Помните часы проведённые за игрой в Collapse осенью 2008 года? Полуразрушенный Киев, схватки на Майдане Незалежности, в Киево-Печерской Лавре и железнодорожном вокзале? Помните тот драйв, который Вы получали, перемалывая врагов мечём под аккомпанемент группы NewTone? Всё это было довольно неплохо, а когда было анонсировано продолжение вы наверняка, как и я подумали "Вот это круто, да, Creoteam сделали неплохой action в прошлый раз.." Потом дата релиза пару раз переносилась и вот, наконец, Collapse: Ярость на прилавках! Что ж, давайте разберемся, что нам предлагают в это раз.
На те же грабли
Итак, в конце оригинального Коллапса Родан забрался в аномалию в центре Киева чтобы спасти мир от гибели. Как оказалось, он не погиб, и даже не спас мир, а просто разбил аномалию на сотни таких же, разбросанных по всему городу, из которых систематично стали появляться толпы монстров. Из такой же аномалии выбрался и сам Родан. Сюжет прост как двери: нужно добраться из точки А в точку Б - в убежище, где нас ждёт знакомый по первой части старик Горин. Он, кстати единственный второстепенный персонаж за всю игру. Связываться с ним придётся довольно часто и это самое печальное, ибо диалоги лишены всякого смысла и вызывают отвращение своей чрезмерной тупостью.
За что платили сценаристам и актёрам - не понятно. Равно как и не понятно, что делали два года дизайнеры и художники. Уровень графического оформления улучшился на самую малость, модельки выглядят бедновато, а спецэффекты и того хуже. Боевая система на фоне вышеперечисленного смотрится немного получше, но оценят её только настоящие фанаты Action/Slasher'ов. Общая сложность увеличилась, а враги ведут себя неоднозначно. Ситуация: один вояка усердно прячется за остатками машины так, что торчит только кусок шлема и выжидает момента, когда я буду перезаряжаться, чтобы поразить меня огнём, второй - топчется в метре от моего укрытия, безуспешно пытаясь пройти сквозь столб. Делаем выводы. Добавлена расчлененка, хотя выглядят взрывающиеся от прикосновения меча монстры немного неправдоподобно. Ну а под линейку нарезанные останки врагов после того как Родан с ювелирной точностью их обработает, смотрятся ещё менее реалистично. Мы имеем в своём распоряжении четыре комбо-серии: комбо Исцеления, комбо Ярости, комбо Смерти и комбо Энергии. Четыре суперспособности помогают разбавить рутинную мясорубку. Родан владеет Вакуумом (волна энергии отбрасывает противников), Фантомом (создаётся копия Родана на которую переключается внимание врагов), Разломом (небольшой разряд поражает всё живое вокруг) и Искажением Времени (остановка времени). Все эти способности и комбо можно улучшить - за убийство мечем, начисляются очки опыта, которые можно распределять по своему усмотрению. Все вместе за одно прохождение прокачать нельзя, поэтому приходится сосредоточиться на чём-то одном (комбо ярости и Разлом, или Вакуум и комбо исцеления и так далее), что Вам больше по душе.
Пару нововведений
Кстати, ведь не просто так в названии игры появилось слово "Ярость". После того как Родан побывал в аномалии он стал жертвой неконтролируемых приступов ярости во время которых он убивает врагов с двойным усердием и не замечает вокруг ничего более увлечённый жаждой крови. Во всяком случае, это он так объяснил своё странное поведение Горину. На деле же за убийства (опять же, только мечём) заполняется полоска Ярости и в момент схватки, когда полчища чудовищ обступают Родана и кажется что смерти не миновать, включается этот самый читерский режим. Враги подсвечиваются красным цветом, а меч наносит чуть ли не тройной урон. Выглядит весело. Хотя иногда Ярость включается ну совсем не вовремя, хорошо что разработчики предусмотрительно добавили кнопку которой можно остановить этот самый "неконтролируемый приступ". Самой светлой стороной игрового процесса оказалось музыкальное сопровождение, 70% которого составляют знакомые мотивы из первой части, но новые треки не менее оригинальны и вписываются в атмосферу идеально. Добивает нервную систему битва с финальным боссом, который поджидает нас около входа в убежище Горина и о котором он пол игры рассказывал страшные вещи через КПК. Как и в оригинальном Коллапсе страшный-престрашный монстр оказался заскриптованным куском мяса. Очень унылая схватка вышла, я Вам скажу. О финальном ролике умолчу, вдруг вы рискнёте пройти в игру, оставлю возможность "насладится" моментом.
Ни шагу вперед
Для людей, которым игра придётся по душе (тем немногим героям), команда Creoteam подготовила три бонуса. Можно пройти игру в режиме Хардкор с меньшим количеством чекпойнтов и увеличенным уровнем сложности. Затем присутствует 15 испытаний-головоломок в которых можно проверить на прочность свою логику и сообразительность (так явно задумывалось, но сложность заданий оставляет желать лучшего). И на последок в главном меню можно найти кнопочку "Арена". Тут нам нужно на уже знакомых локациях пережить несколько волн монстров и военных, чтобы получить бонусы и почувствовать себя властелином мира.
Подведём итоги. Игра проходится за пару вечеров, если не за один, и выглядит больше как демо-версия, чем полноценный проект. Фанатам первой части рекомендуется ознакомиться просто для общего развития и сравнения, остальным же - только под присмотром медперсонала. Можно найти тысячу способов провести время с большей пользой, сохранить нервные клетки и уважение к отечественной гейминдустрии.
Наша оценка:
5.00 из 10
969 Прочтений • [Обзор на игру Collapse: Ярость] [17.10.2012] [Комментариев: 0]