Чернозерский Палач
На дворе 2019 год. Провинциальный городок Чернозерск внезапно оказывается в центре внимания прессы, ФСБ и лучших ученых страны. Несколько месяцев назад здесь объявился маньяк-убийца, действующий, казалось бы, без всякой логики: не было у него определенного "типа жертвы", убивал каждый раз по-разному, но всегда с особой жестокостью. Палач (так его прозвали) оказался столь же кровожаден, сколь и неуловим. В Чернозерске пришлось ввести военное положение, город был оцеплен войсками, а со временем и вовсе окружен прочной стеной. Местные жители бросали дома, работу, бежали из "оазиса смерти" в надежде избавиться от постоянного страха за свою жизнь и жизни близких. Но выехать из города не так уже просто - остальной мир опасается выпустить оттуда Палача, поэтому беженцев вначале помещают в специальный бункер, в котором они иногда месяцами ждут, пока маньяк не проявит себя.
Однако даже чрезвычайные меры не помогли - Палач до сих пор гуляет на свободе, и то там, то здесь находят следы его "кровавого пиршества".
Холод и тьма
Не хватает воздуха. Окоченевшие от холода пальцы нащупывают молнию, человек расстегивает мешок. Черный пластиковый пакет для трупа. Но он жив. Дверь морга заблокирована. В глубине помещения лежат другие пациенты, в ожидании патологоанатома. На крики никто не отзывается. Если бы удалось вспомнить события предыдущего дня, недели, года… Кто он? Зачем он? Почему он?
Вниз по кроличьей норе
Герой оказывается запертым в морге, его и так печальное положение усугубляется полной потерей памяти. Но унывать не стоит, ведь чувства юмора молодому человеку не занимать, в любой ситуации он способен найти забавные моменты - даже мертвецы становятся поводом для насмешек.
Рука об руку с этим мрачноватым типом вам предстоит пробираться по больнице, натыкаясь на горы окровавленных тел, отыскивая ключи от запертых комнат, разгадывая небольшие загадки. Причем некоторые паззлы логичны, отлично вписываются в общую картину событий (особенно запомнились в данной связи поиски ключа от шкафчика Толяна), другие же разгадываются исключительно методом научного тыка (задачка с добыванием топорика из застекленного ящика).
Некоторые двери вы так и не сможете открыть, к другим придется долго подбирать нужные ключи и пароли. Если к вам в руки попадает набор отмычек - не обольщайтесь - ими удастся отпереть лишь один замок (и подобных "странностей" в игрушке многое множество).
Нашему безымянному герою придется попользоваться и чудесами современной техники: факсы, сканеры, компьютеры, сотовые телефоны - что только не понадобится порой человеку, попавшему в западню.
Приготовьтесь к очередной охоте за пикселями. Много проблем при прохождении связано именно с "невнимательностью" игрока (читай: с недоработками изготовителей). Хотя, если провести сравнительный анализ данного продукта с другими произведениями из мира квестов, то в "Черном Оазисе" дела с поиском активных точек не так уж и плохи.
А вот управление героем, по моему мнению, чересчур мудреное для квеста. Я мыкалась по морозильнику около получаса, пока не поняла, что в игре автоматически не выбираются нужные действия при наезде мышкой на предмет (то есть выбираются, но лишь в отдельно взятых случаях). Так что обратим взоры в левый верхний угол экрана и рассмотрим две пары иконок: глаз означает исследование, рот - разговор, опущенная вниз рука выполняет команду "взять", рука же с вытянутым указательным пальцем - "использовать". Позже появится ещё одна полезная иконка в виде книги, открывающая доступ к электронной записной книжке, где будут храниться особо важные сведения. Итак, выбираем нужное действие и щелкаем по активному элементу. Управление на первый взгляд выглядит элементарным, но в процессе геймплея переключение иконок туда-сюда становится настоящей головной болью.
Сделал дело - гуляй смело
"Черный Оазис" выполнен в жанре квеста без каких-либо примесей аркады, экшена и чего бы то ни было другого. Отличает игрушку море черного юмора и интересный сюжет, увенчанный неожиданной развязкой.
