порше. Вам предстоит выполнять различные поручения и подниматься по служебной лестнице, открывая новые автомобили и трассы.
режим "Evolution" представляет собой порше в развитии - от создания компании до наших дней (по мере прохождения вам становятся доступны новые авто и дорогостоящие запчасти к ним).
Весьма удачно реализованы поломки автомобиля - повреждения лишь поверхностны: не работают лампочки, стекла побиты, руль трясётся или свернут немного, корпус помят, двигатель шумит, передача не переключается… В общем все в меру.
Теперь о минусах. Хоть авто и движется плавно, но все же создаётся впечатление "утюга", который тяжело перевернуть (при столкновениях очень редко можно встать вверх тормашками).
Детализация салона (да и автомобилей в целом) не так хороша как хотелось бы. AI соперника как был туп, так им и остался. Информации об авто стало совсем мало (тока заставки в режиме эволюции), а слайды и видео на машины остались в далеком прошлом. :(
Вывод
Это достойная игра для любителя гонок на ПК - на этот раз EA не разочаровала своих поклонников.
Советы
К сожалению у NFS5 есть один недостаток - игра совсем плохо работает на ядре NT (win2000/win XP) в купе с графическими платами от Nvidia.
игра не хочет запускаться.
игрушка как бы тормозит, но видно, что тормозит только изображение, а не сам движок игры.
Первое лечится путем выставления файла подкачки у windows минимальному размеру вашей оперативки, а максимальное значение х2 вашей оперативки (например у меня 128 мб памяти, и я ставлю: минимум 128, а максимум 256). Хотя не факт что у вас это сработает - если у вас 256 и выше оперативки, и вы выставите файл подкачки больше 200 мб в минимуме и более 300 в максимуме - игра просто может не загрузиться.
Из-за такого мелкого размера файла подкачки NFS 5 будет частенько вылетать - но 1, 2 трассы спокойно проехать можно - а там и засейвиться легко…(главное не забудьте вернуть файл подкачки после игры в прежние размеры - иначе систему то в жар, то в холод бросать начнёт).
Вторая проблема - самая непонятная. На одних компах решается по одним способом, а на других - другим.
Я предложу сразу 4 варианта:
Во первых не ставим руСкую версию от фаргуса - там баг на баге и багом погоняет.
Во вторых патчим игру до версии 3.5 (в инете можно найти с No-cd).
В третьих после этих процедур по новой запускаем 3dsetup и НЕ включаем тройную буферизацию.
Ставим совместимость файла Porsche.exe с win2000 (с 98 совместимость ставить не нужно - только тормозни добавится)
Некоторые граждане говорят, что, удалив файл gimme.dll из корневой папки с игрой, у них пропадали тормоза - на сей счёт ничего не скажу…
На карточке Asus Nvidia Geforce 2 mx400 32ram при драйверах 43.хх есть опция в настройках драйвера "параметры Direct 3D> дополнительные параметры Direct 3D", где можно переместить ползунок на значение 0 - говорят, после этого тормоза пропадают, однако изображение придётся на мониторе калибровать…
На моей системе Celeron 1.3 Gg,196 ram, Asus GeForce mx400 32 ram, Win XP Home Edition порше работает прекрасно - хоть и вылетает из-за файла подкачки регулярно. Но играть можно.
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Pentium 233 Mhz
64mb Ram
4mb Vram (direct 3d)
Sound Card
Win 95/98 (на win2000/XP есть глюки)
50 MB HDD
Автор обзора: NeoN
1350 Прочтений • [Обзор игры Need For Speed V: Porsche Unleashed] [17.10.2012] [Комментариев: 0]