Вообще-то я не специалист по онлайн-играм, игра Передовая - первая, с которой я столкнулся. Ну так почему бы не изучить этот феномен?
Сами авторы называют игру "бесплатная многопользовательская браузерная онлайн игра про войну". Сказано всё верно.
- Игра бесплатная, то есть никаких денег платить не надо - регистрируйся и играй хоть сутками, только провайдеру за трафик (около 1-2 мег в час), а если от провайдера безлимит, так и вовсе красота.
- Игра многопользовательская. На сервере постоянно есть народ, около сотни-двух, а регистраций уже десятки тысяч. Учитывая, что игра официально ещё не вышла, это совсем неплохо. Не так давно ещё на заставке игры красовалась пометочка "beta 2", сейчас её убрали, но глюки пока встречаются, увы. Бывают и подвисания сервера. Но это нормально, учитывая, что пробная эксплуатация началась где-то в феврале 2008-го всего лишь. Полагаю, всё устаканится постепенно.
- Игра браузерная. То есть для того, чтобы играть, не нужно ставить ничего дополнительного. Только браузер (IE, FireFox) и флэш-плейер. Вообще говоря, у игры есть и клиент, представляющий из себя простенький браузер (клиент по идее должен гарантировать отсутствие глюков экзотических браузеров типа Опера, которая вообще не поддерживается), он даёт некоторое повышение быстродействия и, видимо, трафик тоже снижает, поскольку хранит контент на локальном винчестере.
- Игра про войну. Да, тема понятна всем. Вторая Мировая - это вам не эльфы с гномами, тут без объяснений всё ясно даже ребёнку. И ещё плюс - всё по-русски. Правда, местами - с опечатками и ошибками, но это тоже постепенно пофиксят.
Итак, об игре.
Я не буду скрупулёзно описывать всякие там подробности, соотношения, тактики боёв и алгоритмы развития персонажа. Потому что это всё постоянно меняется и корректируется, нет пока ничего устоявшегося. Однако основные положения игры очевидны и о них уже можно говорить.
Тема.
Глобальной темой игры является противостояние двух великих армий - РККА и Вермахта. Конечно, в каждодневных игровых действиях это не очень заметно, но за деревьями следует видеть лес - и он именно таков. Пока не очень понятно, в чём конкретно будут плюсы выигрывающей стороны и как сделать так, чтобы слабейшую сторону не запинали вконец, но это забота создателей игры, а наше дело - смотреть за интригой и по мере возможностей на неё влиять. За 2008-й год ситуация в игре менялась радикально. Сначала доминировал Вермахт, но РККА собралась, вырастила кадры, организовалась - и начала славный путь побед. Дело дошло даже до того, что существование Вермахта оказалось под большим вопросом. Пока что по общему счёту выигрывает Вермахт, но учитывая потенциал РККА, ситуация вскоре как минимум уравняется. Так что прогнозы какие-то делать преждевременно. Скорее всего баланс армий будет поддерживаться в примерно равном уровне, иначе будет неинтересно играть же. Общую статистику текущего соотношения армий можно увидеть на скриншоте 1.
Сейчас в игре реализован всего один вид войск - пехота, со стрелковым оружием. Но в планах есть и другие виды армейских специальностей. По времени действия игры постепенно планируется задействовать всю Вторую Мировую, а пока всё начинается издалека - середина 30-х, события в Испании. Поэтому локаций-городов пока сделано всего 3: Нижний Новгород (база РККА), Нюрнберг (база Вермахта) и Мадрид, на территории которого идут постоянные бои. В ближайших планах - создание пригорода Мадрида и иных городов Испании, а потом и других стран, охваченных прошедшей войной. Также, видимо, будут введены окрестные деревушки возле Нижнего и Нюрнберга.