Начнем, пожалуй, с хорошего. Сразу бросается в глаза прекрасное графическое исполнение задних фонов - больница, погруженная в полумрак, выглядит действительно зловеще. Кажется, буквально только что бегали по коридорам медсестры, суетились врачи, стонали больные, и вот наступила гробовая тишина. Лампы ещё горят, на столе дымится чашка с кофе, и стул ещё помнит тепло человеческого тела, но вокруг уже все залито густой красной кровью и жизнь ушла из кого-то навсегда.
Увы, внешность нашего героя не вызывает бурю восторгов. На фоне стильно выполненных локаций он выглядит как что-то чужеродное, как существо из другого мира. Некий безликий громила, внешним видом смахивающий скорее на робота, чем на человека из плоти и крови.
О личности нашего подопечного узнаем из реплик, которые он постоянно выдает, стараясь выглядеть эдаким развеселым парнишкой с топором наперевес. И тут возникает два противоречия: несоответствие внешности г-на Безымянного его задорному характеру, а также странное отношение героя к происходящим событиям. Особенно смущает второй факт - смех, смехом, а ведь гнетущая атмосфера-то теряется, образуется некий дисбаланс… Ну да ладно, дальше поехали.
Огромной проблемой "Черного Оазиса" является немыслимое количество глюков в игрушке: геймера преследуют зависания, пропадают фразы, съедаются анимационные вставки. Хорошо хоть патч выпустили, исправили некоторые погрешности. Кроме технических недочетов, можно заметить и смысловые нестыковки: город в игрушке зовется то Чернозерском, то Чернодуйском (в зависимости от настроения, видимо), та же проблема и с временем действия - в одном месте упоминается 2019-й год, в другом 2015-й.
Ещё одна недоработка "Сатурн-плюс": качество озвучки персонажа иногда вдруг резко меняется, причем в худшую сторону - появляются какие-то неприятные помехи… Благо таких попорченных фраз немного. Кстати, в целом герой озвучен добротно, фразы произносятся осмысленно, с выражением.
Если с глюками можно как-то бороться, с внешним обликом героя свыкнуться, то финал игры приводит большинство игроков в негодование. Расшифровать видеоряд заключительного ролика с первого раза вам не удастся, придется прокручивать его снова и снова, в попытке найти ответы на множество вопросов... Но увы. "Черный Оазис" не дает однозначных ответов, и разгадку придется искать вам самостоятельно.
Это мало похоже на бильярдный шар
"Черный Оазис" мог бы стать хорошим квестом, если бы разработчики уделили ему достаточно внимания. Но похоже делали игру наспех - тут не доглядели, там не досмотрели, и вот уже каждому плюсу можно противопоставить свой минус. Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Windows 98/Me/2000/XP
Pentium II 400
64 mb ram
8-ми скоростной CD-ROM
Keyboard, Mouse
DirectX 8.0 Патч к "Черному Оазису"
Установка патча вносит следующие изменения:
Устраняется большинство вылетов и моментов, приводящих к непроходимости игры.
Решается проблема с зависанием в кабинете следователя.
Исправляется ошибка с зависанием в тюрьме.
Ликвидируется проблема с отсутствием анимации на некоторых видеокартах.
Устраняются проблемы с неправильным набором паролей.
Исправляется ряд скриптовых ошибок.
Скачать патч (718 КБ)
Что это было, Пух?
Вы все ещё ломаете голову над вопросом, кто же был палачом в "Черном Оазисе", и что вообще там произошло? Советую посетить форумы, посвященные обсуждению данной игрушки, на сайтах Буки и Сатурн-плюс. Там бедолаги вроде нас высказали множество версий происшедшего - будет полезно почитать чужие догадки, возможно они подтолкнут вас к решению.
Автор обзора: Katrin
1702 Прочтений • [Обзор игры Черный Оазис] [17.10.2012] [Комментариев: 0]