Вновь гаснет свет и начинается представление. Зрители в нетерпении затаили дыхание. Свет прожектора сдвинулся на середину сцены. Вдруг, откуда не возьмись, разносятся звуки стрельбы. Какофония - оркестр пуль рикошетящих о стены. Свет гаснет, из лампы прожектора идёт дымок и виднеется зияющая дыра, под ним лежит отслужившая своё гильза. На сцену выбегают двое, двое неизвестных парней. Публика приготовилась, считая, что это лишь задумка режиссёра. Внезапно - раздаётся выстрел. Один из мужчин держит в руках пистолет. Запахло порохом. Человек в первом ряду медленно свалился с кресла на пол. Под ним растеклась лужица крови. В зале поднялась паника, люди попадали с сидений, спешащие уйти от неминуемой смерти. Предсмертные крики и визги женщин и мужчин раздавались отовсюду. Но разве может мафия оставить свидетелей. Второй в этот момент, защищает тылы. За ними погоня. Напарники спрыгивают со сцены, стреляют налево и направо и пробиваются сквозь кровь, слёзы и толщу бездыханных тел, оставляя за собой ещё больше убитых. Занавес опущен, прелюдия окончена. В помещении воцарилась гробовая тишина. И лишь на полотне, закрывающем сцену, проявилась кровавая надпись – Mafia 2.
Мафия не прощает ошибок
Пожалуй, самой ожидаемой игрой этого года по праву можно считать Mafia 2. На фоне всяческих эксклюзивов для различных платформ (в пример можно привести хоть тот же "Heavy Rain"), всегда особняком выделялся долгострой от 2K Czech. Разработка сиквела заняла восемь лет, и проект был, чуть ли не самым амбициозным в истории игровой индустрии. Однако, извечная уже тема «неудавшихся сиквелов» подходит и к данному проекту. Сегодня, когда балом правит хардкорный геймплей, когда всем глубоко «по» на традиции и собственные ценности, игровое клише в виде Mafia 2 смотрится крепким середнячком на фоне GTA 4 и того же самого "Mafia: The Lost Heaven", чего, конечно, не ожидали даже самые отъявленные критики. Начиная от сюжета и заканчивая геймплеем, довольствоваться придётся, по сути, унылым времяпрепровождением.
Мафиозные темы ещё со времён фильмов "Godfather" Фрэнсиса Копполы рассказывали нам о романтических приключениях одного итальянского паренька, стремившегося достичь вершин преступного мира. Истории содержали в себе море драмы, триллера и немного комедии. При просмотре, в любой момент, на глаза могли навернуться предательские слёзы. Взять, к примеру, Томми Анджелло (главного героя «Mafia: The Lost Heaven»), сопереживание которому длилось чуть ли не каждую секунду проведённого перед компьютером времени. Куда девали свою хватку 2K Czech непонятно, но выпустили они явную недоделку. Весь сценарий которой, ни на минуту не может заставить игрока испытать сострадание, либо радость за главного героя. Сторилайн начинается довольно приемлемо. Мы видим на экране - Вито Скалетте, парня, которому жизнь поставила палку в колёса. Сначала его семья стала эмигрантами в США, переехав в штаты с неблагополучной Сицилийской земли (мы не будем много рассказывать о тех временах и скажем лишь, что тогда чужеземцам тяжело приходилось на просторах «Нового света»). Отец Вито работал за гроши на доках и пропивал все сбережения в ближайшем пабе. В конце концов, когда наш герой подрос, он познакомился с Джо Барбаро. Джо оказался парень не промах. Предложил нашему герою воровством промышлять. Но дело прогорело. В итоге - ссылка Вито в Сицилию, в самое пекло Второй Мировой войны. В один из отрядов «благородной» армии Соединённых штатов. Вот тут-то и начинается геймплейная часть. Как не странно, но поначалу сиквел напоминает - самый, что ни на есть обычный рельсовый шутер. Но это только в первой миссии. Зато нам даётся время разобраться в боевой механике. И что же мы видим. Новомодная система укрытий аля «Gears of War». Восстанавливающаяся полоска жизни типа - «отсидись-заживёт», пришедшая к нам в далёком прошлом из студии разработчиков Bungie в их справочнике «по выживанию на просторах галактики» - Halo: Combat Evolved. Вот и всё. Ничего нового–старого мы не увидели. С боевой механикой разобрались – двигаемся дальше. Далее Вито заносит обратно домой, из-за ранения, полученного на фронте. Пустяковая такая проблемка, переросшая позже в хроническое заболевание и причину пожизненного перевода в запас. А поспособствовал этому давний друг Джо. Нет, он не окончательно добил нашего протагониста, а попросту подделал документы и вуаля.
