Первый StarCraft все запомнят, в первую очередь, как киберспортивную дисциплину, благодаря отточенному балансу и выверенному до мелочей игровому процессу. Все сопутствующие игровые элементы уходят на второй план, в памяти остаётся только геймплей, причём не одиночная кампания, а многопользовательский режим. Какая участь ждёт StarCraft 2? Попробуем разобраться.
Какого черта, но это была настоящая эпоха. Стратегия в реальном времени, опережающая свое время и рвущая шаблоны на части, выстроенная по законам шаблонов. Виртуальных противников можно было искать везде: в лобби на Battle.net, по LAN с друзьями. StarCraft, connection people. Звездное ремесло и настоящая религия в той же Корее. Это – олдскул, детка! Он обещал вернуться, и вернулся, наплевав на крах StarCraft: Ghost. Черт возьми, но к этому просто нечего добавить: дамы и господа, месье задроты, StarCraft 2, к вашим услугам.
Я помню чудное мгновенье…
Первое, что бросается в глаза ещё во время установки игры – это проверка компьютера на соответствие системным требованиям игры. Но не стоит переживать, если ваш железный друг не подходит, по словам программы, для комфортной игры. StarCraft 2 прекрасно оптимизирована и будет запускаться даже на очень скромных машинах. Конечно, придётся пожертвовать большинством красот, но чего только не сделаешь ради желанной цели.
Практически вся одиночная кампания напоминает одно большое обучение, подготовку к будущим сетевым баталиям. В большинстве миссий призом, помимо кредитов и очков исследования технологий зергов или протоссов, будет новый тип юнита, так что мотивации к прохождению миссий у игроков хоть отбавляй. По крупицам геймер будет собирать армию революции по самым разнообразным планетам мира StarCraft. Помимо всего прочего, по мере прохождения одиночного режима будут открываться и новые здания, и новые технологии, благодаря которым вы будете добывать победы в ожесточённых сражениях со своими врагами. Правда, стоит отметить, что победы в этой игре куются не только на полях сражений. Большую роль будут отыгрывать ваши действия между миссиями.
…обернувшееся ничем
Законы вселенной не удастся отменить или закинуть на дальнюю полку. Это будущее, не сверкающее зеркальными крышами стопроцентной – привет Воннегуту! – антиутопии. Брутальное. Суровое. Мужское будущее. Где прикуривают из огнеметов и без зазрения совести пускают на окопавшихся люркеров отряд пехотинцев. Мясо, кровь и расчлененка. Терране как всегда смекалистые, попавшие в Копрулу по чистой случайности, давшие прикурить всем выкидышам Ксел’Нага. Протоссы все так же меланхолично-тезнологичны, а сверхразум Зергов готовится вернуть утраченные позиции. StarCraft 2 концептуально-консервативен, скармливая свою уникальную вселенную по кусочку. Сейчас этого уже недостаточно, и сориентироваться и вовсе не проблема – незачем ломать себе ответственную часть восприятия. И Джеймс Рейнор смотрит на нас суровым взглядом. И что дальше? Еще с десяток лет ждать третью часть? Уходить в чудачества новеллизаций вроде StarCraft: Liberty’s Crusade и трилогии Dark Templar Saga? Остается легкий налет разочарования, от того, что долгожданное погружение в действительно уникальный мир игры едва ли доходит до колена. Blizzard оставляют простор для творчества? Чувствуется, что мы состаримся намного раньше чем вселенная StarCraft блеснет своими доселе неизведанными глубинами. Стоит понадеется на эпизоды Зергов и Протоссов? Да, конечно, надежда умирает последней.
Тебе мы приклеим стразик, тебе – кружева! Вы – мой будущий победоносный отряд!
Что же такого происходит между заданиями? Да ничего особенного. Игроку предстоит в шкуре Джима Рейнора говорить с людьми, рассматривать трофеи, слушать новости канала UNN, наслаждаться музыкой из автомата, бегать в арсенал за улучшениями и ещё многое. Но обо всём по порядку.
На заработанные во время боевых миссий кредиты можно улучшать собственные войска и здания. У каждого юнита и строения есть по два улучшения, причём никто не запрещает покупать оба, лишь бы денег хватило. Вообще, валюту жалеть не стоит, так как тратиться она будет только на собственно улучшения и наёмников. Что более ценно – решать вам.
