Обзор игры Harry Potter and the Chamber of Secrets
История мальчика, который выжил
Жизнь обычного паренька Гарри Поттера круто переменилась год назад, когда он узнал о своих магических способностях. Малолетнего колдуна пригласили пройти обучение в школе чародейства и волшебства Хогвартс, куда он и отправился в начале учебного года с платформы 9 3/4 на Хогвартс-экспрессе. В школе Гарри нашел новых друзей - Рона и Гермиону, нажил и врага в лице Драко Малфоя.
Во время первого года обучения в Хогвартсе Поттер и его приятели окунулись с головой в омут приключений: они на каждом шагу нарушали школьные правила и умудрялись при этом выходить сухими из воды. А самому Гарри предстояло многое узнать о мире волшебников, про существование которого он ещё совсем недавно и не подозревал. Мальчику рассказали и о его родителях, которые умерли, оставив Гарри сиротой в младенческом возрасте. Его папа и мама были великими волшебниками, они не побоялись выступить против темного лорда Волана-де-Морта, за что и поплатились своими жизнями. Малышу Поттеру же злодей почему-то ничем повредить не смог, и исчез восвояси, лишь прикоснувшись к ребенку. В результате этих событий десятилетней давности у Гарри на лбу остался характерный шрам, а все волшебники стали почитать его за избавителя. Год спустя
И вот Поттер повзрослел ещё на год, и ему пора бы снова возвращаться в Хогвартс… Но в доме его тети Петунии и дяди Вернона, где Гарри проводил летние каникулы, неожиданным образом объявился домашний эльф Добби, который предостерег мальчика от возвращения в школу. Что за опасность вновь угрожает маленькому волшебнику?
Но Гаррик не лыком шит, его так просто не запугаешь. Сквозь любые препятствия он готов прорываться, лишь бы вновь ступить на порог родного Хогвартса. Здесь и истеричные эльфы ему не помеха, и опоздание на поезд не беда, когда под рукой есть летающий форд.
Ну а в школе Гарри Поттера уже ждут не дождутся разъяренный профессор Снейп, зловредный смотритель Филч и заносчивый Драко Малфой со компанией. Не обойдут стороной и новые невзгоды: в Хогвартсе объявилось неведомое доселе зло, и только Гарри способен найти таинственную причину происходящих событий и помешать кровавым планам наследника Слизерина.
Реализация
Ну это все была лирика, и скорее всего вы сами уже наслышаны о приключениях Гарри Поттера. Игрушка-то ведь разрабатывалась по мотивам одноименного произведения Джоан Роулинг, что издала целую серию книжек о мальчике-волшебнике.
"Гарри Поттер и тайная комната" - вторая игра из серии трехмерных аркад, выпущенных компанией Electronic Arts. В первую очередь разработчики, конечно, ориентировались на огромную аудиторию поттероманов, на нужды которых уже работает целая индустрия, выпускающая в свет все новые и новые продукты, так или иначе связанные с малышом Поттером. Electronic Arts тоже решили отхватить кусок пирога, и, похоже, не просчитались. Игра "Harry Potter and the Sorcerer's Stone" полюбилась не только детям, но и привлекла внимание более взрослой аудитории. Через год тот же успех ожидал "Harry Potter and the Chamber of Secrets".
В процессе создания игры разработчики ориентировались большей частью на фильм: физиономии персонажей хоть и отдаленно, но все же настойчиво напоминают лица актеров, а убранство Хогвартса местами точь-в-точь повторяет его широкоэкранную реализацию. В принципе основная сюжетная линия тоже вполне соотносится с первоисточником, хотя неумолимая игровая (а точнее аркадная) реальность привнесла свои неизбежные коррективы. Сюжет задвигается далеко на второй план, вперед выползают многочисленные аркадные примочки.
"Гарри Поттер и тайная комната" напичкана мини-играми вроде состязаний по квиддичу и сражений в рамках дуэльного клуба. Практические занятия по изучению заклинаний опасны для жизни. Кажется, преподаватели сговорились посылать бедного ребенка на смерть, отправляя его на каждом уроке в очередное путешествие по темным лабиринтам или солнечным полянкам, неизменно кишащим разнообразными монстрами и прочей мерзостью. Здравый смысл отдыхает.
