«Насчёт рая не знаю, но в ангелов я верю. На дне этой реки полно трупов – изгоев, чьё время вышло, кто лишился всего. Когда дно будут чистить в следующий раз, найдут и моё тело, и некому будет сказать, что я был не таким как они. Я чувствую, как мертвецы у меня под ногами тянут ко мне руки, тянут – принимая за своего. Ошибиться в жизни не трудно, но восстановить своё доброе имя почти невозможно».
Устами Макса Пейна глаголет истина. Почти каждый, кто встречался с мрачным копом, как по игре, так и по фильму, выучили эти слова наизусть. Никто не остался равнодушным: все хотели побывать в шкуре человека, которому нечего терять и некуда отступать. Но главное – не забыть подтянуть челюсть, которая висела во время игры где-то в районе коленок. А благодарным за всё это, мы должны быть, удивительной финской компании Remedy Entertainment, парни из которой доказали, что игры – это не просто интерактивные развлечения, а нечто большее. Страшно представить, но до этого момента в их послужном списке значилась, всего на всего, простенькая автогонка. Но после грандиозных Max Payne и Max Payne 2, не хватавшие звёзд с неба разработчики, проснулись знаменитыми. Особая заслуга принадлежит Сэму Лейку (сценарист Remedy), который не только подарил Максу свою внешность, но и придумал настоящий боевик в стиле «нуар кино». В этот раз (уже в статусе уважаемого автора) мистер Лейк предлагает нам погрузиться в новый мир, мир Алана Вейка.
Но ты - герой не моего романа.
«Ужасающая тёмная сущность пробудилась. С каждым днём её сила растёт, она идёт за мной»
Многие писатели, переживали кризис в своём творчестве по-разному. Например, Есенин странствовал в поиске материнского благословления. Пушкин же, уезжал в своё родное имение «Михайловское», блуждал в поиске гармонии с природой, искал вдохновения во вздохах осени, глади озера, в любви к сельским девушкам. Вереженов посещал психиатрические клиники, для того, чтобы пообщаться с душевнобольными людьми, тем самым находя ценный материал для своих книг. А вездесущий Байрон, в ходе своих скитаний открыл новое направление в литературе – романтизм. Но вот с нашим другом Аланом приключилась вот какая история; значится же, жил он не тужил, да и решил как-то раз книжку написать в жанре хоррор-экшен необычном по ночам лишь леденящий душ читателей пред сном. Сам того не подозревая мистер Уэйк стал писателем с большой буквы, а его роман разошёлся огромным тиражом, моментально став бестселлером. Рецепт же сего успеха был прост: все мрачные сюжеты автор черпал из своих же ночных кошмаров, лежа бок о бок со своей музой и по совместительству его девушкой, по имени Элис. Наш протагонист придерживается лозунгу «Куй железо, пока корова доится», поэтому и принялся писать очередной шедевр. Но его коварная обольстительница чудесным образом куда-то исчезла, оставив горемычного творца наедине с лучами славы. Вот тут-то и кроется главная загвоздка - вместе с его супругой пропали и все кошмары, а значит и сюжеты будущих произведений. Кроме того, теперь ужасная бессонница стала спутницей Алановой жизни.
После всего приключившегося Уэйк намерен переехать в провинциальный городок Прайд-Фолз в поиске вдохновения. Казалось, ну что может быть лучше душевного спокойствия в маленьком городке с целебной аурой и атмосферой? Но дальше начинается происходить то, за что многие, собственно, и любят ужастики. Из тихого и размеренного жития-бытия вырисовывается самый настоящий ад. Алан влюбляется в местную медсестру, которая удивительно похожа на его бывшую, а знаменитые сновидения снова возобновляются. А самое главное события последней его книги, сверхъестественного триллера, сбываются как под копирку с героем нашего времени. Вот всем нам и пища для ума (финал не дописал, и скорее всего нам собственными руками придётся заканчивать его), которую уважаемый Сэм Лейк нам и преподносит.