Отряды наёмников покупаются на пожизненную службу у специального человека. Ценность ‘‘борцов за деньги’’ не вызывает сомнения: купив их один раз, игрок делает их доступными в каждой из миссий; наёмник сражается эффективнее аналогичной боевой единицы из, так сказать, регулярных войск. Во время миссии купленные бойцы доступны для найма в специальных зданиях, причём приходят на помощь они не по одному, а сразу отрядом. Количество боевых единиц в отряде зависит от типа юнита. Однако вряд ли вы часто будете прибегать к помощи наёмников. Действительно это стоит делать тогда, когда у вас мало времени, но много ресурсов.
Грешно воевать с другими расами и не воспользоваться их технологиями. Примерно так же, вероятно, думает и Джим Рейнор вместе со своими учёными. Но, прежде чем исследовать новые научные проекты на основе технологий одного из соперников, нужно собрать материал. Этим придётся заниматься уже во время миссий. Как правило, в сборе артефактов протоссов или генетического материала зергов заключается основная масса дополнительных заданий. Среди улучшений можно найти массу полезных и даже незаменимых. Например, автоматические турели на бункерах или новый тип огнемётных турелей, способных прятаться под землю. И если технологии беспощадных зергов больше направлены на улучшения боевого плана, то знания протоссов дадут возможность разрабатывать научные проекты более созидательного характера, упрощающие развитие базы. Хотя, эльдары от мира StarCraft вполне способны побаловать и боевыми проектами.
Радует то, что разработчики и здесь предоставили игрокам право выбора. На каждом уровне развития инопланетных технологий вам будут доступны по два улучшения, однако изучить можно только одно. Дело за вами!
Глубина в обмен на лоск
Стоп! Мир? Равенство? Братство? Четыре года без вторжений Зергов, и власть Доминиона зиждется и крепнет. Легкий налет неизвестности: разведывательные корабли исчезают где-то на подступах к Чару, а Сара Керриган явно готовит какой-то сюрприз. Но затишья перед бурей не будет – Джеймс Рейнор курит сигары и ведет свою хулиганскую партизанскую войну против власти Доминиона. Но Зерги вернутся, обязательно вернутся. Но это будет не эпично. Сюжету Wings of Liberty не хватает размаха, масштаба, в конце-то концов глубины и ширины. Сценаристы решили сконцентрироваться совсем на другом. И пусть где-то на горизонте маячат идеи заговора в глобальных масштабах в Доминионе, пусть из глубины космоса идет знание о грядущем конце света и высшем предназначении Зергов – это лишь намеки, и вся история StarCraft 2 пробегает по этим, черт возьми, важным темам по касательной. Вместо этого нам пытаются показать драму: человеческий образ Сары Керриган, предательство и сложный моральный выбор… Драму показать получилось весьма шаблонную и малоинтересную. Скверный ли выбор – вопрос? Скверная проработка и клишированный конек – факт. И что уж заглядывать вперед на Heart of the Swarm и Legacy of the Void. А будет ли мальчик? И если будет – это уже совсем другая история. А так остается довольствоваться лишь щедрым подбором знакомых аватаров: вышеупомянутый старина Джейми, явила себя миру нерожденная Нова из покойного Ghost... Да только какой из этого толк? Мыло, мыло, мыло… Проехавшись газонокосилкой по эпосу, сценаристы явно просчитались – и в StarCraft 2 сюжет перестал быть чем-то основополагающим, а вселенная утратила всякое значение. Еще больше досталось протоссам – их историю развернут позже, но те, что есть в Wings of Liberty… Нет, лучше бы их и вовсе вырезали из игры. Безобидные сектанты, вяло огрызающиеся на успешные попытки Рейнора и сотоварищей вести у них из-под носа парочку ценных артефактов – стереотипные мальчики для биться, прикрученные к сценарию игры по системе «абы было». Два десятка часов, затраченных на прохождения 26 миссий оборачиваются страшным проклятием – разочарованием. Когда разработчики заявляли, что сюжет распластался настолько сильно, что игре потребовалось три отдельных сценария в трех кусках – мы представляли себе конечный итог совершенно иначе. Не размазанную мыльной оперой по занудному течению времени, а динамичной и рьяной, но что же поделать – остается лишь покачать головой.
