Завязка
Каким будет мир лет эдак через двести? На этот вопрос попытались дать ответ создатели игры The Longest Journey из компании Fancom.
Технологии, в общем-то, конечно, уйдут далеко вперед, сбудутся самые смелые предположения фантастов: перелеты на шатлах из одной части города в другую станут повседневной рутиной; полицейские приоденутся в супер-прочные (гм… ;) костюмчики а-ля робот и вооружатся мощным огнестрельным оружием; лишившиеся ног инвалиды совершенно не будут чувствовать себя ограниченными в движениях, летая на каких-то механических штуках, похожих на уменьшенную копию летающих тарелок...
В остальном же мир останется неизменным: все также главной силой являются деньги, люди стремятся к власти, известности и богатству любыми возможными способами. Экологическая ситуация вызывает серьезные опасения, имеют место и социальные проблемы - на улицах можно встретить бродяг, наркоманов и просто бандитов.
Что ни говори, а время едва ли меняет людей. Вот и главная героиня, Эйприл Райан, вляпалась в обыкновенную (на первый взгляд) избитую историю - конфликт с родителями, побег из дома в поисках лучшей жизни. Девушке всего-то 18 лет, а она уже живет самостоятельно в славном городе Ньюпорт, снимает комнату в "Пограничном доме", учится в художественной академии и подрабатывает официанткой в местном кофе.
Сама Эйприл - типичный подросток: угловатая, довольно грубая (над самовоспитанием ещё есть время поработать;), любит пошутить и провести вечерок в компании своих новых друзей. Не курит и не пьет (хотя последнее скорее по причине физической непереносимости алкоголя :).
И все бы ничего, да только стали снится Эйприл странные сны, которые кажутся ей слишком реальными и очень жуткими… Драконы, говорящие деревья, гигантские яйца - есть над чем голову поломать. А тут ещё странный полусумасшедший индеец Кортес, который откуда-то узнал о её ночных кошмарах и пристает со своими нелепыми россказнями…
Но Эйприл - девушка здравомыслящая, не верит во всякие сказки, и, даже когда её сны каким-то образом стали проникать в реальность, она не запаниковала, а решила найти разумное объяснение происходящим событиям. Геймплей
И тут на бедную девчушку сваливается огромный ком информации, который она и станет пережевывать в течение всего геймллея, занявшего в общей сложности четыре CD.
Вся жизнь Эйприл Райан окончательно встанет с ног на голову, когда она узнает о существовании параллельного мира, Аркадии, в котором правит магия, где нет места науке, и сказка становится былью. Мир же, в котором родилась Эйприл, зовется Старком и является полной противоположностью мистической Аркадии. Две столь разные вселенные разделены много лет назад, и с тех пор между ними воцарился Баланс - баланс между порядком и хаосом, который поддерживает Страж.
Но случилось так, что Страж вдруг покинул свою Башню, не отработав положенного срока в тысячу лет, и в результате равновесие между Старком и Аркадией было нарушено. Нашей героине как раз и будет поручено вернуть сбежавшего на его рабочее место и тем самым спасти положение.
Интерфейс в The Longest Journey прост и удобен в обращении: новая вещица отправилась в инвентарь - в верхнем левом углу звякнет сундучок; если же в правом верхнем углу заморгает папка, значит Эйприл опять что-то черкнула в дневнике.
Кстати о дневнике - он становится доступным из меню игры. Здесь героиня периодически записывает впечатления о происходящих событиях, свои переживания и догадки. Так как девушка она очень эмоциональная, то записки получаются живыми и интересными, они позволяют нам лучше понять героиню с одной стороны и не запутаться окончательно в сюжете с другой. :)
Загадки в игре большей частью не сложные, хотя есть штуки три зубастых паззлов, логику одного из которых я из-за своей умственной ограниченности до сих пор понять не в силах. А вообще придется не только мозги напрягать, но и заняться физическими упражнениями - бегать туда-сюда, решая людские судьбы не так уж и просто, поэтому пользуйтесь двойным щелчком мыши, чтобы заставить Эйприл быстрее шевелить конечностями. Ещё в игре много болтологии - иначе говоря приготовитесь к долгим беседам с новыми и старыми знакомыми - им есть что вам порассказать. :)
Реализация
The Longest Journey - самый настоящий квест без примесей каких-либо других жанров, как это сейчас принято.
Вообще игрушка сделана очень качественно. Задние планы отлично прорисованы, уделено внимание деталям. Оба мира - урбанизированный Старк и волшебная Аркадия - оживают на наших глазах. И хочется верить в сказку, хочется ещё и ещё раз пробежаться по уже до боли знакомым улицам, опять отправиться в морское путешествие и вступить в схватку с вездесущим злом.
Разработчики из Fancom явно много времени и усилий потратили на создание приятного облика главной героини и анимацию её движений, однако, к сожалению не так много внимания уделили другим персонажам: к примеру, лучшая подруга Эйприл, Эмма, вполне может сниматься в фильмах ужасов без грима, хотя по сюжету игрушки она должна быть очень милой симпатичной и менять парней как перчатки.
Оставим внешний вид героев в покое и обратим внимание на озвучку персонажей. Тут уж кроме криков восторга не могу ничего из себя выдавить. Голоса персонажей, манера разговора, осмысленные диалоги, сдобренные местами ненормативной лексикой (а что, со всеми бывает - нервное это дело миры спасать;) вызывают исключительно положительные эмоции и позволяют составить законченный образ нового знакомого, пусть даже обиженного с точки зрения графики. :)
Но главной "фишкой" The Longest Journey по моему глубокому убеждению является сюжет игры: длинное-предлинное путешествие, в которое пускается героиня, пытаясь удержать хрупкое равновесие между миром, где царит наука, и миром волшебников и чародеев. Скитания Эйприл приносят ей много головной боли, зато с другой стороны, девушка помогает бедолагам, которых встречает на пути, и её мучения с лихвой окупаются отличным результатом. Отважная мисс Райан спасает беззащитных кротов (или как они себя называют "банду") от злобной старушенции Грибблер (эдакий клон Бабы Яги:), побеждает вредного колдуна Руперта Клакса, вздумавшего украсть ветер, способствует воссоединению двух враждующих рас и несет в миры ещё много всего светлого и доброго под вашим чутким руководством.
Как видите, сказка, описанная в The Longest Journey, насыщена событиями, неожиданными поворотами сюжета, а в её основе лежит захватывающая история девушки, наделенной необыкновенными способностями… Так что игра не оставит равнодушными настоящих романтиков, искателей приключений и любителей квестов.
Подсказка
Чтобы получить возможность заглянуть в Книгу Тайн, расположенную в главном меню, нужно либо пройти игру до конца, либо посадить листок с пластикового растения, сорванный в коридоре пансиона, на грядку у дома Абнаксуса. Про глюки
Иногда игрушка (в локализации Фаргуса) вылетает при наезде мышкой на некоторые вещи в инвентаре - у меня такая неприятность случалась с документами для Уоррена, с одной из карт и со "связующим эликсиром". Бороться с глюком не так уж сложно: достаточно использовать для выбора нужной позиции не мышку, а кнопки клавиатуры - "A" или "S". Оценка игры
Сюжет:
Графика:
Музыка/Звук:
Геймплей:
Сложность:
Системные требования
Pentium
Windows 95/98/2000
32 Mb RAM
4-x CD-ROM
DirectX 7.0
Keyboard, Mouse
Автор обзора: Katrin
1220 Прочтений • [Обзор игры The Longest Journey] [17.10.2012] [Комментариев: 0]