Сэляви
Тут перед нами раскрываются все «open world» -декорации 40-х годов. Ретро-машины колесят по зимнему Empire City, из динамиков доносятся ритмы джаза, на улицах кипит жизнь. Вон возле того перекрёстка полиция берёт штраф с незадачливого водителя. Из окна дома по соседству кричит женщина на собутыльников мужа. Бородатый мужчина раздаёт газеты и горланит о новостях с фронта. Заходишь в дом и уже слышишь из радиоприёмника мелодию «Буги-вуги» в исполнении Томми Дорси. И так повсюду. Живой ретро-город, словно сошедший с фотографий тех времён поддерживает атмосферу игры. Насколько мы видим, только на проработке окружающего мира и держится весь проект. Это не GTA, где мгновенно появляется желание обзавестись самой большой коллекцией оружия и разнести к чертям весь город, лишь бы взрывы были, да побольше. В Mafia 2 хочется просто побродить по округе, послушать, о чём говорят прохожие, полюбоваться на голубей, спокойно проехать по мирному пригороду, при этом выполняя все указания на дорожных знаках. Жаль только, что герой попался совсем не эмоциональный и за всё прохождение не больше пары раз видишь его лицо искореженным болью, или напротив улыбающимся. Всё остальное время перед нами находится бесчувственный пень с одним и тем же выражением на лице. Возможно, - это минусы арт-дизайна 2k Czech, возможно - недоработка режиссёра, но факт остаётся фактом – Вито совсем не жалко, сколько бы раз он не погибал под нашим управлением. Вот мы и подошли вплотную к визуальной составляющей проекта. Она восхитительна, не менее чем музыка. Элементы архитектуры внушают уважение к её создателям. Какая работа была проделана, сколько сил ушло на создание каждого камешка на мостовой, каждого дома. Как много труда было вложено в копирование транспорта, та же одежда прохожих заслуживает уважение, ибо всё отлично подчёркивает эпоху. Заставки в игре так же сделаны на «отлично». В смысле - по меркам «Голливуда» - очень кинематографично. Это фактически то же самое, что и «James Cameron: Avatar» – очень красиво, технологично и феерично, не более. Вообще, когда видишь Mafia 2, хочется сравнить его с давнишней игрой от Ubisoft под названием Assassin’s Creed. Вроде бы и сравнивать нечем, однако, ошибка повторяется та же самая, грубейшая ошибка. Спору нет – творцы уделили большое внимание городской жизни 40-х годов, от руки создали каждую мелочь, каждую завитушку на экране, но! Большое «но». Они забыли сделать из этого игру. Да, мир прекрасен, в нём хочется жить, гулять по переулкам, слушать музыку тех времён, но на этом весь интерес и заканчивается. Сюжет словно из пальца высосан, персонажи представляют собой пустых марионеток, о которых уже на следующий день забываешь. И всё это предоставляет нам довольно унылый взгляд на всю картину. Но иначе – никак. И сию минуту, приз в номинации: «Самое главное разочарование года» - отправляется в руки чехов. Занавес опущен, прелюдия окончена. В помещении воцарилась гробовая тишина. И лишь на полотне, закрывающем сцену, проявилась кровавая надпись – Mafia 2 – написанная кровью одного из фанатов Mafia: The Lost Heaven.
Наша оценка:
6.20 из 10
1213 Прочтений • [Обзор на игру Mafia 2] [17.10.2012] [Комментариев: 0]