Встречают по одёжке
Стоит отметить, что всё это представление с улучшениями и диалогами между миссиями не было бы таким интересным, если бы не хорошее визуальное исполнение. Модели персонажей удались на славу, а масса интерактивных вещей радует и веселит после сложных заданий. Конечно, можно сколько угодно кричать на форумах об угловатости некоторых моделей и корить Blizzard в халтуре, но это никак не отменит эмоции и чувства, вызываемые созданной разработчиками тёплой и почти родной атмосферой. Начальные декорации и вовсе напоминают о старых добрых вестернах. В арсенале можно не только поговорить с техником и улучшить что-нибудь, но и вблизи рассмотреть новые боевые костюмы или технику, а также прочитать краткое, но весьма ёмкое и интересное описание. В кают-компании Blizzard’овцы предлагают геймерам отдохнуть в компании Тайкуса, поглядывая на не самый удачный стриптиз, слушая композиции из Juke-Box или играя в скролл-шутер The Lost Vikings. Лаборатория предоставит возможность воочию увидеть развитие организмов протоссов и зергов, а также заказать новые научные проекты. Ну а с мостика игроку предстоит выбирать будущую миссию и прослушивать брифинг к ней от одного из членов команды.
Вся прелесть в том, что всё это великолепие, не имеющее, по сути, прямого отношения к игровому процессу, выполнено очень качественно и со вкусом. А в тот же The Lost Vikings вовсе можно играть часами напролёт.
Что касается графики, то она в StarCraft 2 хороша. Всё происходящее на экране показано очень красиво и красочно. Не отстают и различные эффекты, вроде смены дня и ночи, теней и прочей радости эстетов. Всё-таки не стоит забывать, что перед нами – стратегия, а не новомодный и ультрасовременный шутер с невиданным ранее графическим ускорителем. Здесь достаточно симпатичной картинки и честной физики.
Провожают по мультиплееру
Сценарий, сюжетная кампания, графика… Лучше сразу бросить дурное и направить свои стопы в мультиплеер. Благо, искать в нем ошибки и недочете куда безнадежнее, чем искать иголку в стоге сена. Обновление набора юнитов слегка изменила методы ведения войны, но основные тактики и стратегии из оригинала вполне успешно можно применять и в StarCraft 2. Их просто стало больше – и накапливая опыт в поединках с виртуальным соперником изобретаешь что-то свое, новое на осколках прошлого опыта. Но у всего этого есть место в будущем – запас прочности огромен и игроки сами будут развивать массовые потасовки. Режимы 1-vs-1, 2-vs-2, 3-vs-3, карты отменно сбалансированы, про баланс сторон можно и вовсе промолчать – он идеален – игровых территорий много, но при желании можно налепить еще немного при помощи отменного игрового редактора, а ведь и сами разработчики будут регулярно выбрасывать в сеть новые арены сражений. И вроде бы все великолепно, но… Беда приходит откуда не ждали – и нам попросту мешают нормально играть по сети. Отсутствие поддержки игры по локальной сети шокировало и добавило нам седых волос еще раньше, но только после нескольких многопользовательских боев понимаешь действительный масштаб трагедии. Выбора нет – приходится двигать в обновленный Battle.net. Там все вроде бы хорошо: номенклатурные лиги не позволят столкнуться лбами двух слишком разноуровневых соперников, когда сражение завершится за 5-10 минут. Это конечно приятно, но вот отсутствие возможности поиграть с человеком с другого конца Земли гнетет и унижает – среди таких же несчастных русскоговорящих камрадов чувствуешь себя чуть ли не в гетто. И Battle.net как симулятор LAN, о’кей, господа, но неприятный осадок остается.
***
StarCrat 2 вызывает недоумении. Ну вот же она, первоклассная, олдскульная, ретроградная, идеальная стратегия в реальном времени! Ан нет, потенциал вселенной сжался до размера песчинки, острота сюжета ушла в клишированный драматизм, да и попросту нам мешают наслаждаться отличным мультиплеером. Уровень взят, черт возьми, только ему почему-то не очень-то и радуешься.
Наша оценка:
8.50 из 10
991 Прочтений • [Обзор на игру Starcraft II] [17.10.2012] [Комментариев: 0]