Обзор игры The Legend of Kyrandia, Book 1: Fables & Fiends
Завязка
Жили-были в стране под названием Кирандия король с королевой, и родился у них сын Брендон - наследник престола. И было у семьи королевской большое хозяйство, даже шут специальный был для развлечения (вместо телевизора, наверное). И вроде шло все отлично, да только однажды шут на хозяев обозлился: то ли кормили его плохо, а может обижали часто - вот и не выдержал Малколм (звали его так) - замочил правителя с женою вместе… А маленького сынка не тронул, пожалел видимо.
Ну шута быстро поймали и обезвредили, потом судили и отправили в пожизненное заточение. Главным обвинителем служил Каллак, повелитель королевской магии, а адвоката шуту вообще не дали.
Малыша Брендона старик Каллак забрал из замка и стал воспитывать в строгости в глуши лесной, королевское происхождение же мальчика держал в секрете (вот мерзавец!).
Кто управлял страной в течение последующих восемнадцати лет остается для нас загадкой...
Может и не узнал бы никогда Брендон, что протекает по жилам его кровь королевская, если бы не один случай: Малколм бежал из тюрьмы и захватил власть в Кирандии.
Первым делом шут овладел жутко ценным волшебным камнем, Кирагемом, на силе которого держалась вся магия в стране. А потом отправился в гости к Каллаку (хотел посмотреть ещё раз в его глаза наглые), да и превратил старикана в камень. Волшебник только и успел, что предсмертную записку нацарапать - короче жалкое зрелище.
Тут как раз к дедуле в гости нагрянул Брендон и нашел его обращенным в камень. Порыдал немного, а потом решил порыться в квартирке - вдруг Каллак чего ценного внучку в наследство оставил. Ну, прихватил пару вещичек и только уходить собрался, как в стене дома рожа какая-то прорезалась и давай вещать человеческим голосом всякую чушь: типа ты избранный, Брендон (знакомая песня, да?:), спасай королевство, Брендон, уничтожай злого лесогуба-террориста и проч., и проч.
Вот и все для начала. Герой отправляется вершить справедливость на просторах славной Кирандии по повелению той самой рожи, называющей себя не иначе как "дух земли". (На будущее: поменьше мухоморами надо увлекаться, дорогой Брендон). Геймплей
Принципы игры не так уж сложны: ходишь себе туда-сюда, собираешь коллекцию из найденных вещей, выполняешь поручения всех встречных-поперечных.
Предметы в инвентаре комбинировать не нужно, а чтобы узнать о них поподробнее достаточно щелкнуть вещицей на Брендона, и тот расскажет все, что о вас думает. :)
Кстати, не все предметы вам пригодятся. Я понимаю, что от огромного количества драгоценных камней, раскиданных по всему королевству, у некоторых аж слюнки текут… Но применить удастся только лишь часть из них, поэтому рот особо не разевайте.
Кроме вещей в ход пойдет ещё и магия. Вы получите некий волшебный амулет, способный удерживать четыре заклинания, которым Брендон будет обучаться постепенно в процессе игры. Имеющиеся в наличии заклинания наш герой сможет применять для лечения болезней, обретения невидимости, превращения в некий лиловый шар и для разрушения чар.
Предупреждаю, что Брендон может совершенно неожиданно погибнуть. Есть ситуации в игре, когда нужно быстро сориентироваться и совершить некоторое действие, промедление же смерти подобно. Что ж тут скажешь: единственное лекарство в данном случае - своевременное сохранение.
Во время игрового процесса вы все время будете натыкаться на неутомимого Малколма. Шут развлекается тем, что постоянно мешает Брендону продвигаться по направлению к цели (то и понятно - не хочет старичок властью делиться с каким-то пацаном).
Финальная схватка с сумасшедшим Малколмом потребует максимальной смекалки, а также скорости и ловкости персонажа. Помните, что от вас зависит жизнь дорогих вам людей и судьба всего королевства Кирандия. Реализация
Классический квест старой закалки. За выходом этой игрушки последовали два сиквела The Legend of Kyrandia: Hand of Fate и The Legend of Kyrandia: Malcolm's Revenge.
Игра прекрасно оформлена; графика заслуживает особого внимания - по тем временам рисованная Кирандия была вне конкуренции, да и сейчас не потеряла своего очарования. Нужно отметить великолепные результаты воплощения безграничной фантазии дизайнеров Westwood: каждый игровой экран изображает кусочек волшебной страны во всем великолепии, которое порой поражает воображение. Персонажи вполне сносно прорисованы.
Музыка, разумеется, Midi, но от этого не теряется её очарование: она является не просто фоновым звуком, а составляет единое целое с удивительными пейзажами игры и идеально подходит к игровым сценам.
Сюжетная линия, хоть и довольно типичная для приключенческого жанра, но действие приправлено тонким юмором, удерживающим улыбку на вашем лице в течение всей игры.
Каждый персонаж, встречающийся в игре, по-своему интересен, а характер его индивидуален. Даже злодейский шут изображен не чисто отрицательным персонажем, и вызывает некоторую симпатию.
Для решения загадок используются либо вещи из инвентаря, либо магические заклинания.
Есть возможность управления скоростью персонажа и прерывания текста щелчком мыши.
Неприятные моменты: однообразность некоторых игровых экранов, из-за чего в лесу очень сложно ориентироваться; мало места для вещей - приходится устраивать специальные склады прямо на земле, что не совсем удобно. Подсказки
После внезапного исчезновения Занции, Брендону приходится самому осваивать науку зельеварения. Из имеющихся под рукой средств можно сварить супчики четырех цветов, причем один из них смертельно ядовит. Не узнаешь, пока не попробуешь. :) Ну да ладно, подсказываю: зеленый не пей - козленочком стать ещё успеешь, как копыта придется отбрасывать.
А приготовить нам надо красное, синее и желтое снадобье:
красное зелье = красный камень (рубин) + красный цветок (роза или экзотический цветок)
синее зелье = синий камень (сапфир) + синий цветок (голубые ягоды)
желтое зелье = желтый камень (топаз) + желтый цветок (лилия)
Системные требования
80286
MS-DOS 4.0+
2 Mb RAM
VGA
Sound Blaster
Mouse
2X CD-ROM
Автор обзора: Katrin
1584 Прочтений • [Обзор игры The Legend of Kyrandia, Book 1: Fables & Fiends] [17.10.2012] [Комментариев: 0]