Обозрение
В 1998 году в свет выходит очередное продолжение знаменитых гонок - NFS 3.
Это событие рекламировалось во многих изданиях и на телевиденье (даже в России!), рекламы такого размаха не было у нас никогда.
Игра, безусловно, сочетала в себе много положительных моментов - что не удивительно, ведь бюджет игры был раза в 2 больше, чем затраты на две предыдущие серии вместе взятые.
Движок Need for speed 3 был разработан с нуля, что не могло не радовать. Игра поддерживала графические ускорители в полной мере, звук мог быть EAX или Dolby Surround (это было впервые в гонках, да и в играх вообще).
Помимо стандартных кольцевых гонок нам предлагают совершенно новый режим игры - режим преследования, где вы можете быть как полицейским, так и преступником.
Дизайн игрового меню был выполнен на высшем уровне, про музыку можно не говорить - она в играх серии NFS всегда на высоте.
В игрушке появились погодные эффекты в виде дождя/снега, а также возможность ехать по трассе ночью (включается отдельно в опциях).
Трассы стали более динамичными: если раньше несколько путей проезда считались излишеством, то теперь вариантность стала неотъемлемой частью многих из них.
Детализация трасс впечатляет, и порой кажется, что их прорисовке уделяли больше внимания, чем самим авто. :)
Помимо плюсов в игре были явные минусы - NFS полностью потеряла своё высококлассное управление, ставшее совершенно аркадным.
Огрехи в движке видны сразу - машины как утюги, и даже при лобовом столкновении вы, перевернувшись, преспокойно становитесь на колёса…
Врезавшись в другое авто, вы очень долго будете от него "отлепляться" - создается впечатление, что машины клеем намазаны…
К великому сожалению из игры по непонятным соображением убрали видео на автомобили - а это ведь была "фирменная" фишка NFS. Вместо видео вставили убогий режим под названием "просмотр кабины", как говорится no comments…
Блики на машине - совсем лишняя деталь. Мало того что они статичны (в туннеле на машине можно заметить фон леса), так ещё и смотрятся как плёнка.
В игре появилось динамическое освещение - то есть ваше авто ночью могут осветить фары других автомобилей, а проезжая мимо фонарей, вы наблюдаете на машине их отблеск.
Интересный режим "преследование" (hot pursuit) представляет собой преследование полицейскими гонщиков. У ментов есть несколько подразделений, дежурящих на дорогах, которые могут разложить "расческу/грабли" для особо резвых водил, чтобы те прокололи шины. Они также могут банально затаранить ваше авто (забавно, при этом служители порядка так лихо "косят" мирных граждан, что ставится под сомнение - кто опаснее: преступник или эти горе-менты…).
Кстати, вы вольны играть как за полицию, так и за угонщика, причём погонять ментом бывает весьма увлекательно.
В игре имеется ещё одно весьма любопытное нововведение - открытие машин/трасс. Проезжая имеющиеся трассы в турнире или в игре на выбывание, вы по окончании гонки получаете возможность выбора новых трасс и новых авто.
Играя за преступника, вы открываете трассу и один автомобиль, а играя за ментов, вы открываете новые полицейские тачки.
Вывод
Уже через год после выхода второй части NFS Electronic Arts выпустили вполне качественную третью игру серии, что само по себе достойно уважения.
Однако серия NFS неуклонно покатилась в сторону аркады (еще бы: EA был более нацелен на консоль Playstation, а на этом рынке было мало конкурентов и ещё меньше хороших игр).
Игру стоит приобрести только для коллекции - как хорошая гонка она навряд ли вас "затянет".
P.S.
Спасибо Владимиру Мухину (ака GameMaster) за диск с Need for speed 3 :)
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Pentium 200 mhz
2 mb Vram (рекомендуется видеоускоритель)
32 ram
150 HDD
Любая Windows совместимая звуковая плата (но рекомендовалась новейшая SB Live!)
Для более точного управления рекомендуется аналоговый руль.
Автор обзора: NeoN
1349 Прочтений • [Обзор игры Need For Speed III: Hot Pursuit] [17.10.2012] [Комментариев: 0]