Завязка
Одним дождливым лондонским вечером, когда Шерлок Холмс удобно устроился у горящего камина, и, в предвкушении легкого ужина, курил любимую трубку, его размышления были прерваны неожиданным образом.
Миловидная девушка по имени Элизабет, которой в скором времени предстояло стать супругой одного из кузенов Шерлока, обратилась с просьбой о помощи к будущему родственнику. Девушка была в полном отчаянии в связи с таинственным исчезновением её отца, лорда Монткалфа, известного археолога и несколько эксцентричного по натуре человека. После шести месяцев бесплодных поисков лорда Соктланд-Ярд выдвинул версию о ритуальном самоубийстве, однако, никаких фактических подтверждений этой теории не нашлось. Сама Элизабет не теряет надежду на то, что отец до сих пор жив, и умоляет Холмса найти разгадку его исчезновения, пролить свет на эту таинственную историю.
Как и следовало ожидать, великий сыщик не смог отказать даме и немедленно взялся за дело, обещав сохранить их договоренность в тайне, чему способствовало отсутствие доктора Ватсона, который в данный момент находился в бессрочном отпуске.
И вот бравый Шерлок отправился в особняк лорда Монткалфа - именно оттуда он решил начать расследование загадочного преступления. По словам Элизабет, её отец последние несколько месяцев вел себя очень странно: был чем-то встревожен, ни с кем не хотел общаться, его поведение напугало слуг до такой степени, что они попросили расчет.
Девушка уверила Холмса, что дом уже долгое время пустует и расследованию никто не станет мешать, однако, некоторые препятствия все же могут иметь место: с тех пор как у лорда помутился рассудок, он начал сооружать в доме разные ловушки, насаждать странные механизмы, поэтому перемещаться по особняку беспрепятственно стало невозможно…
Как выяснилось, археологу было что охранять - в своем поместье он устроил целый музей редких древних экспонатов, найденных им во время раскопок в Египте: статуэтки богов, саркофаги, да и сами мумии разложены, расставлены, развешены по всему особняку, буквально напичканному разнообразными ценностями давно ушедших культур.
Проникая в сердце особняка, обследуя комнату за комнатой, ища зацепки и пресловутые ключи от запертых помещений, Холмс постепенно начинает понимать, что он здесь не единственный гость и по дому бродит ещё кто-то…
Геймплей
Игра "Шерлок Холмс: 5 египетских статуэток", или как в остальном миру её называют "The Mystery of the Mummy", объявлена издателями приключенческой игрой, подразумевающей глубокий детективный уклон. Рекламка на тыльной стороне фирменного бокса обещает покупателю окунание в "загадочный и таинственный мир произведений Артура Конан-Дойля", "странное убийство", "отсутствие прямых улик" и "большое количество подозреваемых".
Что ж, ожидавших детективного квеста с кропотливым сбором и анализом улик, опросами многочисленных подозреваемых, сопоставлением полученных показаний и вещественных доказательств ждет глубокое разочарование. Едва ли в данной игре найдется что-то общее с духом прославленных произведений Конан-Дойля, разве что позаимствованный главный герой.
"Шерлок Холмс: 5 египетских статуэток" представляет собой путешествие по особняку потерянного всеми лорда Монткалфа, которое затрудняется отсутствием ключей от комнат и необходимостью разгадывать многочисленные головоломки, встречающиеся на пути Холмса.
Конечно, детектив пытается понять, что же произошло в доме-музее, но эти размышления кажутся каплей в море, а поиск способов проникновения в следующее помещение занимает вас куда больше. Постепенно розыски лорда перетекают в свистопляски вокруг пяти египетских статуэток, которые тщательно запрятаны стариком Монткалфом в самых неожиданных местечках.
В конце игры, как водится, Шерлок Холмс расскажет нам, что же на самом деле случилось с лордом и кто в этом виноват, но его прославленный дедуктивный метод так и останется за кадром, а некоторые выводы детектива окажутся несколько непредсказуемыми, что долго потом вы будете чесать себе репу и думать: откуда же он все это взял?
Сказали немного о недостатках сюжета и несоответствиях обещания и содержания, а теперь можно переходить и к обсуждению самого игрового процесса, минусов в котором тоже можно заметить предостаточно.
Счастливому обладателю игры можно только позавидовать: ему предоставляется уникальная возможность решить огромную кучу головоломок различной степени тяжести - одни будут на знание истории, другие станут проверкой вашей логике и находчивости, поиск некоторых разгадок будет ограничен во времени. Всего головоломок набрано на пять уровней геймплея, причем с переходом к каждой новой главе сложность их неуклонно растет.