Игровой процесс
Новички постоянно спрашивают, как же тут играть? И некоторые вскоре заявляют, что всё тупо и неинтересно. Они, конечно же, неправы. Дело в том, что почти любая игра на первых уровнях не поражает. Тот же WarCraft - построить 2 казармы и настрогать десяток мечников. Выполнишь миссию - и думаешь, что за чушь вообще? А дальше-то такое начинается... Вот и здесь, на нулевом (стартовом) уровне игровых возможностей минимум - только для того, чтобы понять основные моменты. На первом уровне - чуть побольше, а дальше и вовсе интересно становится. Если нулевой солдат может только чуть-чуть ходить и чуть-чуть стрелять, то игрок старшего уровня имеет могучий боевой арсенал и тактические возможности на поле боя, плюс всякие дополнительные возможности вне боя.
Вообще игровой процесс чётко делится на две фазы - боевую и небоевую.
На небоевой фазе можно перемещаться по локациям (коих пока в игре не так уж много), посещать объекты, расположенные на этих локациях (их тоже пока немного, да и часть из существующих ещё не функционирует). Смысл этих перемещений и посещений - в приобретении нужных товаров, выполнении квестов, переходах в сюжетно-важные локации. В некоторые локации переходит мгновенно, в некоторые - приходится некоторое время ждать (обычно - до минуты). За этим занятием игроки проводят основную часть игрового времени. Однако действия вне боя не приводят к развитию игрока. Бой и только бой - вот путь, по которому следует идти любому воину.
Есть два основных места, где происходят бои между армиями. Самое обычное, доступное всем игрокам - это Полигон. Будничные, хотя и порой весьиа волнующие бои. Для игроков 3-го и выше уровня кроме полигона доступен ещё и теперешний апофеоз игры - Мадрид, где войска двух фракций сражаются за славу и доблесть, защищая свой флаг.
Боевая фаза игры начинается, когда игрок вступает в бой. На боевой фазе игры действие происходит на некотором поле, которое поделено на клетки (гексы). Иллюстрация - скриншот 5. Обычно на поле имеются препятствия в виде камней, деревьев и бочек. Каждый игрок имеет на ход несколько ОД (очков действия), сколько именно - зависит от развития персонажа. Эти очки он каждый ход может потратить на перемещение или на атаку (выстрелы, удары ножом, броски гранат...). Игровая система такова, что все игроки, участвующие в бою, заявляют свои ходы одновременно, во время некоторого таймаута. А потом сервер эти ходы обрабатывает. Поскольку каждый игрок за один ход выполняет несколько действий, то реально эти действия обычно чередуются с действиями других игроков. То есть, если 4 игрока первым же действием выстрелили друг в друга, то на самом деле стрелять они будут поочерёдно, и чей выстрел будет первым, определяет игровой сервер по своим алгоритмам. Дальше идёт снова фаза таймаута, когда игроки заявляют свои ходы, потом опять сервер их выполняет - и так до победы одной из сторон. В конце боя по итогам нанесённого урона победившей стороне даётся некоторое количество очков опыта. При достижении некоторого порога накопленных очков опыта происходит повышение уровня игрока (есть и подуровни).
Есть ещё две локации, где тоже можно вступить в бой. Это Лес и Свалка. Но там сражение происходит не с живым противником, а в искусственным интеллектом - ботами. Зато в случае победы кроме обычных очков опыта и навыков порой выпадают ещё и случайные, иногда достаточно ценные предметы (дроп).
Персонаж.
В начале игры следует заполнить небольшую анкету, где выбирается самое основное - армия (РККА или Вермахт), пол, ник и пароль. Таким образом, появляется новый игровой персонаж, который вам и предстоит развивать. С персонажем связан набор статов - их пока 4 показателя - Сила, Сноровка, Телосложение и Удача. Суммарное количество статов возрастает при переходе на следующий уровень/подуровень. Причём, распределением статов по этим 4-м позициям в большой степени управляет сам игрок - всегда можно прийти в больницу и там перераспределить статы в ином соотношении. Смысл изменения соотношения статов в том, что статы влияют на другие показатели игрока, важные в бою. А именно - на количество жизни, выносливости. И на количество очков действия в бою (ОД). А стат Удача влияет на возможность случайного нанесения большего повреждения противнику в бою. Словом, всегда есть над чем подумать при распределении статов. Конкретные рекомендации здесь давать бессмысленно, так как уже на моей памяти степень влияния статов на игру несколько раз менялась.
