Есть такой подтип шутеров. Призабавнейший подтип шутеров. Он в каждую бочку затычка. И в общем-то служит для того, чтобы в него играть, когда просто не во что играть. Бюджетные шутеры. Шутеры-поделки. Кратковременное лекарство от скуки, в ожидании очередного пришествия Call of Duty . Ни на что не претендующие, но быстро сделанные и способные развлечь. В основном из Польши. Мифы о польских создателей шутеров ходят давно и ходят правдивые. И если вы думаете, что им есть что доказывать, то вы ошибаетесь.
Разработчики из CITY Interactive заняли свою нишу и заняли ее давно. Их уделом с первых дней существования студии было производство вторсырья. Тех самых бюджетных поделок и в большинстве своем шутеров, что дешевы и быстры в производстве, и пусть не рвут на части чарты продаж, но вполне себе приносят стабильный доход. Тем более чем всегда есть нежно любимые российские издатели, которые настолько любят свою аудиторию, что не только издают – нарицательно! – российские «стрелялки», но и всегда не против взять под свое крыло выкидыши любой польской кампании, и «горожане» у них ходят в фаворитах. Хотя трэш эти-то поляки уже давно не выпускают, оставив дело создания дряни бывшим непосредственным конкурентам. С выходом Terrorist Takedown 2 и Code of Honor 3 CITY Interactive прочно влились в русло производства недорогих бюджетных поделок, которые смогут помочь скоротать вам скучный вечерок. Но с анонсом Sniper: Ghost Warrior где-то там в небе над Варшавой замаячила надежда на то, что поляки исправляются. Ну как же, оно рассыпались в лестных словах относительно своего будущего детища, решились штурмовать не только пост-советский, но и мировой рынок, нацелились на консоли. Можно было надеяться и верить, что «горожане» действительно исправляются.
Надежды рассеиваются, воздушные замки рушатся и в моря уносятся последние осколки. Потому что отказываешься верить в какие-то там интересные геймплейные моменты, когда видишь перед собой такой сюжет. Даже можно откинуть в сторону все, что могло бы остаться от предвзятости, да вспомнить про какую-то там каноничность, но все одно. Да, хорошую, связную историю в Sniper: Ghost Warrior разумеется не завезли. Бесхитростное повествование раскрывает перед нам картину очередной затерянной среди циклонов и прочих джунглей «банановую» республику, полностью контролируемую враждебным американской святой демократии диктаторским режимом. Разумеется многочисленные спецподразделения из самой свободной в мире державы не могут смотреть на происходящее у черта на куличках без содрогания сердец, поэтому и отправляют нашего протагониста на наиважнейшее задание по устранению всего живого в радиусе действия снайперской винтовки. И на этом, собственно, интеллектуальная часть Sniper: Ghost Warrior целиком и полностью исчерпана. И даже не смейте надеяться на какой-нибудь размах происходящего, неожиданные сюжетные завихрении, яркие диалоги или колоритных персонажей – в польсую поделку по мотивам нормальных шутеров не завезли даже последние захудалые постановочные ролики. Все просто как пять копеек и этим расстраивает.
Стоит признаться, что по сравнению с Sniper: Art of Victory Sniper: Ghost Warrior в плане постановки геймплея сделала огромнейший шаг вперед. Как раз такой, чтобы перестать быть трэшем и стать обыкновенным бюджетным шутером. Наводчик снабжает нас своими указаниями по поводу лучшего выбора позиции и наводит на цель, официально заявлено, что при прицеливании стоит учитывать силу и направление ветра, а иногда и вовсе приходится изображать из себя настоящего гуру ведения скрытой войны и делать так, чтобы для маскировки шум выстрела сливался с грохотом грома. Звучит весьма впечатляюще, но звучит-то только на словах. А на деле особого толку от указаний наводчика нет, и легче и проще все делать самостоятельно. Физическая модель хромает на обе кривые ножки, а от этого можно вообще не обращать внимания на такую ерунду, как ветер. Посадка всего геймплея на скрипты и вовсе выбивает дурь из тех, кто надеется, что может самостоятельно планировать операции. А главная из афишируемых «фишек» Sniper: Ghost Warrior – снайперские поединки – и вовсе обошла проект стороной. Вместо всего этого разработчики предлагают нам развлекаться во время редких пробежек с автоматической винтовкой наперевес, но подобная смена темпа отнюдь не радует из-за глупости искусственного интеллекта и притянутости за уши постановочных моментов, которыми Sniper: Ghost Warrior пытается скорчить из себя подобие Call of Duty: Modern Warfare 2 . И фактически все плюсы игры сводятся все к тому же наблюдению полета пули, единственному за что можно было похвалить Sniper: Art of Victory .
Но зато Sniper: Ghost Warrior можно хвалить за графическое оснащение – для своего проекта «горожане» прикупили Chrome Engine 4.0 ( Call of Juarez: Bound in Blood ) у соотечественников из Techland, из-за чего проектом вполне себе можно любоваться. Движок отлично прорисовывает симпатичные густые джунгли да модели оружия, показывает ладную анимацию и достаточно симпатичные спецэффекты. Правда и тут разработчики умудрились напортачить, соорудив из игрового мира серию узких коридоров и локаций, облепленных тропической листвой, из-за чего игра местами начинает напоминать Tunnel Rats от всеми любимого Уве Болла. Да и в общем-то радости от современной визуализации джунглей одной «банановой» республики нет – что мы, в самом-то деле, Crysis не видели?
И вся заявка CITY Interactive на реабилитацию и решение делать наконец-то хорошие игры оказывается только лишь хорошим пиар-ходом. И Sniper: Ghost Warrior не так уж и плох, но новый уровень качества для бюджетных шутеров разработчики задали еще в Terrorist Takedown 2 и Code of Honor 3 , а сейчас продолжают его нещадно эксплуатировать. Только с начала года из-под из лекал вышли Wolfschanze 2 , Terrorist Takedown 3 , Alcatraz и Sniper: Ghost Warrior . Все вернулось на круги своя.
Наша оценка:
4.50 из 10
1508 Прочтений • [Обзор на игру Снайпер. Воин-призрак (Sniper: Ghost Warrior)] [17.10.2012] [Комментариев: 0]