Большинство паззлов вполне логичны и разработчики ловко вписали их в сюжет, однако некоторые "находки" в игре любого здравомыслящего человека приведут в замешательство. Например, последняя Японская загадка, результатом решения которой является картинка из черных и белых кубиков с изображением профиля самого Шерлока Холмса! Что-то не замечала раньше за лордом Монткалфом такого маниакального преклонения перед личностью известного детектива, которое видимо и явилось причиной появления подобной "фишки" в доме египтолога.
Но головоломки лишь часть горькой правды. Шерлоку предстоит ещё одна хоть и важная, но очень уж муторная составляющая так называемого "расследования" - это поиск подручных средств, которые жизненно необходимы сыщику во время ведения следствия: старинный кинжал и топор, золотой скарабей и скипетр, полные и пустые винные бутылки, трехметровая лестница и обыкновенная вилка - всему найдется достойное применение. Кроме того, вы то и дело будете натыкаться на различные письменные документы, хоть как-то скрашивающие одиночество и чуть-чуть приоткрывающие завесу тайны (ну это слишком сильно сказано:) или по крайней мере раскрывающие истинное состояние, в котором находился бедолага лорд.
И все бы ничего, да поиск этих предметов затрудняется сложностью их обнаружения. Тщательно детализированный особняк Монткалфов так и пестрит разной мелочью, среди которой обнаружение важных элементов становится делом техники, причем техники под названием "пиксель хантинг". Процесс игры все чаще сводится к вождению по экрану мышкой в надежде, что вид курсора изменится на руку с лупой или с гаечным ключом. Но и этот метод "на дурачка" не всегда срабатывает, и приходится то и дело прикладываться к документации по прохождению.
Можно ещё много страстей порассказать, да ладно. Пора двигаться дальше.
Реализация
Графика в игрушке сама по себе оставляет хорошее впечатление, хотя разрешение 640х480 по нынешним меркам совсем не фонтан. И все же, если не учитывать сложности с поиском активных элементов, то убранство в особняке пропитано духом хоть и не Артура Конан-Дойля, то по крайней мере атмосферой самого произведения под названием "Шерлок Холмс: 5 египетских статуэток". В создании образа "зловещего дома с мумиями" свою роль сыграло и удачно подобранное музыкальное сопровождение, к которому особых претензий не возникает.
Видеовставки сделаны добротно, иногда они настолько удачно врезаны в процесс геймплея, что кажется будто статическая картинка оживает на глазах изумленной публики.
Нет претензий и к локализаторам игрушки из славной компании 1с, которые подготовили The Mystery of the Mummy к нашей российской действительности: голос Холмса звучит очень даже убедительно и большая часть реплик главного героя переведена верно.
Забавные моменты
О присутствии Шерлока Холмса во время геймплея напоминают лишь рука с трубкой, да голос, выдающий изредка скудные комментарии. И как бы вы ни вертели мышкой из стороны в сторону, не увидите и следа знаменитого сыщика. Данный прискорбный факт особенно заметен, когда смотришь под ноги: глянь, а ботиночек-то и тю-тю. Создается впечатление, что управляешь не Шерлоком, а Карлсоном каким-то (хотя и от второго как минимум тень на земле/стене оставаться должна).
Манера реализации героя в игре довольно странная, но не без своих плюсов: в любой ситуации можно беспрепятственно рассматривать пол под ногами на предмет поиска улик, и никакие конечности детектива нам в этом деле не помеха.
Маленький секрет
Чтобы не запариваться с разгадкой финальной китайской головоломки, нужно просто-напросто пощелкать несколько раз в правом верхнем уголу игрового экрана, пока все квадратики не встанут на свои места.
В заключение
Несмотря на все недочеты и откровенные ляпы в игре, Шерлок Холмс со своими пятью египетскими статуэтками чем-то меня привлек, а геймплей затянул с головой. Не могу сказать, что игра совсем никудышная - может она не идеальная, но вполне может вам понравится. Поэтому вопрос купить или не купить оставляю открытым.
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Pentium II
64 Mb RAM
12-x CD-ROM
DirectX 8.0
Keyboard, Mouse
Автор обзора: Katrin
1124 Прочтений • [Обзор игры The Mystery of the Mummy] [17.10.2012] [Комментариев: 0]