Кроме статов и показателей персонажа существуют ещё и навыки. Их уже довольно много, и, очевидно, станет ещё больше. Навык развивается в бою, автоматически. Как только боец наносит противнику урон каким-либо способом, у него развивается соответствующий этому способу навык. Жахнул из пистоля - вырос навык огнестрельного оружия. Вдарил кулаком - вырос навык рукопашного боя. Ткнул финкой, рубанул саблей - вырос навык холодного оружия. А есть ещё навыки метания, снайпера, медицины, разведки, лидерства...). Чем выше навык, тем больше повреждения наносит персонаж противнику данным видом оружия.
Существуют и небоевые навыки. Их пока два - разнорабочий и оружейник. Навык разнорабочего прокачивается на Заводе, при успешном изготовлении обойм. Навык оружейника прокачивается в Лаборатории, при изготовлении коктейлей Молотова и различных видов гранат.
Вещи и оружие.
В игре реализован уже довольно внушительный набор вещей. Оружие - выбор огнестрельного (пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты), холодного (ножи, топоры, сабли), метательного (ножи, гранаты, коктейли Молотова). Оружие для каждого уровня различное, понятно, что чем дальше, тем страшнее. Имеется и полный комплект обмундирования, тоже, как правило, различный от уровня к уровню. Причём, у Вермахта и РККА обмундирование и амуниция также отличаются на вид, хотя и схожи по характеристикам, дабы соблюсти игровой баланс. Разница некоторая есть лишь в оружии, которое разработчики стремятся сделать исторически достоверным, то есть отличается, к примеру, вес пистолетов на одном и том же уровне у Вермахта и РККА, а также количество патронов в магазине. Вскоре планируется ввод миномётов, а в дальнейшем и танков - но пока не очень понятно, что и как с этим будет.
Боты
Кроме одушевлённых персонажей в игре присутствуют неодушевлённые (боты или мобы). Это около десятка квестовых персонажей (Комендант, Начальник Склада, Медсестра...) и несколько разновидностей враждебно настроенных персонажей, встреча с которыми однозначно перетекает в бой. Это собаки, которые живут на Свалке, а также волки, медведи и диверсанты, которые обитают в Лесу. Бывает ещё Мадридский патруль, Тренер, ну и квестовые противники. Бой с ботами происходит по тем же правилам, что и бой с реальными персонажами, та же походовая система, просто за одну сторону играет компьютер. За победу над ботами тоже дают очки опыта и также увеличивают боевые навыки (иногда плюс дроп).