Невооружённым глазом заметно, что разработчики увлекается творчеством Стивена Кинга: в духе «Сонной Лощины» выполнен дизайн всего окружения и атмосфера игры.
Alan in the Dark
Перво-наперво горячим финским парням был сделан необычный и уникальный геймплей. Это не значит, что мы увидим уйму новых свершений и технологических изысков. Многие девелоперы откровенно пытаются завязать игру лишь на одной идее. У некоторых это получается с переменным успехом (Just Cost, Dark Sector), но встречается и бесформенное богомерзие (Damnation). В случае с Alan Wake всё должно получиться. Игра сильно похожа на Alone in the Dark только сделанный правильными руками и на совершенно новом уровне: такая же эпизодическая система, монстры, боязнь света. Но при этом фирменный подход Remedy к сюжету, атмосфере и геймплею. Все те идеи, что Eden Games реализовали на 50%, финны используют на все сто.
День и ночь – сутки прочь или всем выйти из сумрака…
Всё происходящее в игре можно разделить на две разные части. Во-первых, это дневное время, которые мы будем проводить в поиске виновных и вещественных улик. На начальной стадии разработки был заявлен огромный sandbox-мир на подобии многих современных проектов. Но впоследствии от этой идеи отказались. Оно и правильно, иначе всё происходящее превратилось бы в «похождении Нико Беллича в маленьком городе». Нет, это не значит, что Alan Wake стал словно рельсы, отнюдь - мы будем двигаться по городу, общаться с NPC, ну и, собственно, выполнять мелкие второстепенные задания.
Во-вторых, это ночь, а как говорится, ночью в лес не ходи, но именно в это время суток и начинается всё самое интересное. Тогда, и только тогда наступает час фирменного, зубодробительно экшена а-ля Max Payne. Bullet time или более привычный рапид здесь в обязательном порядке присутствует. Ну, куда же без него. Но сделан он так, как ни в какой другой игре: время замедляется, наш Альтер-эго медленно ступает шаг за шагом, при этом нашпиговывает толпы врагов порцией свинца, а игра света и тени в эти моменты завораживают воображение. Наверное, вы уже поняли, что свет - это наше главное оружие в борьбе против наших же оппонентов, которые категорически боятся освещения. Поэтому разработчики подталкивают нас к изучению мира игры для того, чтобы находить всё новые источники света. Это и маяк и костры, прожекторы, свечи, спички, в конце концов, и даже зажигалка. Почти все игровые моменты подразумевают использования именно этого способа умерщвления врагов, в угоду огнестрельному оружию. Тут также присутствует и карманный фонарик, как личный помощник. Кстати о фонарике. Всем запомнился скриншот, где Уэйк прохаживается около пилорамы по вырубке лесов, тем самым опустившись из знаменитого писателя до уровня Росомахи, из всем известной X-вселенной. Жизнь – штука суровая, поэтому и Алан там шныряет, чтобы хоть как-то заработать на батарейки для фонаря.
Раз был создан такой лихой сюжет с пропажей романа, то и, следовательно, игра рассказывается как книга, а именно - отдельными сценами, словно вырванные страницы. Да и герой наш – всё-таки истинный писатель, поэтому любит добавить что-нибудь эдакое (авторское) к процессу. Например, «Я чувствовал тёмную сущность вокруг меня, она охватывала всё на своём пути».
***
По официальным источникам Alan Wake должен появиться на Pc в начале осени этого года, поэтому зачёркиваем дни в календаре до выхода нового творения Remedy. Кроме них именно так, игры уже никто давно не делает и мы, в свою очередь, должны быть им за это благодарны. Сколько же ещё нужно поводов для безудерженой радости?
Наша оценка:
Нет
984 Прочтений • [Обзор на игру Alan Wake] [17.10.2012] [Комментариев: 0]