Графическое исполнение игрушки оставляет приятное впечатление: нескончаемые переплетения коридоров Хогвартса, мрачные сырые подземелья, зеленые насаждения за стенами школы - все аспекты ареала учтены, проработаны, прорисованы так, что атмосфера произведений незабвенной г-жи Роулинг захватывает игрока клешнями и тащит все дальше и дальше - вперед к долгожданной развязке. А все действо сопровождается музыкальными этюдами и видео вставками, изредка напоминающими нам о наличии в игре сюжета.
Геймплей
Как и следовало ожидать, игрушка Harry Potter 2 получилась достаточно простая и интересная - может увлечь как ребенка, так и взрослого.
Задачи, стоящие перед нашим героем в игре, можно условно разделить на две группы: первая группа формируется необходимостью проходить обучение (в первую очередь включает зубрежку новых заклинаний), вторая связана с сюжетными перипетиями (обычно миссии этой группы Гарри выполняет под покровом ночи). И те, и другие задачи связаны с риском для жизни.
Кстати о жизни. Показатель уровня здоровья (в виде молнии) расположен в левом верхнем углу экрана. Подлечиться в случае надобности следует путем поедания шоколадной лягушки, которая может прятаться в одном из сундуков или просто резвиться на лужайке.
В сундуках, отпираемых обычным взмахом волшебной палочки, могут также находиться другие полезные вещи - конфеты (в простонародье бобы Берти Боттс), служащие валютой в Хогвартсе, бронзовые, серебряные и золотые карточки волшебников, а порой внутри вас ждет и неприятный сюрприз… Местный полтергейст Пивз, мелкий пакостник, в последнее время облюбовал эти ларчики, и, вылетая оттуда с пронзительным криком, пугает особо любопытных учеников.
Похоже конфетная лихорадка охватила всех студентов - то и дело в коридорах школы натыкаешься на "менял", у которых за договорное количество сладостей можно получить ингредиенты зелий - Рябиновый Корень или Слизь Флоббер-Червя, бронзовую или серебряную карточку, доступны также супер-девайсы: модные доспехи для игры в квиддич и легендарная метла "Нимбус-2001". Сразу назрела небольшая подсказочка: если предлагаемый товар у конкретно взятого продавца остается постоянным, то цена может варьироваться в определенных пределах. Так что если с конфетами у вас напряженка, то можно "поторговаться" - отказавшись от обмена, Гарри имеет полное право снова пойти на контакт с барыгой уже на новых условиях.
Если вам надоели состязания, а от учебы уже мозги плавятся, то самое время погулять по родному Хогвартсу, осмотреть местные достопримечательности и заодно поискать секретные комнаты замка. И пусть Гермиона или Рон дожидаются вас в одном из закоулков, чтобы сопроводить на очередной урок - без великого и ужасного Поттера занятие все равно не начнут. А секреты и загадки школы волшебников разгадывать не только увлекательно, но и исключительно полезно - ведь таким путем можно нарыть огромное количество сладких конфет и драгоценных карточек. Бронзовые карточки в количестве десяти штук приносят дополнительную молнию со здоровьем, а десяток серебряных - ключ от загадочной комнаты на втором этаже. Только секретный проход порой недостаточно просто обнаружить, его ещё надо открыть - а тут уж без заклинания не обойтись… Поэтому долго отлынивать от занятий у Гарри не получится. Вскоре выяснится, что знания - все-таки сила.
Переходим к управлению - оно осуществляется мышью и клавиатурой. Здесь ничего сверх сложного не предвидится - Гарри сам активирует нужное заклинание для каждой конкретной цели, поворот мыши обеспечивает необходимый обзор. Удобное и приятно оформленное меню содержит все необходимое начинающему волшебнику: здесь можно осмотреть свои запасы карточек, взглянуть на карту местности, узнать количество раскрытых и пока нераскрытых секретов, добраться до установок, выйти из игры и ещё много чего сверх перечисленного.