Финансы
Это вобщем тоже существенная и непростая часть игры. Тут, конечно, не экономическая стратегия, однако и без денег существовать невозможно. Только на нулевом и первом уровне бесплатно всё - и вещи и лечение, но начиная со второго уровня приходится всё сильнее проникаться экономикой. В игре существуют виртуальная (игровая) валюта. Рубли у РККА и дойчмарки (DM) у Вермахта. Решительно всё требует затрат - и покупка оружия/патронов, и лечение (срочное) и ремонт повреждённых вещей. А источники денег следующие. Самый основной и употребимый - работа на заводе. Проводя там часа по 4 (реальных) в день можно неплохо зарабатывать. Причём, с повышением навыка возрастает и зарплата. Второй способ получения виртуальных денег - это начисления за новые уровни и апы (подуровни) персонажа. В принципе, одних только этих денег достаточно, чтобы стандартно одеться и купить оружие. То есть в принципе можно не торчать на заводе, а биться, развиваться и этим жить до определённого времени. Вещи, купленные в магазине, можно потом, когда они станут не нужны (при достижении следующего уровня персонажа) продать на рынке, подешевле. Это тоже источник средств. Однако с достижением уже 4-го уровня (а дальше - и тем более), возникают определённые финансовые затруднения. Дело в том, что кроме обычной одежды существует более продвинутая (с повышенными показателями защиты и бонусом к жизни), которую можно купить за другой вид виртуальной валюты - золотые рубли (ЗР) или золотые дойчмарки (ZDM). Эти вещи можно и не покупать, но игрок без "золотого шмота" существенно уступает в показателях тому, который экипирован "под завязку", поэтому подавляющее большинство игроков тратятся на золотые вещи. А где брать золотую валюту? Тут вобщем два пути. Простой - это перечислить администрации сервера реальные деньги, и в игру вашему персонажу будут сконвертированы виртуальные золотые. Не всем это подходит, но если стоять на халяве, то тут остаётся реально только завод, завод и завод. При накоплении некоторой суммы виртуальных денег её можно обменять у других игроков на золотые виртуальные. Либо купить "золотую" вещь, сданную за ненадобностью другими игроками на рынке за простые рубли (недёшево).
Надо заметить, что поводов, вызывающих желание "влить" реальные деньги в игру - предостаточно. Обойтись без всего этого и пользоваться только обычной игровой валютой можно. Однако чревато развитием комплекса неполноценности и убиением кучи времени на производстве обойм.
Комьюнити.
А кто же играет в Передовую? На игровом Форуме обсуждались темы и возраста игроков, и даже роста. :) Ну вобщем конечно состав разношёрстный. Есть игроки всех возрастов. Если говорить об основных, то это где-то 18-35 лет. Есть, конечно, и старше. А есть и гораздо моложе. Очень часто появляются 10-15-ти летние, правда, они в большинстве своём вскорости исчезают, либо заходят редко и не делают погоды в игре, только шум и гвалт в чате. За порядком в игровом чате, кстати, следят сотрудники специальных органов - НКВД и РСХА. На флудеров и матершинников быстренько оформляют кляп, поэтому чат относительно чист, хотя бывает всякое.
Говоря о составе фракций, можно отметить, что за РККА в основном играют русские, много украинцев. А вот в Вермахте много и русскоговорящих. Хотя полно и русских, из совершенно разных частей страны. Поскольку речь вобщем не идёт о концлагерях и крематориях, то по большому счёту выбор стороны - дело вкуса. Конфликты между игроками фракций конечно возникают (они и внутри фракции возникают), но это как в любом соревновании, без этого никак. Люди, опять же, все разные. Но можно однозначно отметить, что основные игроки с обеих сторон - это, как правило, достойные личности, отдающие игре много сил, времени, и, как правило, денег.
Бойцы в игре организуются в подразделения. Каждое подразделение имеет свой устав, свой значок и свой сайт. Вступление в подразделение, это, вобщем, событие. Ну и конечно способ обрести надёжных друзей, некоторые игровые бонусы. Подразделения - это важная часть игры, вносящая организованность в боевые действия и повышающая их эффективность.
Резюме.
Таким образом, могу порекомендовать игру Передовая всем тем, кто ещё не знаком с миром он-лайн игр. Очень демократична, бесплатна, нетребовательна к железу и софту (браузер же есть у всех). Зарегистрировавшись в ней, вы однозначно ничего не потеряете, ну кроме может быть времени, которое там проведёте. Но эта потеря может быть вполне компенсирована удовольствием от игры, поскольку основная масса игроков участвует там именно с целью отдохнуть, пообщаться ну и повоевать, конечно же. :)
А вот и ссылка на сайт игры: www.peredovaya.ru
1103 Прочтений • [Обзор игры Передовая] [17.10.2012] [Комментариев: 0]