Единственное неудобство обнаруживается почти сразу - в игрушке присутствует авто-сохранение. А это означает, что вы не сможете записаться, когда вздумается. Более того, сохранение осуществляется поверх предыдущего, таким образом, путь назад вам обрезается без вариантов. А игра записывается порой в самых неожиданных местах - иногда и ахнуть не успеешь, как попадешь в западню, подстроенную коварным автосейвом.
Враги
Чего-чего, а монстров в "Гарри Поттере 2" предостаточно, причем некоторые из тварей прародительнице Гарри даже в страшном сне не виделись. Но палочка даже начинающего колдуна - грозное оружие против этого рассадника преступных элементов. Поэтому отгоняем страхи прочь и смотрим в глаза надвигающейся опасности.
Желтые улитки: одни из наиболее распространенных противников Гарри по игре. Крупноваты для своего вида. В начале игры движутся медленно, в конце, видимо натренировавшись, развивают неимоверную скорость. Прикосновение к самой улитке, равно как и к её ядовитому следу, карается отниманием части здоровья у героя. Вырубаются с помощью заклинания и некоторое время неподвижны и безвредны, в этом состоянии с помощью уже другого проклятия улиток можно двигать куда подальше. Кроме того, местами в игре предусмотрены специальные ниши, маркированные значками с изображением этих тварей, предназначенные для скидывания в них слюнявых улиток, после чего вражины вас уже не смогут атаковать.
Огненные крабы: размером с улитку, плюются огнем. Как и улитки, встречаются часто, двигаются куда более проворно. Опасные создания. Принципы борьбы с ними примерно те же, что уже были описаны выше: отрубаем злодеев одним выстрелом, они переворачиваются на спину, Гарри заталкивает их в соответствующую нишу, если таковая имеется. Ближе к концу игры начинают встречаться и более крупные крабские особи - их оглушают два метких выстрела, и чаще всего гигантские крабы боле не в силах подняться.
Гномы: опасности для жизни не представляют, зато могут в прямом смысле отнять конфетку у ребенка. При встрече с этими мелкими воришками Поттер должен быть осторожным, иначе может лишиться части своей сладкой коллекции. Домовых нужно немедля глушить заклинанием, хватать за ногу и швырять что есть мочи в нору - в результате получаем пару конфеток за беспокойство.
Корнуэльские эльфы (пикси): мерзкие летающие твари - только и высматривют, как бы незаметно подлететь и цапнуть Гарри за мягкое место. Ну с ними хоть бороться не сложно: удачный выстрел - и подбитый эльф уже летит туда, откуда никто не возвращается. Пауки: быстро бегают, больно кусают. Один удар убивает их наповал. Попадаются редко.
Чертики: кусаются, мерзавцы, пребольно - половины жизни как не бывало. Сверхбыстро двигаются, оглушаются лишь на короткое время и опять в атаку. Особенно опасны, когда охотятся в группе.
Лешие: ожившие деревяшки, охраняют чистоту лесов. В непрошеных гостей кидаются сучками. Выходят из строя от одного удара риктусемпра, оставляя после себя бонус в виде Корня Рябины.
Колючие растения: растительный мир тоже ополчился против Гарри. Неподвижность данного представителя флоры не мешает ему постреливать в мальчика колючками.
Ядовитые грибы: травят ядовитым дымом фиолетовой расцветки. Шляпки грибов (после их нейтрализации) можно использовать в качестве оружия.
Ядовитые щупальца: зубастые растения, некоторые способны передвигаться. Из их основания поднимаются два стебля, на концах которых растут две пасти. В зависимости от силы и направления заклинания диффиндо возможно либо вывести растение на время из строя, либо вовсе уморить щупальце.
Внушительный списочек? Я ещё сюда не включила монстров-боссов - пусть их появление станет для вас сюрпризом.
Вердикт
Игра, конечно, не открытие года, и вроде бы ничего сногсшибательного в ней нет, но она способна заинтересовать и увлечь людей любого возраста.
Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Pentium II
128 Mb RAM
4-x CD-ROM
DirectX 8.0
Keyboard, Mouse
Автор обзора: Katrin
1298 Прочтений • [Обзор игры Harry Potter and the Chamber of Secrets] [17.10.2012] [Комментариев: 0]